МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные» во второй младшей группе

Наталья Лукьянова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные» во второй младшей группе

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики

полукругом) стук в дверь.

Сюрпризный момент:

В: Ой, кто-то к нам стучится, ребята, к нам пришла Катюша с волшебным конвертом. (Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик, ребята Катя мне на ушко сказала, что в конверте находятся картинки животных, а названия их она забыла и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята вспомнить Катя названия животных? ( Д:да-а). Воспитатель выставляет на мольберт картинки домашних животных по очереди (корову, овцу, собаку).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

В: я вам буду загадывать загадки а вы должны отгадать, про кого я загадала.

1 загадка:

Полем идет, травку ищет, деткам молоко дает, мычит му-у-у, кто это?

Д:Корова (показывает картинку коровы с теленком)

В: Как мычит корова?

Д: му- у -у (громко)

В: Как зовут детеныша коровы?

Д: Теленок. (индивидуальные и хоровые ответы)

В: корова большая, а теленок маленький. Теленок мычит нежно, тихо.

Молодцы, правильно.

2 загадка:

Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе и зовё т меня: БЕ-БЕ! Д:овца

В: как зовут детеныша овечки? Д: ягненок.

В: правильно, молодцы!

3 загадка:

Кто во дворе так заливисто лает? Дом охраняет всю ночь напролет. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?

Д: Собачка. (показывает картинку собачки)

В: У собачки есть маленький детёныш, как его зовут?

Д: проговаривают - щенок.

В: Как собачка лает?

Д: Гав-Гав-Гав.

В:Как щенок лает?

Д: нежно - гав-гав-гав.

В: собака большая, а щенок маленький. Правильно, молодцы!

Физкультминутка. (под музыку)

Потешка «Как у нашего кота»

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша.

Двумя руками дети гладят себя по груди и животу

Как у котика усы,

Указательными пальцами дети показывают на себе усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Двумя руками сжимают и разжимают пальцы у висков

Зубки белые

Широкой улыбкой показывают зубки

Ходит кот по лавочке,

Шагают на месте, ладонями дотрагиваясь до колен

Ловит всех за лапочки.

Наклоняются вперед и дотрагиваются до голени

Тып-топ по лавочке,

Шагают на месте, ладонями дотрагиваясь до колен

Цап-царап за лапочки.

Наклоняются вперед и дотрагиваются до голени

— Давайте опишем кошку?

— У неё есть голова, глаза, маленькие уши, нос, усы, шея, туловище, лапки, длинный хвост, она пушистая.

— Какие она произносит звуки? (мяу, мяу) т. е. она мяукает.

— Какая кошка по размеру? (большая)

— А котенок? (маленький)

— Что кошка любит есть? (молоко, сметану, рыбу)

— Где живет кошка? (в доме, в квартире)

— Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей)

— Назовите ласково (кошечка, кисонька)

— Что кошка любит делать? (умываться)

— Она себя лижет.

— Люди любят умываться водой.

— Давайте расскажем потешку «Водичка, водичка».

А теперь давайте поиграем в игру «Лохматый пес».

Вот сидит лохматый пёс в лапы свой, уткнувши нос

Тихо, смирно он сидит не то дремлет, не то спит

Подойдём к нему разбудим и посмотрим, что же будет.

Д. задевают собачку, и она их догоняет. (игра повторяется)

В: ребятки, мы же еще не про всех животных рассказали Алсу, посмотрите, кто изображен на этой картине?

Д: лошадка

В: правильно, а кто это рядом?

Д: жеребенок.

В: Как кричит лошадка? ( Д: и-го-го)

В: ребята, а как лошадка скачет? ( Д: цок-цок-цок) Лошадка большая, а жеребенок маленький.

В: предлагает рассмотреть картину коза и козленок.

4 загадка: Вот идет рогатая, вот идет бодатая, ой забодаю,забодаю, кто это?

Д: коза

В: как зовет коза козленка ( Д: «мэ-э-э», молодцы, правильно!

В: а теперь давайте поиграем в игру «Отгадай кто лишний?» На мольберте среди домашних животных размещает дикое животное, дети должны его распознать и убрать. Все вместе эти животные как называются ( Д: домашние)

В: правильно, молодцы, медведь живет в лесу, а где живут домашние животные (дети отвечают в деревне, если затрудняются помочь детям).

Давайте мы с вами поедем в деревню на поезде (дети цепляются друг за друга).Чух-Чух загудел паровоз и вагончики повез ту-ту-у

(остановились, встали полукругом) В: вот мы и приехали в деревню, посмотрите, вот деревенский дом, а вот и деревенский дворик, там живут кто? ( Д: домашние животные) Молодцы, ребятки, правильно! А теперь нам пора в садик, (дети цепляются друг за друга и имитируя вагончики «едут «в сад) и садятся на стульчики.

Рефлексия.

- Вот мы и приехали в группу, где мы с вами побывали, ребята?-

- А в деревне какие животные живут?

-Как мычит корова?

- Как коза зовет козленка?

- Как называются детеныши овцы, собаки, лошадки? Д:отвечают.

В: Молодцы ребятки, помогли Кате вспомнить названия домашних животных, а теперь попрощайтесь с гостями и пойдемте на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 мая 2023 в 21:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему «Домашние животные» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД