Получи документы

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы»

Светлана Федоровна Быченко
Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы»

Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Программные задачи: Уточнить представления о зимующих птицах, их отличительных особенностях, повадках, об образе жизни в зимний период. Развивать внимание, уме-ние рассуждать, называть птиц при отгадывании загадок, логическое мышление в игре «Разрезные картинки». Продолжать учить сравнивать птиц, обозначать сравнение словами. Воспитывать бережное отношение к птицам. Упражнять детей в выполнении разных видов движений по сигналу; хлопки, приседание, махи руками, ходьба друг за другом в заданном направлении, прыжки с продвижением вперед, через препятствие. Воспитывать желание заботиться о птицах зимой.

Ход

Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте еще раз поздороваемся с ними.

Ребята, станем дружно вместе в круг

Я твой друг и ты мой друг, (ребенок показывает на себя и товарища)

Дружно за руки возьмемся, (дети берутся за руки.)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются друг другу.)

От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг. Ребята, сейчас я вам расскажу, что сегодня случилось. Пришла я сегодня на работу, а у меня письмо на подоконнике. Вы когда-нибудь получали письма? Давайте прочтем и узнаем от кого оно. «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Лесовичок. Я знаю, что зимой многие птицы селятся по-ближе к человеку и не боятся их. Мне хочется узнать об этих смелых птицах побольше, и я приготовил для вас необычные задания. Я уверен, что вы легко с ними справитесь. С уважением ваш Лесовичок.»

-Ребята, поможем лесовичку, справимся с его заданиями? Но все эти задания с номера-ми, с какого номера мы начнем выполнять задания? Карточка № 1,

Чтобы ответить на первое задание вам нужно найти полянку где расположена цифра 1. К полянке нужно пройти по узкой тропинке. (показ зимующих птиц)

-Как всех этих птиц можно назвать одним словом? (зимующие)

-А почему они так называются?

Карточка № 2

Чтобы добраться до цифры 2 вам нужно преодолеть препятствие. На пути у вас проте-кает ручей, перепрыгнув его вы доберетесь ко второму заданию.

«Конкурс загадок»

Если вы отгадаете загадку, то сможете эту птичку посадить на дерево.

1. Я весь день ловлю жучков,

Птичка - невеличка,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю

Ну, скорее, не робей, я бывалый. (воробей)

2. Воробью сестричка.

Сама мелковата,

Животиком желтовата.

Догадались, кто это? (синичка)

3. Я вчера гулял в саду,

Видел веточку в снегу.

А на ветке красный шарик,

Кто же он, живой фонарик? (снегирь)

4. Эта птица всем знакома

Важно ходит возле дома.

Очень громко закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут ее. (ворона)

5. Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать.

И тихонько ворковать. (голубь)

Молодцы, с заданием справились будем выполнять следующее задание.

Карточка № 3

Чтобы добраться к цифре 3 необходимо идти высоко, поднимая колени.

«Разрезные картинки»

«Назови ласково» (воробей - воробышек, голубь - голубок)

«Один - много» (сорока - много сорок, дятел - много дятлов Молодцы! Справились и с этим заданием,

Ребята, как много прилетело птиц, давайте их покормим! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? Какую птицу ты хочешь угостить? Чем? (СЛАЙД) -Наелись птички. Да-вайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные. Чем похожи все птицы? Чем отличаются? Для чего птичке клюв, крылья, лапки, перышки, хвост, коготки, глазки, шейка?

Карточка № 4

Для того чтобы добраться к цифре 4, необходимо тихо пройти на носочках. Подвиж-ная Игра: «Птички»

Птички в гнездышках сидят, (дети приседают)

И на улицу глядят (поворачивают голову в стороны)

Погулять они хотят и тихонько все летят, (дети «разлетаются», машут руками, как крыльями)

Ой, ребята, смотрите! в центре зала) цифра 5. Лесовичок еще предлагает нам поиграть. Усаживайтесь поудобней.

Игра «Прилетели птицы»

Я буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь, и вы услышите другое слово, то хлопайте в ладоши. Слушайте!

Прилетели птицы; голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

-Какое слово было лишнее?

Если услышите неправильное слово, то вы будете махать руками

Прилетели птицы : голуби, лисицы.

-Какое слово лишнее? Почему?

Если услышите неправильное слово, то будете поднимать руки вверх. Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки

Если услышите неправильное слово, то будете топать

Прилетели птицы; голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты,

кукушки, лебеди, скворцы все вы молодцы!

Понравилось вам путешествие?

-Ребята, где мы с вами побывали? Кого встречали? Что нового и интересного вы узна-ли? Как мы будем заботиться о птицах? Что вам понравилось больше всего?

- Ой ребята, к нам пришло еще письмо. Прочтем его.

«Дорогие ребята! Сегодня, вы успешно выполнили все мои задания, узнали о том, какие мы птицы какую пользу приносим, и о том, как вы можете помочь нам. Передаю вам, друзья, небольшие подарки. Ваши птицы!» Воспитатели раздают детям подарки-раскраски «Птицы».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы». Возрастная группа: подготовительная Цель: Обобщение представлений детей о зимующих.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» Цель : Совершенствования умения лепить тело птицы. Задачи : 1. Формировать умения лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимующие птицы» Департамент образования города Москвы Северо-Западный административный округ Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по теме «Зимующие птицы» Конспект комплексной совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет).

Видео и конспект НОД «Зимующие птицы» по программе «Югорский трамплин» в старшей группе Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах. Задачи: • Совершенствовать диалогическую речь; • Уточнять и расширять знания о зимующих.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Валерия Осипова Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: "Зимующие птицы, почему нужно подкармливать.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет «Зимующие птицы» Цель – обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. Ход.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Зимующие птицы» Образовательные цели. Закрепление знания признаков.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» Назначение работы:Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей. Программное содержание:Цель: Создание птиц: воробья,.

Конспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группеКонспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Димитриева Оксана Логопедическое занятие «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 22:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федоровна Быченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД