Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по конструированию из бумаги в технике оригами коллективная композиция «Рыбки в аквариуме» (7 фото)

Елена Петровна Мишкина
Конспект НОД в средней группе по конструированию из бумаги в технике оригами коллективная композиция «Рыбки в аквариуме»

Цель: Создание коллективной композиции «Рыбки в аквариуме» посредством изготовления рыбок в технике оригами.

Задачи:

- Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;

- Отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;

- Обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;

Публикация «Конспект НОД в средней группе по конструированию из бумаги в технике оригами коллективная композиция „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

- Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

- Воспитывать эстетические качества в работе по раскрашиванию рыбки;

- Развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

- Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

- Работа с бумагой в технике оригами;

- Индивидуальные экскурсии с родителями в зоомагазины (рассматривание различных аквариумных рыбок);

- Рассматривание иллюстрационного материала с изображением различных рыб;

- Беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

- Чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».

Материалы и оборудование:

- квадратные листы белой бумаги;

- цветные карандаши;

- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем;

- музыкальное сопровождение «Звуки моря».

Ход:

1. Мотивация к деятельности - сюрпризный момент «Письмо от морских рыбок».

- Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам рыбки. Мы живём в море и поэтому называемся морские рыбки. Мы очень любопытные рыбки, и нам очень хочется узнать, где ещё, кроме моря, могут жить рыбки. И как они называются.

- Ребята, я вам предлагаю посмотреть небольшую презентацию о том, где ещё могут жить рыбки. (Просмотр мультимедийной презентации).

- Ребята, скажите, пожалуйста, если рыбки живут в речке, как они называются? – (Речные)

- А, если рыбки живут в океане, как они называются? – (Океанические)

- А, если они живут в озере? – (Озерные)

- А, если в аквариуме? – (Аквариумные)

2. Постановка проблемы:

- Послушайте загадку:

«Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный.

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы!»

(Аквариум)

Повесить на доску большой лист бумаги с нарисованным подводным пейзажем.

- Вот и у нас появился свой аквариум. Только он совершенно пустой. Что же нам делать?

(Воспитатель выслушивает предложения детей о том, что нужно самим сделать и заселить в аквариум бумажных рыбок)

- Вы знаете, что у каждой рыбки есть своё название, я предлагаю вам не только сделать, но и придумать название своей рыбке.

- А сейчас давайте подготовим наши пальчики к работе.

3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» :

Рыбки в озере живут,

(Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу в виде рыбки)

Вверх и вниз они снуют.

(Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)

По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри.

(Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх).

И кружатся, и шалят,

(Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)

И хвостами шевелят.

(Пошевелить кончиками пальцев.)

4. Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

- Посмотрите, я возьму квадрат бумаги и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.

- Мы с вами знаем, что перед тем, как сделать поделку – оригами, нужно сделать базовую форму.

- Сегодня я познакомлю вас с новой базовой формой – «Двойной треугольник».

- Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

- Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.

Конспект НОД в средней группе по конструированию из бумаги в технике оригами коллективная композиция «Рыбки в аквариуме»

- Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая противоположные стороны, проглаживаем линию сгиба.

Фото «Рыбки в аквариуме»

- Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился «двойной треугольник». И хорошо проглаживаем все линии сгиба.

Конспект НОД в средней группе по конструированию из бумаги в технике оригами коллективная композиция - фото
Фото №1 Коллективные работы коллективной композиции Рыбки в аквариуме посредством изготовления рыбок в технике оригами

- Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.

Фото №2 Все конспекты Оригами для детей Оригами по темам

- Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.

- Переворачиваем. Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!

Фото №3 Занятия и мастер классы для детей Поделки из бумаги Рыбки Фото №4 Конструирование поделки Рыбы и рыбки Рыбы рыбки

По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

5. Украшение детьми рыбок под музыкальное сопровождение "Звуки моря"

- Ребята, давайте раскрасим наших рыбок. (Дети раскрашивают рыбок, рисуя глаз, чешую, плавники или различные узоры. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок).

- Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.

- Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.

6. Анализ детских работ.

- Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!

- В какой технике мы делали рыбок?

- С какой новой базовой формой вы сегодня познакомились?

- Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?

- Какое название вы дали своей рыбке?

- Вы молодцы! Все очень старались!

- А я сфотографирую ваших рыбок и вместе со своей презентацией отправлю нашим друзьям, любопытным рыбкам, чтобы они всё знали и были такими же умными, как и вы!

Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста Сегодня я провела коллективную аппликацию с использованием фантиков от конфет. Предварительной работой стало наблюдение за аквариумными.

Фотоотчет занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Аквариум». Коллективная работаФотоотчет занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Аквариум». Коллективная работа Галина Колупаева. Конструирование из бумаги в технике оригами "Аквариум". Коллективная работа. Хочу поделиться с Вами опытом работы с.

Композиция «Рыбки в технике «оригами». Мастер-класс с пошаговым фотоКомпозиция «Рыбки в технике «оригами». Мастер-класс с пошаговым фото Композиция «Рыбки в технике «оригами». Мастер класс с пошаговым фото. Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа №1503.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект ООД по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» в средней группе в условиях дистанционного обучения Программное содержание:уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, о их многообразии, продолжать учить создавать выразительный.

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Тюльпанчики» для средней группыКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Тюльпанчики» для средней группы Цель: учить детей изготовлению цветов с использованием техники "оригами". Задачи: Образовательные: обучать навыкам работы с бумагой.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Задачи: сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по конструированию из бумаги в технике оригами коллективная композиция «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 09:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по конструированию из бумаги в технике оригами коллективная композиция «Рыбки в аквариуме»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петровна Мишкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД