МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»

Евгения Шорсткая
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»

Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]».

Цель: 1. Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

2. Развивать интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать интерес к диким животным.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, кто-то принес нам корзинку (корзинка накрыта платком). Давайте посмотрим, что там. Воспитатель достает письмо с загадкой о том, кто спрятался в корзинке.

Загадка:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [Ф]“» размещена в разделах

Кто колюч? Живет в лесу?

Не боится кто лису?

От нее он не бежит:

В клубок свернется и лежит,

Не видать ни глаз, ни ножек?

Ты узнал? Ведь это –

(Ежик)

-Правильно ребята это ежик. А сейчас мы с вами прослушаем песенку ежа. (слушают аудиозапись песни ежа «Маленький ежик»).

-Какую песенку пел ежик?

Дети: фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты фу.

-Предлагаю вам поиграть в игру «Заводные ежики». У меня есть волшебный ключик. Кого я буду «заводить» тот будет петь песенку ежа.

-Ребята посмотрите как выглядит ежик. Что у него есть?

Дети: иголки, лапки, голова, хвост.

- Когда ежу, что-то нравится, он говорит «фи-фи-фи», а когда что-то не нравится – «фу-фу-фу». Как говорят ежи, когда им что-то нравится (ответ). А когда ежам не нравится что-то, то они говорят, что (ответ).

Ежик к нам долго добирался и проголодался. Давайте его покормим.

Дидактическая игра «Накорми ежа».

-У меня есть волшебный мешочек, в нём лежат угощения. Вы будете выбирать по одному предмету и мы будем угадывать понравилось угощение ёжику или нет и отвечать: фи-фи-фи-понравилось, фу-фу-фу-не понравилось. (В конце игры выясняется, что любят кушать ежи).

Физкультминутка«Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (ходьба с высоким подниманием колена)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка. (показывают «ушки» руками)

В огороде чьём-то ловко,

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)

-А сейчас послушайте интересный рассказ про ежей.

- «На лесной опушке, в маленькой избушке, жили – были дед и баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их Фук, Фок, Фэк. Как их звали (хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? (ответ). И, гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

-Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и пищали. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей».

-Что решили сделать старики (ответ). И вот ежи идут воевать с мышами.

Впереди Фук. Кто впереди? (ответ). За ним Фок. Кто за Фуком? (ответ). А сзади Фэк. Кто сзади? (ответ). Ежи друг за другом идут, песенку поют:

По тропинке мы идем-

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,

Фук, Фок, Фэк!

И тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк!

(Воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена ежей).

-Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая:

По тропинке мы идем,

Фук, Фок, Фэк!

И тихонечко поем,

Фук, Фок, Фэк! (дети договаривают имена)

- Ребята, посмотрите у нашего ежа есть коробочка, давайте посмотрим, что в ней.

Дети по очереди подходят к коробочке и достают карточки, на которых изображены вещи (футболка, фартук, кофта, шарф, туфли, остальные хором повторяют.

- Ежику пора уходить, давайте скажем ему «До свидания!» (прощаются с ёжиком).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 18:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шорсткая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД