Лучший педагог года

Конспект НОД с родителями во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Людмила Косьян
Конспект НОД с родителями во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель : Закрепление и обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражаний.

2. Развивающие:

• развивать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

Публикация «Конспект НОД с родителями во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

• развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Воспитательные:

• воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

домашние животные и их детеныши.

«Речевое развитие»

• развитие связной речи детей.

«Физическое развитие»

• двигательная активность детей в игре.

«Художественно - эстетическое развитие»

• аппликация.

Материал: макет дорожки и скотного двора, мультимедиа, атрибуты взрослых животных и их детенышей (кошка и котята, собака и щенята, коза и козлята, интерактивный столик для игры на звукоподражание, музыкальный центр, игрушка собака для сюрпризного момента, геометрические фигуры для аппликации будки для собаки (квадрат, треугольник, круг, клей,салфетки, клееночки.

Предварительная работа: беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических, подвижных игр, наблюдения за животными.

Ход НОД

1. Организационный момент

Дети заходят в группу. Перед ними макет дорожки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами дорожка. Давайте по ней пройдем и посмотрим, куда она нас приведет. (Дети идут по дорожке и приходят к макету скотного двора)

Воспитатель: Это скотный двор. Ребята, посмотрите, кого мы здесь видим? (Дети по очереди называют животных)

Воспитатель: Как их можно назвать вместе?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему они называются домашними животными?

Дети: Живут рядом с человеком, за ними ухаживают люди.

2. Сюрпризный момент.

Недалеко от макета скотного двора спрятана корзина со щенком внутри.

Воспитатель: Ребята, здесь стоит корзина. Давайте заглянем в корзину и посмотрим, что в ней находится. (Ребята заглядывают и видят щенка)

Воспитатель: Щенок прошептал мне на ушко, что он ушел от своего хозяина, т. к. хозяин не хотел строить ему конуру. Давайте возьмем его с собой. (Оставляют щенка у себя)

Воспитатель: А теперь давайте присядем на стульчики. Я вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. (Воспитатель загадывает загадки - дети отгадывают. Картинки - ответы появляются на мультимедийном экране)

3. Загадки.

1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка) Слайд 1

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака) Слайд 2

3. Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. (Корова) Слайд 3

4. По горам, по долам,

Ходит шуба, да кафтан. (Овца) Слайд 4

5. Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я … (Коза) Слайд 5

6. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросенок) Слайд 6

4. Дидактическая игра «Кто ребенок?»

Воспитатель называет взрослых животных, дети- их детенышей.

кошка - котенок

свинья - поросенок

лошадь - жеребенок

собака - щенок

корова – теленок

коза - козленок

овца - ягненок

5. Подвижная игра «Найди свою маму»

Родители надевают атрибуты взрослых животных. Дети –их детенышей. Кошка – котята, собака – щенята, коза – козлята. Под музыку малыши резвятся, играют. Музыка останавливается, дети бегут к своим мамам.

6. Воспитатель: Дети, а сейчас давайте пройдем к интерактивному столику и поиграем в игру «Кто как кричит?»

Собака- гав-гав,

кошка- мяу-мяу,

овца-беее,

корова-мууу,

лошадь- иго-го,

поросенок-хрю-хрю.

Каждое животное проверяем на столике.

Воспитатель: А вы знаете, какую пользу приносят человеку домашние животные?

7. Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные)

Кошка-ловит мышей, собака-охраняет дом, корова-молоко, лошадь-перевозит грузы, коза-молоко, поросенок-мясо, овца-шерсть.

8. Воспитатель: Ребята, наш щенок понял, что мы знаем и любим домашних животных и попросил нас сделать для него конуру. Пройдите к своим мамам и вместе с ними каждый из вас поможет нашему щенку.

Аппликация «Конура для собаки» (дарят щенку).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо работали, все правильно мне называли домашних животных и их детенышей. Помогли щенку построить дом. Он спасибо вам говорит. Дарит шоколадки Милки - вей.

Публикации по теме:

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с родителями во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 20:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с родителями во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Косьян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД