Папки-передвижки

Конспект НОД «Зимующие птицы»

Казакулова Альфия Хамзеевна
Конспект НОД «Зимующие птицы»

Тема «Зимующие птицы»

ДОО: речевое развитие.

ИОО: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные задачи: - активизировать лексический словарь детей по теме;

- расширять словарный запас детей путем подбора однокоренных слов, приставочных глаголов;

- формировать навык словообразования;

- упражнять в умении согласовывать имена существительные с именами числительными.

Развивающие задачи;

Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- развивать внимание, мышление, воображение, творчество.

Воспитательные задачи:

- воспитывать речевое поведение, интерес к слову;

- воспитывать бережное отношение к птицам, вызвать желание помогать им в холодное зимнее время.

Материал:

1) картинки с изображением зимующих птиц;

2) панно «Кормушка», фишки – птицы;

3) рисунок с изображением лесной опушки;

4) таблицы с изображением птичьих следов;

5) предметные картинки: перо – перышко – перья – оперенье – пернатые;

6) игрушка Снежка;

7) наборное полотно.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Содержание деятельности:

1. Появляется Снежка. Знакомится с детьми.

- Почему этого человечка назвали Снежка?

- Вспомните еще слова, которые образовались от слова «снег»(в случае затруднения помочь наводящими вопросами).

П. – Ребята, Снежка неслучайно пришел к нам. Он увидел на нашем окне странный домик и просит вас рассказать, что это такое и для чего оно нужно.

- Как называется этот домик?

- Где висит наша кормушка? (за окном)

- Где еще можно поместить кормушки? (на дереве, под деревом)

- Из какого материала сделана наша кормушка?

- Из какого материала еще можно сделать кормушки?

- Какая кормушка, если она сделана из дерева (пластмассы, фанеры, картона ит. д.)

Ш. 1. – Для кого мы вешаем кормушки?

- Какие птицы прилетают к кормушке? (по мере называния выставляются соответствующие картинки)

- Как можно назвать всех этих птиц одним словом?

- Почему они называются «зимующие»?

- Внимательно рассмотрите картинки, сравните и скажите:

- Чем похожи все птицы (что общего у всех птиц?

- Чем птицы отличаются друг от друга?

2. На наборном полотне 5 картинок оборотной стороной.

Переворачивается первая картинка.

- Что здесь нарисовано? (перо)

- Измените слово «перо» так, чтобы оно означало маленький предмет (переворачивается картинка с изображением «перышка»).

- А теперь измените слово «перо» так, чтобы оно означало много предметов (картинка «перья»).

- Как называется покров из перьев у птиц (оперенье – картинка «птица»?

- Птиц иногда называют пернатыми. Как вы думаете, почему?

Помочь наводящим вопросом: чем покрыто тело птиц?

- Какое новое слово мы образовали?

- От какого слова оно получилось?

- Назовите все слова, которые мы образовали от слова «перо».

IV. Игра «Лыжники»

- А теперь Снежка приглашает нас в зимний лес. В лесу снег глубокий, идти трудно, поэтому отправимся на лыжах.

1. Надели лыжи, взяли палки – какие? (лыжные)

- Как нас можно назвать? (лыжники).

- Как называется дорога, по которой едут лыжники? (лыжня).

- Ну. Поехали!

- Мы ехали, ехали (имитация движений,

К лесу подъ (ехали,

В лес въ (ехали,

По лесу по (ехали,

На опушку вы (ехали). Остановка.

2. Рассматривание картинки «На опушке».

- Каких птиц вы видите? Где сидят снегири (воробьи, синицы и т. д.)

- Сколько снегирей вы насчитали?

- Сколько дятлов на пеньке? Ит. д.

- Поехали дальше.

3.- Ехали, ехали,

К поляне подъ (ехали,

На поляну вы (ехали).

- Что это? Чьи это следы?

- Как догадались?

- А почему здесь цепочка следов оборвалась?

- Что же здесь происходило, как вы думаете?

- А почему у этой цепочки следов нет начала?

- Ну а теперь возвращаемся домой.

4. Поляну объ (ехали,

Из леса вы (ехали,

Домой по (ехали,

Ехали, ехали,

И домой при (ехали).

V. 1. – Кого вы видели на опушке? Каких птиц?

- Сколько воробьев (синиц) вы видели?

- Сколько ворон (снегирей) вы насчитали?

2. Загадать загадку:

«Что за стол среди берез

Под открытым небом,

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом?

Выставляется панно «Кормушка»

- Для кого приготовили веточки рябины (кусочки сыра, семечки?

- Кто любит сало (шишки?

Загадать следующие загадки. По мере разгадывания выставляется соответствующая птичка – фишка:

1) Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее (сорока).

- Почему вы думаете, что сорока?

- К какому корму посадим? Почему?

2) Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь).

3)Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает (воробей).

4)Ты с модницей этой, конечно, знаком:

Вертушка, на месте

Никак не сидится –

Все хвастает

Синим своим сюртучком

И шапочкой синей гордится (синица).

5) Хоть я не молоток –

По дереву стучу,

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный (дятел).

6) Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Известная персона.

Кто это? (ворона).

VI. Итог.

- О ком мы говорили на занятии?

- Что вам понравилось на занятии?

- Что нового вы узнали о птицах?

- Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект НОД на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД на тему «Зимующие птицы»Для детей средней группы (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимующие птицы»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 23:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Казакулова Альфия Хамзеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД