Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космос»

Коваленко Т Ю
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космос»

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космос»

Цель: формирование представлений детей о космосе.

Задачи:

Образовательная:

-уточнить и расширить представления детей о планетах;

-расширить кругозор детей о профессии космонавт.

Развивающая:

- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательная:

-вызвать желание у детей исследовать и изучать космос;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- воспитывать навыки правильного поведения на занятии;

-воспитывать умения работать в коллективе;

-воспитывать интерес, желание больше узнать о космосе;

-воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Предварительная работа:

1. Чтение и рассматривание большой энциклопедии для дошкольников.

2. Чтение детских книг о космосе, космонавтах, космических явлениях; рассматривание иллюстраций; («Дорога на космодром» Я. К. Толованов, «Я хочу в космос» К. Курбатов).

3. Рассматривание предметных картинок на тему Космос.

4. НОД по ХЭР лепка «В космосе».

5. Беседы о первом космонавте Ю. А. Гагарине и его полете в космос, «Наша солнечная система».

6. Конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению.

7. Знакомство с картой Солнечной системы.

Оборудование и материалы: макет картонной ракеты, макет Солнечной системы, иллюминационная лампа (светомузыка, выставка картинок и фотографий по теме «Космос», магнитофон с музыкой, материалы для дидактических игр, воздушный шарик.

Словарная работа: скафандр, иллюминатор, космодром.

Ход занятия

1. Приветствие

(Дети входят в группу под музыку «Марш космонавтов». Выстраиваются полукругом.

Воспитатель: Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку. Отлично!

1. Ребята вы любите загадки (да)

Воспитатель: загадывает, (картинки отгадки вывешивает на доску).

1. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

2. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

3. В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

(Солнце)

4. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

Воспитатель: посмотрите на ответы-картинки.

Как это можно назвать одним словом?

Дети: (Космос, солнечная система).

Воспитатель: Значит, о чем же мы сегодня будем говорить?

Дети: космосе)

Воспитатель: правильно ребята, наша тема занятия «Космос»

-Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает наша страна в апреле?

Дети: (день космонавтики).

Воспитатель: а точнее день космонавтики и авиации. Мы в этот день будем поздравлять космонавтов и авиаторов

-А вы знаете, что произошло много лет назад в этот день?

Дети: (Впервые человек полетел в космос)

Воспитатель:-Кто знает, как звали первого в мире космонавта (полные ответы детей)

2. Основная часть.

1. Рассматривание фотографий. Рассказ воспитателя.

Воспитатель: Ребята, давайте поближе подойдем к выставке и рассмотрим фотографии.

- Ребята, как вы думаете, что такое космос?

Дети: (фото 1, все то, что находится за пределами планеты Земля).

Воспитатель:- С давних времен люди хотели побывать в космосе. Они задумывались над вопросом: «Что такое космос, «Есть ли жизнь на других планетах?». И тогда ученые- конструкторы создали первый космический корабль «Восток»(фото 2).

Космический корабль- это очень сложная техника. Поэтому прежде, чем посадить человека- технику надо проверить.

Поэтому покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка (фото 3).

Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на Землю.

-А кто же был первым космонавтом? (фото4).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Дети, с портрета на вас смотрит улыбчивый, смелый летчик- космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

А здесь он одет по –другому, в ту одежду, в которой он находился в полете (фото 7). Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля, там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания. Этот костюм очень прочный, он связан с Землей, то есть космонавт в космосе, а мы на земле можем его видеть и разговаривать с ним. Скафандр очень тяжелый и его могут одевать только выносливые, натренированные люди.

Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара и вернулся на Землю.

Воспитатель: Я знаю, Вика хочет рассказать стихотворение.

Ребенок:

Я помню солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали-

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли…

А начинал- российский, славный парень,

Гагарин- первый космонавт Земли!

Воспитатель: Потом летали в космос и другие люди, Алексей Леонов, В. Терешкова. (фото 8)

2. Беседа по вопросам

1. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: (смелым, отважным, сильным, здоровым, мужественным, выносливым).

2. А что он должен для этого делать?

Дети: (много тренироваться)

-Я вам сегодня предлагаю отправиться в космическое путешествие. Но для этого предлагаю провести космическую тренировку.

3. Физминутка

Раз, два - стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре - скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круговые движения руками)

Космонавтам нужен год (руки к щекам,

Но дорогой нам не страшно (качают головой)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают в локтях руки)

Пролетая над землею (руки в стороны)

Ей передаем привет (машут руками).

Воспитатель: -Чтобы отправиться в полет, нам нужно выбрать самый быстрый транспорт.

Я вам дам листок – загадку. Вы должны соединить по цифрам и увидеть, что это за транспорт. Приступайте к заданию.

Воспитатель: -Что же у вас получилось?

Дети: (ракета)

Воспитатель: молодцы ребята, все справились.

3. Опыт с шариком- «Запуск ракеты»

Ребята, наша ракета готова к старту, но как же она полетит? Чтобы узнать, как взлетает ракета, мы с вами проведем опыт. Сейчас вам нужно быть очень внимательными. Ракета к старту готова. Считаем в обратном порядке: три, два, один – пуск.

Воспитатель: - Почему шарик движется вперед?

Воспитатель: точно так же и ракета взлетает высоко в небо, только вместо воздуха у нее топливо. При горении горючее превращается в газ и толкает ракету вверх.

4. Игровой момент «Отправление в космос».

«Голос Гагарина перед первым полетом в космос»

Воспитатель: Ну а теперь нам пора отправляться в космос. Занимайте свои места. Наша задача пронаблюдать, что есть в космосе.

И так, все сели, приготовились, начинаем запуск.

«Голос Гагарина перед первым полетом в космос»

Все вместе: пять, четыре, три, два, один, пуск!

Воспитатель: ребята, мы с вами летим в космосе, у нашей ракеты есть иллюминатор, что это такое? Посмотрите в иллюминатор, что мы видим? Дети: (звезды и солнечную систему)

(Воспитатель показывает макет солнечной системы.)

Какое солнце по сравнению с другими планетами?

Дети: (большое, горячее, яркое?

Воспитатель: Для чего нужно солнце?

Дети: (все планеты крутятся вокруг него)

Воспитатель: Правильно все планеты крутятся вокруг одной большой звезды, которая называется солнце.

А какие планеты вы знаете? Давайте вместе их вспомним.

Дидактическая игра «Расположи планеты»

(дети читают стихи, а потом под считалку становятся по порядку)

Воспитатель: -Сколько же всего планет? Давайте вместе их назовем и станем по порядку

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель:1. Как называется планета, на которой мы с вами живем. ?

2. - А как выглядит она?

3. Какую форму она имеет?

4. Какого цвета?

Дети: (она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой - это моря, реки, океаны; а зеленый - это суша (материки).

Воспитатель:1. Вспомните, какая она по счету?

2. Как называется естественный спутник земли?

Дети: (луна)

Воспитатель :Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Заняли места, пристегнули ремни. (Дети садятся на стулья.)

Обратный счет 5,4,3,2,1 Пуск

3. Заключительная часть. Закрепление материала.

МПИ «Космонавты»

Дети идут по кругу и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет.

(Дети забегают в обручи по 2 человека, тем, кому не хватило- садятся на стул)

Дидактические игры

1. «Собери космические пазлы»

2. «Звездочки- вопросы»

1. Кто первым побывал в космосе?

2. Назовите фамилию космонавта, побывавшего в космосе первым?

3. Сколько планет солнечной системы вы знаете? 9

3. Назовите спутник Земли?

4. Назовите самую большую раскаленную звезду? Солнце

5. Как называется костюм космонавта? (скафандр)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что в будущем кто- то из вас тоже может стать космонавтом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. 2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Проект для детей старшей группы «Путешествие в Космос»Проект для детей старшей группы «Путешествие в Космос» Проект для детей старшей группы "Путешествие в космос" Участники проекта: Воспитатели, дети и родители старшей группы Название проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 15:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Т Ю в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД