МААМ-картинки

НОД в ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о животных Севера и жарких стран»

Татьяна Куделина
НОД в ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о животных Севера и жарких стран»

Конспект НОД «Речевое развитие» для детей старшей группы

Тема: Составление описательного рассказа о животных Севера и жарких.

Цель: Составление описательного рассказа.

Задачи:

— систематизировать и закрепить знания о животных;

— учить составлять рассказы - описания с опорой на схему;

развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

Публикация «НОД в ОО „Речевое развитие“ для детей старшей группы „Составление описательного рассказа о животных Севера и жарких стран“» размещена в разделах

— воспитывать у детей интерес к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным.

Оборудование: картинки с изображением животных, схема описания животных.

Предварительная работа: Беседы о животных разных стран. Чтение художественных текстов: «Разноцветная земля» Н. Сладкова, «Как Алёшка жил на севере» А. Членов, «Черепаха» Б. Заходер, «Про слона» Б. Житков, «Во льдах» Н. Сладков, рассказы из книги «Книга джунглей» Д. Р. Киплинг, «Детки в клетки» С. Маршак.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Педагог: Раз, два, повернитесь и животных превратитесь. Изобразите: сердитого тигра; жирафа с большой шеей; веселую мартышку; спокойного, невозмутимого льва; быстрого северного оленя; неуклюжего пингвина. Молодцы! Раз, два, повернитесь и в детишек превратитесь.

2. Объявление темы.

Педагог: Сегодня мы будем составлять рассказы – описания о животных Севера и жарких стран. (Картинки с изображением животных логопед выставляет на доску или наборное полотно.) Но прежде мы с вами поиграем.

3. Игра «Кто, где живёт» (по картинкам).

Давайте теперь расскажем, где же живут эти животные и чем они питаются.

1. Это слон, он живёт в жарких странах, а это белый медведь, он живёт на Севере.

Слон питается травой, листьями, а белый медведь – рыбой и тюленями.

2. Это жираф, он живёт в жарких странах, а тюлень на Севере.

Жираф питается листьями с деревьев, а тюлень питается рыбой.

3. Это тигр, он живёт в жарких странах, а морж живёт на Севере.

Тигр питается мясом, а морж рыбой.

4. Это олень, он живёт на Севере. А это верблюд, он живёт в жарких странах.

Олень питается ягелем, а верблюд питается колючками.

Молодцы!

Игра «Четвёртый лишний».

Педагог: Я назову животных, а вы скажите кто лишний.

Слон, лев, тюлень, тигр;

Крокодил, морж, песец, пингвин;

Северный олень, песец, белый медведь, полярный волк;

Леопард, жираф, зебра, антилопа.

4. Работа со схемой.

Педагог: Сейчас вы превратитесь в писателей. Каждый выберет себе животное. О нём вам нужно будет составить рассказ.

Педагог выставляет схему описания животных и говорит детям, что обозначает каждый символ-фрагмент схемы.

Кто это? 2. Это зверь или птица? 3. Какие части тела у него есть? 4. Чем питается? (Травоядное или хищное) 5. Где живёт? (Холодные или жаркие страны.) 6. Как называют детёнышей?

5. Составление рассказа.

Педагог: Послушайте, какой рассказ приготовила вам я. (Логопед для примера рассказывает по схеме, например, о жирафе.)

Это жираф. Жираф – это животное. Жираф очень высокое животное. У него маленькая голова, короткие уши и небольшие рожки, большие глаза. У жирафа очень длинная шея, длинные ноги и длинный хвост. Жираф светло коричневого цвета с темно коричневыми пятнами. Жираф питается листьями, молодыми веточками деревьев, корой, цветами. Он травоядное животное. Жираф обитает в Африке или в Австралии. Детёныш у них жирафёнок (жирофята).

6. Рассказы детей.

Дети поочерёдно выходят к доске и составляют рассказы, каждый о своём животном. Например: Это слон. Слон – это животное. У слона огромная голова с большими ушами, длинным хоботом. Слон серого цвета, у него толстые ноги, тонкий хвост с кисточкой на конце. У слона маленькие глаза. Слон питается листьями растений. Он травоядное животное. Слон живет в Африке. Детёныш у него слонёнок или слонята.

Это морж. Морж – это животное. Он большой. У него большая голова, маленькие уши, он гладкий. У моржа большие бивни и ласты. Он питается рыбой. Морж хищное животное. Он живёт на Севере. Детёныши у него моржонок или моржата.

Молодцы, вы очень постарались и рассказы у вас получились хорошие!

Педагог: Ребята! Отгадайте загадку:

Стройный, быстрый.

Мех пушистый,

Рога ветвисты,

Бьет копытами цок-цок,

Снег летит, словно, песок,

Знают все кому не лень – Это (Северный олень.)

Педагог: Верно. Молодцы! Сейчас мы подуем на волшебную снежинку и превратимся в оленей. Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати!

Физкультминутка «Олени». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Как олени резво скачем Бег с высоким подниманием колен.

И попрыгаем, как мячик. Прыжки на месте на двух ногах.

Как метель мы покружились, Повернуться вокруг себя один раз.

А теперь – остановились. Остановиться.

Мы немного отдохнём Вдох – выдох 3 раза.

И затем пешком пойдём. Ходьба на месте.

Опустили руки вниз Опустить руки.

И на льдинки все садись. Присесть на импровизированные льдинки.

7. Итог занятия. Понравилось вам быть писателями? О чём составляли рассказы? Где живут животные?

Публикации по теме:

Игра-квест «Составление описательного рассказа о домашних животных» (Образовательная область: речевое развитие) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: учить детей.

Интегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группеИнтегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия «Животные Севера и жарких стран» Возрастная категория: средняя группа (4-5 года). Цель: формирование первичных представлений детей о животных Севера и жарких стран. Образовательные.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы».

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Подготовила и провела.

Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Дикие животные жарких стран и севера» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный(1 неделя); Срок реализации:1 неделя февраля 2019 год;.

Лексическая тема «Животные жарких стран и Севера» Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Формировать обобщающее понятие «животные Севера» и «животные жарких.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей средней группы Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о животных Севера и жарких стран»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 21:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о животных Севера и жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куделина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД