Лучший педагог года

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Фиалка»

Кубашичева Лариса
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Фиалка»

Конспект НОД в средней группе

на тему: Пластилинография " Фиалка. "

Программные задачи:

-закрепить знания о цветах фиалках.

-обучение детей лепке цветов фиалки.

-учить детей смешивать три цвета пластилина для получения более выразительного цвета;

-развивать чувство формы, цвета,композиции;

-прививать интерес к природе;

-развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в средней группе „Фиалка“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание изображений разнообразных цветов фиалок; рассматривание частей растения.

Материал:пластилин разных цветов,стеки, доски,салфетки,основа с заранее изготовленными стебельками и листьями.

Словарная работа: защип,пластилинография,стебель,прожилки,расплющить,пластины.

Ход нод: Собрались все дети в круг,ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,и друг другу улыбнемся.

-Ой ребята, кто это. Вы узнали этого сказочного героя?

-Это же Незнайка

Незнайка:Здравствуйте ребята. В нашем Цветочном городе случилась беда. Исчезли все фиалки,а завтра праздник цветов,и без фиалок праздник может не состояться. Малыши Цветочного города просят о помощи.

-Мы обязательно поможем.. Но для начала вспомним,что это за цветы.

-Послушайте стихотворение:

Фиалочка душистая

С весною расцвела,

Ароматом нежным

Весь лес заполнила она

-Почему этот цветок так называют (название фиалка, произошло от названия цвета лепестков.)

-Ребята, фиалок на земле существует очень много,но мы поговорим с вами сегодня о лесных и комнатных.

-Где растут лесные (в лесу,на полянках) посмотрите на экран

-За лесными цветами,никто не ухаживает,они растут сами.

фото на проекторе

- Где растут комнатные (в домах)

-А кто ухаживает за ними (человек)

-Этим дети, они и отличаются,что лесные растут сами,а за комнатными ухаживает человек,без его помощи цветы не растут.

-Что помогает расти всем нашим растениям (солнце,воздух,вода)

-Какого цвета бывают фиалки (самых разных цветов)

- Ребята,посмотрите, какие фиалки есть у меня :

Давайте рассмотрим видимые части фиалки.

-какие они (красивые,нежные)

-У них зеленые листочки,тонкий стебель, цветы.

-Дети, скажите, а для чего нужны цветы на земле? (чтобы ими любоваться)

- А можно их срывать,если вам просто этого захотелось (нет)

-А почему (цветы могут исчезнуть)

фиалок есть один секрет,она будет радовать нас своим цветением только тогда,когда растет в земле. Но если цветы сорвать,они мгновенно вянут. Поэтому портить такую красоту не нужно.

- Давайте, прочтем стихотворение: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы.

Опустеют все поляны и не будет красоты.

Изображать цветы для жителей Цветочного города мы будем сегодня не красками, не карандашами, а пластилином.

-В нашей мастерской есть все необходимое.

-Проходите,занимайте места.

Давайте рассмотрим образец, из каких частей он выполнен? (У него есть стебель,листья, лепестки. Их у каждого цветочка 5 лепестков,расположены они по кругу,окрашенны в фиолетовый и розовый цвет,так-же в серединке цветка есть маленькие горошины -тычинки)

-У вас на столах лежат основы, на которых заранее вы изготовили стебельки и листья фиалки.

-Давайте вспомним как мы это делали:Для этого мы,прямыми движениями рук скатали из пластилина зеленого цвета 3 тонких палочки,

разместили их на основе -это стебли,затем скатали еще 2 коротких столбика,расплющили их-это листья,и стекой нарисовали прожилки.

- А сегодня мы изготовим цветы.

-Посмотрите внимательно на свои тарелочки и скажите,какого цвета пластилин нам для этого понадобиться? :(фиолетовый,розовый,белый-лепестки. Желтый-тычинки.)

Для изготовления лепестков нам нужно смешать пластилин 3х цветов(-фиолетовый,розовый,белый).Делаем это для того,чтобы цвет наших лепестков получился более красивым и выразительным. Смешивать пластилин мы будем необычным способом. Сначала возьмем пластилин фиолетовый и расплющим его пальчиками, превращая в тонкую, пластину. Тоже самое проделываем с пластилином розового цвета, белый пластилин раскатываем в столбик. Совмещаем пластины,положив их друг на друга, сверху кладем белый столбик. Сворачиваем все это в трубочку. Нарезаем стекой на 5 равных частей, это будущие лепестки одного цветка.. Каждую часть расплющить слегка пальчиком, и с одной стороны сделать защип. Из готовых деталей выложить по кругу цветок из 5 лепестков,располагая лепесток защипом в середину. Затем из желтого пластилина сделаем тычинки.

Прежде чем приступить к выполнению работы-незнайка хочет провести с вами физминутку.

Незнайка-Ребята я приглашаю вас на физминутку:(под музыку дети выполняют движения)

После дети садятся на места.

Ребята, а я предлагаю перед работой размять пальчики, и сделать для них гимнастику гимнастику:

Наши нежные цветы,раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит,лепестки колышет.

Наши нежные цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают,головой качают.

-Ребята, а теперь можно приступать к выполнению задания

но,не забывайте, об аккуратности при работе с пластилином.

Самостоятельная работа детей. (звучит тихая,спокойная музыка)

Во время работы следить за осанкой детей.

Итог занятия:

-Молодцы ребята,все справились с творческим заданием.

А теперь пришло время подарить наши цветы Незнайке.

Незнайка-Спасибо вам ребята,теперь у нас в Цветочном городе состоится праздник цветов. Я вас всех на него приглашаю.

А для хорошего весеннего настроения я дарю вам эти воздушные шарики.

- Пришло время возвращаться в группу,спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании в средней группе «Фиалка в горшочке»Фотоотчет о рисовании в средней группе «Фиалка в горшочке» Фотоотчет о рисовании в средней группе «Фиалка в горшочке» Дети дошкольного возраста не могут рисовать предметы с натуры по настоящему,.

Фотоотчет по лепке из пластилина в средней группе «Фиалка»Фотоотчет по лепке из пластилина в средней группе «Фиалка» Родителям средней группы в рамках дистанционного обучения были даны рекомендации по теме недели "Комнатные растения" (продолжительность.

Конспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Фиалка» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Фиалка»в старшей группе Цель: Создать условие для закрепления знания о комнатном растении «фиалка» Задачи:.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе. Тема: «Русская берёза». Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД по пластилинографии «Цветы» в средней группеКонспект НОД по пластилинографии «Цветы» в средней группе Тема: «Цветы»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Аквариум»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Аквариум» Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Аквариум» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с подводным миром и его обитателями,.

Конспект НОД по пластилинографии «Снегири» в средней группеКонспект НОД по пластилинографии «Снегири» в средней группе Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Художественное творчество, "Чтение художественной литературы","Физическая.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект ОД по пластилинографии в средней группе «Подснежник»Конспект ОД по пластилинографии в средней группе «Подснежник» Конспект занятия ОД по лепке в средней группе «Подснежник" Цель: Воспитание любви к природе, расширение и систематизация знаний детей о.

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит» Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Фиалка»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 16:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Фиалка»» (включая файлы) размещена пользователем Кубашичева Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД