Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию гуашью «Жучки гуляют» во второй младшей группе

Савельева Елена
Конспект НОД по рисованию гуашью «Жучки гуляют» во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию «Жучки гуляют» (рисование кистью и гуашью) вторая младшая группа

Программное содержание: Колдина А. Н. «Рисование с детьми 3-4 лет в детском саду». Занятие №35.

Цель:

• образовательная: продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции.

• развивающая: развивать восприятие, внимание, память, мышление;

• воспитательная: воспитывать бережное отношение к объектам живой природы (насекомым).

Публикация «Конспект НОД по рисованию гуашью „Жучки гуляют“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: пластмассовая игрушка – жук божья коробка, фотография жука.

Раздаточный материал: половина альбомного листа А4, гуашь (красного, черного, желтого, зеленого цвета, кисть, баночка с водой, жуки из бумаги 4 цветов (красные, желтые, синие и зеленые).

Оборудование: аудиоколонка, фонограмма «Дождик», «Солнышко», 4 обруча (красного, желтого, синего и зеленого цвета).

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Весна», рассматривание иллюстраций «На лугу», чтение стихов о весне, о насекомых, наблюдение на прогулке за насекомыми.

Взаимосвязь с другими направлениям развития (задачи):

Социально-коммуникативное развитие: создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к объектам живой природы (жуку).

Познавательное развитие: расширять представления детей о насекомых (божья коровка – это жук); продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы.

Речевое: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия предметов. Учить детей различать и называть существенные признаки жуков (у жука на туловище есть крылья, лапки; на голове – усики, глаза). Вовлекать детей в разговор. Развивать диалогическую форму речи.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений, глазомер, произвольную регуляцию поведения.

Ход занятия:

Игровая мотивация:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я очень рано проснулась, чтобы встретить вас всех в нашем любимом детском саду. Приехала, как обычно, на машине. Иду по дорожке, смотрю по сторонам и замечаю, что солнышко ярко светит, дует теплый ветерок, просыпается зеленая травка, распустились первые цветы на клумбе, почки на деревьях и кустах. И мне стало так радостно! Как вы думаете почему? (ответы детей.) Конечно от того, что к нам пришла весна. Подошла к нашей двери и уже собиралась ее открыть, как услышала: «Чик-чирик!» Смотрю, а на кусте сирени, который растет под нашим окном, сидит воробей и поет свою красивую песенку. Я с ним поздоровалась и спрашиваю: «Почему ты так весело поешь?» А он мне отвечает: «Я радуюсь, потому что весна – красна пришла!» Допел он до конца свою песенку и говорит: «Я посылку вам принес от жуков, которые живут на лесной полянке». «Большое спасибо!» - сказала я. Взяла посылку, а открывать ее без вас не стала. Вот она. Давайте вместе посмотрим, что находится в ней. (открывается посылка)

Смотрите в ней лежит письмо, давайте его прочитаем. (читает)

«Дорогие наши друзья! Мы хотим поздравить вас с наступившей Весной. Все жуки рады весне, потому что весной становится тепло и всё просыпается в природе: деревья, медведи, трава, цветы, разные насекомые: жучки, паучки, пчелы, муравьи. Только один жук на нашей поляне грустит, не радуется весне. Отправляем его к вам. Может вы поможете нам его развеселить.»

Вот так письмо! Вы слышите, кто-то скребется в коробке? (ответы детей)

Наверное, в ней кто-то сидит?

Воспитатель открывает коробку и достает жука – божью коровку.

Воспитатель:

Кто это? (ответы детей) Правильно, это жук – божья коровка.

Здравствуй божья коровка!

Божья коровка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель:

Из письма мы узнали, что ты грустишь. Расскажи нам, что случилось?

Божья коровка: Мне грустно, потому что на лесной полянке со мной никто не играет в мою любимую игру. Может вы со мной поиграете?

Воспитатель: Дети, вы хотите поиграть с божьей коровкой? (ответы детей)

Божья коровка: Я очень рада, что вы согласились. Для игры нам понадобятся жуки. (раздает жуков детям) Послушайте правила игры «Жуки».

Подвижная игра «Жуки» (на ориентировку в пространстве)

Дидактическая задача: продолжать формировать умение детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Игровая задача: найти свой домик.

Игровое правило: дети должны соотнести цвет жука с цветом домика.

Игровое действие: дети расходятся по группе и по команде находят свой цвет домика.

Оборудование: жуки (красный, синий, желтый, зеленый, обручи (красный, синий, желтый, зеленый)

Ход игры:

Божья коровка: Дети, у вас в руках жуки разного цвета. Какого? (ответы детей) У каждого жука есть дом такого же цвета, как и он. Значит красные жуки живут в красном доме, синие – в синем, и т. д. Заходите в свои домики. Сейчас мы вместе с вами скажем «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж» и полетим по полянке, как только вы услышите звук дождя, возвращайтесь скорей в свои домики, только не забывайте, что они должны быть такого же цвета, какого у вас жук! Начинаем!

Игра повторяется 2-3 раза.

Божья коровка: Очень весело с вами играть. Только, ох-ох-ох!

Воспитатель: Что-то случилось? Тебе снова стало грустно?

Божья коровка: Да, мне грустно, потому что мне пора возвращаться на лесную полянку. И мне там снова не с кем будет играть. Другие божьи коровки еще не проснулись.

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь божьей коровке? (ответы детей)

Божья коровка, мы с ребятами посовещались и решили помочь тебе, нарисовав твоих друзей – божьих коровок. Мы как раз собирались рисовать.

Божья коровка: Это было бы замечательно.

Воспитатель: Чтобы нарисовать тебе друзей, таких же божьих коровок, нам нужно повнимательнее тебя рассмотреть.

Посмотрите дети, у божьей коровки есть туловище круглой формы, на спине крылья, на крыльях чёрные точки, лапки по 3 с каждой стороны, на маленькой круглой голове есть глаза и усики.

Чтобы нарисовать божью коровку, гуашь какого цвета нам понадобится? (ответы детей) Правильно, красная гуашь нужна для тела и черная, чтобы нарисовать все остальное.

Посмотрите, как мы будем рисовать божью коровку.

Сначала попробуем в воздухе нарисовать большой круг, это будет туловище, в середине круга полоса, точки на крыльях, ножки, голова тоже круглая, но маленькая, на голове усики.

А теперь посмотрите, как мы будем рисовать на бумаге. (показ)

Дети, кто желает, может нарисовать солнышко и зеленую травку. (показывает, как это сделать)

Воспитатель: Божья коровка, тебе в коробке будет ждать неудобно и темно. Мы с ребятами приглашаем тебя на нашу полянку.

Посиди, отдохни, пока мы рисуем.

Божья коровка помещается на ковер-лужайку.

Дети проходят за столы, приступают к работе.

Воспитатель: Божья коровка, посмотри, как много друзей мы тебе нарисовали. Теперь тебе будет с кем играть.

Божья коровка: Спасибо, друзья!

Воспитатель: Мы были рады тебе помочь.

Божья коровка: Мне пора на лесную полянку. До свидания!

Божья коровка улетает. Дети убирают рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию гуашью «Подарок для мамы» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Подарок для мамы» во второй младшей группе Конспект мероприятия 2 мл группа «Подарок для Мамы» Цель: Познакомить детей с праздником День матери. Научить детей нетрадиционным техникам.

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Мисочка для собачки Жучки»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Мисочка для собачки Жучки» Задачи: - учить лепить предмет из комка, сплющивая его ладонями, делать углубление пальцем; - воспитывать у детей заботливое отношение.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект ОД по рисованию гуашью «Цветочная полянка» с детьми второй младшей группыКонспект ОД по рисованию гуашью «Цветочная полянка» с детьми второй младшей группы Ко дню полевых цветовЦель: научиться рисовать гуашью, цветочную полянку. Задачи: - активизировать познавательную активность детей по теме.

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания»Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания» Рисование с помощью гуаши. “Яичница”.Цель: изобразить яичницу через художественную деятельность. Задачи: Формируем овладение и направление.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Снеговик» в младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Снеговик» в младшей группе Цель. Развитие творческих способностей детей. Задачи. Учить детей передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких.

Конспект занятия по рисованию гуашью во второй группе раннего возраста «Венок из одуванчиков для куклы»Конспект занятия по рисованию гуашью во второй группе раннего возраста «Венок из одуванчиков для куклы» Конспект занятия по рисованию гуашью во второй группе раннего возраста «Венок из одуванчиков для куклы» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по рисованию гуашью во второй группе раннего возраста «Вернем деревьям осеннюю листву»Конспект занятия по рисованию гуашью во второй группе раннего возраста «Вернем деревьям осеннюю листву» Конспект занятия по рисованию гуашью во второй группе раннего возраста «Вернем деревьям осеннюю листву» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по рисованию красками «Жучки гуляют в траве»Конспект занятия по рисованию красками «Жучки гуляют в траве» .

Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по пальчиковому рисованию гуашью в младшей группе «Золотая рыбка» Цель занятия: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, развитие мелкой моторики и координации движения рук; продолжать развивать.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию гуашью «Жучки гуляют» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 мая 2023 в 19:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию гуашью «Жучки гуляют» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Савельева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД