Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Золушка»

Людмила Прокуророва
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Золушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений

Тема «Путешествие в сказку «Золушка».

Воспитатель – Прокуророва Л. Е.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в сказку „Золушка“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи.

I Образовательные.

1. Учить детей пользоваться схемами.

2. Совершенствовать умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине и раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самое длинное, самое короткое, короче, длиннее. Учить правильно отвечать на вопросы: «Которое по счету?», «На котором месте?».

4. Познакомить с образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10. Учить понимать отношения между ними и правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?».

5. Закреплять умение ориентироваться на плоскости; определять место положения предметов, обозначать его словами: слева, справа, сверху, снизу, в середине.

6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать графические навыки в процессе воспроизведения предмета по образцу.

II Развивающие

1. Развивать речь, память, внимание, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук.

2. Способствовать формированию мыслительных операций.

3. Обогащать и расширять словарь детей.

III Воспитательные

1. Воспитывать интерес к математике, умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, стремление оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Демонстрационный материал :

1. 2 письма

2. Карточки со схемами.

Раздаточный материал.

1. Плоскостное изображение шкафов, поднос с комплектом изображений пяти платьев разной длины и разного цвета.

2. Карточка с плоскостным изображением двух тарелок, контейнер с пшеном, бобами (10 штук) и фасолью (10 штук).

3. Карточка с изображением клумбы, поднос с комплектом изображений пяти цветков разного цвета.

4. Листок бумаги в клетку, простой карандаш.

Ход НОД

- Ребята, какой сегодня чудесный день? А знаете почему? К нам гости пришли! Поздороваемся с ними.

(Раздается стук в дверь. Приносят письмо.)

- Ребята нам принесли письмо! Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте ребята! У меня случилась беда. Сегодня во дворце состоится бал. Мне очень хочется на него поехать. Но моя злая мачеха приказала выполнить так много заданий, что одной мне не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью. Ведь вы, ребята дружелюбные, добрые и трудолюбивые. Помогите мне пожалуйста. Задания ищите, ориентируясь га схемы.

Золушка»

- Ой ребята что же делать?

(Ответы детей)

- Если вы согласны помочь Золушке тогда в путь. Мы отправляемся в сказочное путешествие. Скажем волшебные слова:

«1, 2, 3 покружись, в сказке Золушка очутись».

- Вот мы в сказке. Начнем искать задания.

- Прочитайте первую схему.

( Дети читают: «Большой розовый не квадрат»)

- Пойдемте искать нужную нам фигуру.

(дети подходят с карточками с геометрическими фигурами)

- Выберите из этих фигур ту, которая зашифрована.

(Дети находят большой розовый круг)

- Правильно, вы не ошиблись, здесь для нас задание: развесьте платья в шкаф от самого длинного до самого короткого.

- Сядем за столы и выполним.

Д/и «Развесим платье в шкаф»

- Какого цвета платье самое длинное?

- Какого цвета платье самое короткое?

- Что можно сказать о длине желтого платья?

- Что можно сказать о длине зеленого платья?

- Сколько всего платьев?

- Какое по счету синее платье?

- На котором по счету месте фиолетовое платье?

- Молодцы! Задание выполнено. А сейчас прочитайте следующую схему.

( Дети читают: «Маленький не розовый треугольник»)

- Пойдем найдем нужную нам фигуру.

(Дети подходят к карточкам с геометрическими фигурами)

- Да, вы правы! Это треугольник с новым заданием: выберите бобы и фасоль в две тарелки.

- Сядем за столы выполнять это задание.

Д/и «Выберем бобы и фасоль»

- В голубую тарелку выберите из пшена 9 бобов.

- Теперь в оранжевую тарелку выберите из пшена 9 фасолин.

- Что можно сказать о количестве бобов и фасоли?

- Выберите из пшена в оранжевую тарелку еще одну фасолинку.

- Сколько стало фасоли?

- Какое число мы получили?

- Как мы получили число 10?

- Какое число больше 9 или 10?

- Какое число меньше 10 или 9?

- Сделайте так, чтобы бобов стало столько, сколько фасоли.

- По сколько стало бобов и фасоли?

- Хорошо справились с этим заданием. Давайте отдохнем и немного поиграем. Выходите вставайте в круг.

Д/и «Сколько»

Я вам буду задавать вопрос и бросать мяч, а вы отвечать и бросать мяч мне обратно. Приготовились, начинаем игру.

- Сколько месяцев в зиме?

- Сколько в паре ботинок?

- Сколько рук у Тани с Петей?

- Сколько пальцев на куриной ножке?

- Сколько ног у паука?

- Сколько гномов у Белоснежки?

- Сколько ног у мухомора?

- Сколько копыт у двух ослов?

- Сколько в радуге цветов?

- Сколько полос на нашем флаге?

- Отдохнули, а сейчас продолжим наше сказочное путешествие и прочитаем другую схему.

( Дети читают: «Большой не зеленый квадрат».)

- Пойдем и найдем нужную нам фигуру.

(Дети подходят к карточкам с геометрическими фигурами)

- Выберите из этих фигур ту, которая зашифрована.

(Дети выбирают большой розовый квадрат)

- Правильно ребята это квадрат с заданием: посадите цветы на клумбу. Сядем и выполним задание.

Д/и «Клумба»

- Будьте внимательны.

- В середину положите красный цветок.

- Желтый – справа от него.

- Синий – слева.

- Оранжевый – сверху.

- Белый – снизу.

- Где у вас желтый цветок?

- Где цветок красного цвета?

- Где у вас синий цветок?

- Где цветок белого цвета?

- Где оранжевый цветок?

- Молодцы! Очень красивая клумба у вас получилась

- Прочитайте еще одну схему.

( Дети читают: «Маленький красный не круг.»)

- Пойдем и найдем нужную нам фигуру.

(Дети подходят к карточкам с геометрическими фигурами)

- Выберите из этих фигур ту, которая зашифрована.

(Дети выбирают маленький красный прямоугольник)

- Да, ребята, это прямоугольник с новым заданием: найдите пару туфельке. Сядем и выполним это задание.

Д/и «Нарисуем туфельку»

- Ребята, нарисуйте по клеточкам вторую туфельку, такую же как первая.

- Молодцы! Вот и получилась пара туфель.

- Мы с вами выполнили все задания. Я думаю, что Золушка спокойно может собираться на бал. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова:

«1, 2, 3, 4, 5 в детский сад спешим опять»

- Вот и закончилось наше сказочное путешествие.

- Скажите кому мы сегодня помогали?

- Какие добрые дела вы сделали?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

(Раздается стук в дверь. Приносят письмо.)

- Ребята, нам опять принесли письмо! Интересно от кого оно?

«Дорогие ребята! Благодаря вашей помощи, я успела на бал. Большое вам спасибо.

Золушка»

-Ребята, вы сегодня молодцы! Я вами очень довольна: Вы не оставили Золушку в беде и правильно выполнили все задания. Не зря говорят: «Что трудно сделать одному, легко сделать всем вместе».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Золушка»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 23:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку «Золушка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Прокуророва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД