Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Труд людей весной»

Елена Сизых
Конспект НОД в средней группе «Труд людей весной»

Конспект НОД «Труд людей весной». Средняя группа.

Цель: уточнять знания детей о труде людей весной на огороде, в поле.

Задачи:

1. Расширять представления об орудиях труда.

2. Систематизировать знания о процессе посадки.

3. Формировать практические навыки посадки растений.

4. Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

5. Корректировать навыки продуктивной деятельности.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Труд людей весной“» размещена в разделах

6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Материал: иллюстрации «Труд людей весной в огороде, в саду, в поле», иллюстрации с изображением орудий труда, необходимых при работе на огороде, счётные палочки.

Ход НОД:

Воспитатель: Давайте ребята поприветствуем солнышко. Ведь сегодня такая хорошая погода.

Приветствие:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, дорогие наши гости, мы вас всех очень ждали!

Воспитатель: - Вот и наступила долгожданная весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе, как вы думаете? (ответы детей)

В это время года у людей много работы. Я предлагаю вам отгадать загадку. послушайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя.

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно, это огород. У нас ведь тоже в детском саду есть свой огород. (выставить саженцы). Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работу люди выполняют на огородном участке весной, чтобы вырастить хороший урожай?.А что мы с вами делали на нашем огороде? Ну я ребята думаю, что у каждого дома есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде?

Какую работу люди выполняют на огородном участке весной, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

Воспитатель: - Мы живем в местности, где довольно теплое лето. Но лето к сожалению недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей?

Послушайте: На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт. Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут. Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной. (Парник, теплица)

Демонстрация иллюстрации. (теплица)

Воспитатель: А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.

«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).

1. Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала.

(шланг)

2. Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето.

(бочка)

3. Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут.

(ведра)

4. Стоят в один ряд острые ЦАП-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки.

(грабли)

5. Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку.

(лейка)

6. Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала.

(лопата)

Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструмент, которым чаще всего приходится работать в огороде (ЛОПАТА) «Выложи из палочек инструменты»

Выкладывают из палочек контуры лопаты.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и разомнемся :

Физкультминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя малыши

Веселились от души (подскоки на месте)

Ох, устали (обтереть пот со лба)

Отдохнем (присесть)

В детский сад скорей пойдем (шаги на месте)

Отдохнули, теперь отгадайте ребята загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно.

И козлика туда, друзья,

Нам пускать никак нельзя.

Воспитатель: Ребята мы с вами поговорили про огород, и сказали, что в огороде растут овощи. А скажите мне, как называется место, где растут фруктовые деревья и ягодные кустики. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это сад. А весной в саду люди что делают, как вы думаете? (Вместе с детьми по картинкам составляют рассказ о труде в саду)

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, что в саду растут фрукты и ягоды. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку из частей»

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и послушайте дальше. Кроме огорода у людей много работы и на поле (показывает иллюстрацию). Есть большие поля, где люди выращиваю пшеницу, рожь. Как только с полей сходит снег, на них тоже начинаются весенние работы. Чем же вскопать такое поле? Сейчас я вам подскажу: Едет конь стальной, рычит, Сзади плуги волочит. (Трактор)

Воспитатель: Людям надо успеть, пока не пересохла почва посеять семена хлебных и овощных растений.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем трактор из геометрических фигур. Ребята проходят за столы, у каждого лежат геометрические фигуры

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры у вас лежат (квадрат, прямоугольник, круг.) Дети делают аппликацию по образцу.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, у вас такие красивые тракторы. Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? - Что вы запомнили? - Работать – это хорошо? - А вы будете помогать взрослым весной в огороде и в саду?

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии, и я хочу вам на память о нашем занятии вручить такие медали «За трудолюбие»

Публикации по теме:

Беседа «Труд людей весной» для воспитанников старшей группыБеседа «Труд людей весной» для воспитанников старшей группы Беседа "Труд людей весной" для воспитанников старшей группы Цель: Уточнение знаний детей о труде людей весной на огороде и в поле. Программные.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор»Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Труд людей весной»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 12:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Труд людей весной»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сизых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД