Лучший педагог года

Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Анжелика Танова
Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 29 «Малышка».

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья».

Подготовила

воспитатель:

Танова А. В.

НОД во второй младшей группе «Моя семья».

Публикация «Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, дифференцированные, личностно – ориентированные, ИКТ.

Форма организации обучения: подгрупповая работа, индивидуальная.

Форма обучения на занятии: беседа, игра, мастерская.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» .

Программное содержание:

Образовательные:

- формировать позитивное отношение к семье;

- формировать чувства принадлежности к семье,

- давать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Развивающие :

- развивать чувство гордости за свою семью;

- развивать диалогическую речь;

- развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные:

- способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, умения выражать свои чувства по отношению к членам своей семьи.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная, музыкальная,

Методы: наглядные (просмотр презентаций, словесные (вопросы, краткая беседа, обсуждение, практические (сотворчество).

Словарная работа: родственники, близкие, родные, члены семьи.

Средства обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование,

корзина, мяч, костюм медведя, фотография трёх медведей, фотографии «Семья».

Средства обучения для детей: кружки красного, чёрного цвета на каждого ребёнка, ватман, геометрические фигуры разного цвета.

Предварительная работа: реализация проекта «Моя семья», беседы - «Я и мой дом», «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, сюжетно – ролевые игры «Маленькие помощники», «Дочки – матери», изготовление подарков для мам, чтение и заучивание стихов и сказок о семье (Е. Благинина «Посидим в тишине», р. н. сказки: «Репка», «Три медведя» и др. Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем.

Ход НОД:

Организационный момент

Дети встают в круг. Слова сопровождаются движениями.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Дети посмотрите. Гости здесь у нас с утра. Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой,ребята слышите,кажется кто –то плачет? Кто же это может быть?

Сюрпризный момент (появление на экране медвежонка).

Воспитатель: Здравствуй медвежонок а почему ты плачешь?

Медвежонок: Я плачу потому что потерялся и не помню откуда я из какой сказки и как меня зовут? Я даже не знаю есть ли у меня семья?

Воспитатель: Не плачь медвежонок мы с ребятами поможем тебе вспомнить откуда ты из какой сказки и где твоя семья?

И нам в этом помогут наши сказки –подсказки. Мнемотаблицы –«Репка» ,«Курочка Ряба» ,«Три медведя».

Обсуждение по мнемотаблицам «Три медведя». Вспомнить имена папы -медведя Михайло Потапыч,мама медведица Настасья Петровна и медвежонок Мишутка.

Воспитатель: Молодцы ребята,мы с вами узнали из какой сказки медвежонок.

Медвежонок: Спасибо вы мне очень помогли. Я все вспомнил.

Воспитатель: как вы понимаете, что такое семья?

Дети: Это мама, папа, бабушка, дедушка, братишка сестренка и

все вместе живут.

Воспитатель: Отгадаете мою загадку?

Кто нежнее всех на свете

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою маму? И мама тоже вас любит. Физкультминутка «Мамочку милую очень люблю». (Слайд мама с ребёнком)

Медвежонок: Ребята я слышал, что вы любите помогать родителям, давайте с вами поиграем в игру «Корзина добрых дел» .

Воспитатель: Мишутка принес корзину, будем передавать ее по очереди, называя добрые дела (За каждое доброе дело дети по мячику добавляют в корзину).

Воспитатель: Посмотрите, наша корзина наполнена добрыми делами.

Воспитатель: Как хорошо, когда у человека есть дружная семья, и у наших пальчиков дружная семья, давайте встанем и поиграем с семьей пальчиков.

(пальчиковая игра «Моя семья»)

Это пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья.

Медвежонок: Ребята, мне так хорошо у вас, я узнал о ваших семьях, научился, как надо помогать по дому. Но мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: Ребята, мишке пора возвращаться домой, и чтобы он не запомнил нашу встречу давайте украсим одеяло и подарим ему, (дети украшают геометрическими фигурами одеяло, в процессе работы воспитатель уточняет название геометрических фигур и их цвет).

Медвежонок: Ребята, большое спасибо за подарок! Мне у вас очень понравилось. А мне пора домой. До свидания!

Рефлексия. Воспитатель: Ребята о чем мы с вами говорили?

Дети: О семье! Семья это мама, папа, бабушка, дедушка, братишки и сестрёнки.

Воспитатель: Семья это самые близкие люди, мама, папа, бабушка дедушка, сестры, братья. В семье все любят друг друга. Понравилось вам? И мне очень понравилось какие вы у меня сегодня большие молодцы и мальчики и девочки. И за ваши старания вас ждет награда.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты» 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 23:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Танова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД