Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Весеннее путешествие» в подготовительной группе

Митькина Вера Евгеньевна
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Весеннее путешествие» в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о временах года - весне, ее приметах, о первых весенних цветах;

- побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения.

Развивающие :

- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, обогащение словаря;

- развивать любознательность, воображение, творческое мышление;

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Весеннее путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь другим детям.

Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о весне.

Материалы и оборудование: силуэт дерева без листочков, березовые листики, разрезные на 6 частей картинки первоцветов, письмо.

Ход НОД

В. ребята сегодня такой солнечный день. Посмотрите, как улыбается нам солнышко. Давайте немного ним поиграем, я буду говорить начало предложения, а вы конец.

Солнышко улыбается тому.

Д. Кто любит дружить. Кто не обижает малышей. Кто слушает родителей. Кто любит путешествовать.

В. Ребята, а вы любите путешествовать?

Д. Да.

В. Сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие, в страну, где происходят чудеса. А как называется эта страна, нам подскажет загадка:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла.

Д. Весна.

В. Да! Эта страна называется весна. Но войти в Весеннюю страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в Весенней стране. Ну что, вы готовы к путешествию?

Д. Да.

В. В страну весеннюю, в путешествие вас приглашаю вас пойти.

Интересней приключения нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, мы гулять пойдем.

Может там, в стране весенней мы цветочки найдем?

(Дети берутся за руки и идут друг за другом. Подходят к мольберту, на котором изображено дерево без листочков).

В. Ребята, посмотрите, какое это дерево?

Д. Береза.

В. Посмотрите, пожалуйста, у березы еще не распустились листочки. Я предлагаю ускорить процесс. Давайте с вами вспомним приметы весны. И за каждый правильный ответ я буду давать вам зеленый листок. А вы будете "одевать" нашу березку, и мы посмотрим, какой она станет.

(Дети называют приметы весны т прикрепляют листочки на березу).

В. Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете много о весне. Нам пора отправляться дальше.

Ребята, мы дошли до волшебной поляны. Что-то тут совсем не весело. Все белым - бело. Здесь лежит письмо. Вам интересно, что здесь написано?

Д. Да.

В. Вскрывает письмо и читает:

"Здравствуйте, дети! В моей весенней стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что даже солнечным лучам никак не пробиться. Помочь победить злую Вьюгу могут только доброе сердце и умелые руки. Весна"

В. Ребята, мы как раз вовремя, здесь нужна наша помощь. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы?

Д. Да.

В. Но сначала нам нужно вспомнить, какие же цветы появляются первыми, ранней весной. Предлагаю подойти к столу.

(Дети подходят к столу, на котором расположены разрезные картинки первоцветов).

В. Ребята, посмотрите, и здесь Вьюга навела беспорядок. Что мы можем сделать?

Д. Собрать картинки.

(Дети собирают пазлы и говорят название составленного цветка)

В. Молодцы, ребята, в весенней стране происходят разные чудеса. Я предлагаю вам немного поиграть.

Логоритмика "Цветок"

Вырос высокий цветок на поляне, (руки вверх, ладони прижаты друг к другу)

Утром весенним раскрыл лепестки. (разводим пальчики)

Всем лепесткам красоту и питанье, (пальцы вместе - пальцы врозь)

Дружно дают под землей корешки. (ходьба на месте)

В. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. Посмотрите, какая у нас получилась красивая полянка: распустились цветы, появляются листочки, солнышко улыбается. Пришло время прощаться с волшебной поляной и возвращаться в группу.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!

В. Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Продолжать учить детей самостоятельно придумывать «добрый» конец сказки, последовательно передавать свои мысли, используя персонажи.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Весеннее путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 мая 2023 в 14:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Весеннее путешествие» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Митькина Вера Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД