Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

Обухова Анна
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Моя семья“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать уточнять, расширять и закреплять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, родственных отношениях. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека. Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».

Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью. Учить проявлять любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

Предварительная работа с детьми:

- чтение и разучивание пословиц о семье;

- беседа о семье;

- рассматривание семейных фотографий;

- закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия… А чтобы узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку (на доске ребус «7я»).

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет. (Ответы детей).

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга. Посмотрим, отгадаете ли вы загадки.

Задачи:

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Психолог: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, о членах семьи.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Воспитатель: А как еще можно назвать маму, папу, братьев, сестер, наших бабушек, дедушек?

Дети: Родственники, родные, близкие.

Воспитатель: С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». (Совместное проговаривание хором «Генеалогическое древо»).

Физминутка

Воспитатель: А теперь мы попробуем вырастить свои деревья. Хотите стать волшебниками? Я попрошу вас встать всех со своих стульчиков.

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).

С весенним теплом солнышко начинает пригревать,

и семечко начинает расти

(дети начинают медленно подниматься).

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх).

Растет стебелек

(вытягивается тело).

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты).

Наступает радостный момент — бутоны лопаются.

(резко разжимаются кулачки).

Росток превращается в цветущее дерево.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Я вижу, какие вы у меня большие и красивые, как настоящие цветущие деревья. У деревьев очень крепкие корни и ветки. Так и наши семьи должны быть крепкими и дружными. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу. Семью почитали с древних времен, семья – это самое дорогое, что есть у человека. Недаром народ сложил много пословиц о семье. Давайте и мы их сейчас вспомним.

• В гостях хорошо, а дома лучше.

• Дети в семье не в тягость, а в радость.

• Когда семья вместе, то и душа на месте.

• Каждой матери свое дитя мило.

• Семья – это 7 я.

• Дома и стены помогают

• Дружная семья гору сдвинет

• Вся семья вместе так и душа на месте

• Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец

• В родной семье и каша гуще

• Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют

• Дома вместе тесно, а врозь – скучно

• Нет милее дружка, чем родная матушка

Воспитатель: как вы понимаете пословицу «Дружная семья гору сдвинет»? (ответы детей).

Воспитатель: почему так говорят «В родной семье и каша гуще»? (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится и кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребятки и не запутаетесь.

Игра с мячом «Родственники».

• Как ты называешь мамину маму?

• Ты для бабушки кто?

• Как ты называешь папиного отца?

• Кто для тебя бабушкин сын?

• Кто тебе сестра твоей мамы?

• Кто для тебя бабушкина дочка?

• Как называется сын твоей тети?

• Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: к вам пришёл корреспондент. Пусть сегодня это будет

Элина. Она будет брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на дик-то-фон.

Корреспондент задаёт детям вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший в вашей семье?

- Для мамы ты кто?

- Для бабушки ты кто?

- Кира, я знаю, ты очень любишь своих близких, а почему?

- По секрету я могу сказать вам, ребята, что Женя очень заботливый. Хотелось бы узнать у тебя, Женя, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь для них?

- Кто о тебе заботится?

- Расскажи, какая твоя мама?

- Какие у тебя обязанности в семье?

Воспитатель: спасибо Элина, ты была хорошим корреспондентом. Ваши ответы, ребята, были интересными, было их приятно слушать. Влада, тебе чей ответ понравился?

Воспитатель: теперь всё интервью записано. Можно и поиграть. Покажем, какая бывает дружная семья, пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружная семейка»

Раз уселась на скамейке/

Наша дружная семейка:

(пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама,

(разогнуть большой палец)

Рядом — строгий наш отец.

(разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица.

(разогнуть средний и безымянный)

Ну а мне где поместиться

(разогнуть мизинец).

Воспитатель: вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе.

Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье,

(Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…»)

Воспитатель: Спасибо всем, я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся. А я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и счастливыми.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вулканы» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему: «Вулканы» Выполнила:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у белки» «В гостях у белки» Цель: обобщить знания детей по теме: "Дикие животные зимой", которая достигалась путем решения следующих задач: образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомые насекомые» Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, об их многообразии, разнообразии. Задачи: Образовательные: упражнять в различении.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Моя СемьЯ» Цель:  - расширять представления детей о том, что такое семья, о родственных связях в рамках семьи, кто кому приходится по степени родства; .

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» I. Программное содержание: • формировать нравственно-патриотические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя семья» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моя семья» Цели: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» для детей старшей группы Цель: Создавать условия для формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Задачи: - Развивать.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Освоение космоса» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации. Тема: «Освоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 10:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Обухова Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД