Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Радуга» для детей средней группы

Светлана Корольчук
Конспект НОД по развитию речи «Радуга» для детей средней группы

Программное содержание. Учить детей подбирать слова-антонимы, образовывать ласковые слова; выражать свои, эмоции, чувства.

Расширять представления детей об окружающих предметах и явлениях.

Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Закрепить последовательность цветовой гаммы в радуге; навыки координации движений со словами; рисования различными способами.

Воспитывать усидчивость, эмоциональное восприятие действительности.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Радуга“ для детей средней группы» размещена в разделах

Материал: 7 самолетиков (по цветам радуги, цветные и контурные изображения предметов (яблоко, апельсин, лимон, груша, незабудка, василек, слива, изображения лиц человечков с разными эмоциями, колокольчик, мяч, тучки на ниточках (по количеству детей, листы бумаги, кисти, краски, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами поиграть, а вы хотите?

Дети. Да!

Воспитатель. Но многим детям родители не разрешают играть с незнакомыми людьми, что же делать?

Дети. Нам нужно познакомиться.

Воспитатель. Отлично. Меня зовут Светлана Николаевна, а как зовут каждого из вас, я узнаю, бросив мяч. Кто поймает, называет имя. В ответ, я говорю прилагательное, начинающееся на первый звук вашего имени: активная, вежливая, ласковая, добрый, веселый и т. д. Вот мы и познакомились.

Воспитатель. А как вы думаете: если мы все будем говорить одновременно, что у нас получится?

Дети. Шум, никто ничего не услышит и т. д.

Воспитатель. Давайте договоримся – один человек говорит, а остальные это показывают. Согласны?

Дети. Конечно, согласны!

Сказка-имитация «Солнце, туча и радуга»

Поспорили однажды Солнце и Туча - кто из них главнее. Нахмурилась свинцовая Туча, почернела, заслонила Солнце и говорит:

- Я посылаю на землю своих детей - маленькие капельки. Они поят всю

землю водой. Ведь ничто и никто на земле не может обойтись без воды - ни

травинка, ни деревце, ни зверь, ни человек. Всем нужна вода, поэтому я главнее

Солнца.

Улыбнулось Солнце своей теплой улыбкой, направило вниз, на землю свои лучики и говорит:

- Конечно, без воды трудно на земле. Но когда ты, Туча, плачешь долго-долго, отправляя своих деток на землю, захлебывается земля, гибнут растения, животные и люди. А когда появляюсь я, высыхает вода. Радуются теплу и свету все вокруг. Без тепла и света не может существовать ничто на земле. Сказало это Солнце и обожгло Тучу своим лучиком.

Так спорили Туча и Солнце, не замечая, как их дети, капельки и лучики, весело играли: капельки убегали, а лучики их догоняли. И как только они сталкивались, на небе вспыхивали искорки. Так продолжалось долго, и вдруг произошло чудо - на небе появилась огромная разноцветная дуга. Она была такая большая, что занимала полнеба.

От неожиданности Туча и Солнце перестали спорить и в один голос спросили:

- Ты кто?

- Я - Радуга. Я появляюсь тогда, когда в небе есть и ты, Туча со своими капельками, и ты, Солнце, со своими лучиками. Спасибо вам, что вы есть. И не надо ссориться. Мы все очень нужны на земле: вода, свет и тепло для жизни, а я - Радуга - для радости.

Воспитатель. Радуга для радости! Покажите всем, как вы умеете радоваться. Молодцы! У вас здорово все получается.

Но в жизни всегда бывает так – сколько хорошего, столько и плохого. Мы так обрадовались радуге, и тут же Злюка - Закарлюка заколдовала радугу. И радуга больше не посылает на Землю свои цветные лучики и вся природа, весь наш мир стал бесцветным. Бесцветным, как будто все вокруг нарисовано простым карандашом на белом листе бумаги. Я вам буду показывать предметы, а вы по контуру, попробуйте угадать что это? Ну, что готовы?

Дети. Готовы!

Д/игра «Угадай по контуру»

Воспитатель. Вам нравится такой мир? Дети вы расстроены? Давайте покажем всем, как нам грустно.

Вам бы хотелось жить в таком мире?

Дети. Нет!

Воспитатель. А в каком хотите жить?

Дети. В ярком, радостном, цветном.

Воспитатель. Но если мы что-то хотим, надо что-то делать. Никто не поможет, если мы будем только хотеть… Как же нам спасти нашу природу и радугу?

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, только мы задумались, как к нам на помощь прилетел самолетик. А в нем, оказывается, задание. Читать?

Дети. Читайте!

Воспитатель. Если вы назовете противоположные по смыслу слова, то Злюка - Закарлюка вернет вам красный цвет.

1. Д/игра «Скажи наоборот»

Веселый - грустный; добрый - злой, щедрый - жадный, спокойный - взволнованный, плохой - хороший, ленивый - трудолюбивый, трусливый - смелый, грустный - веселый, умный - глупый.

Воспитатель. Ребята! Вы слышите, зазвучал колокольчик, а это значит, что мы справились с заданием. Мы молодцы! Наше яблоко стало красным. Мы вернули миру красный цвет! А что кроме яблока еще красное?

Дети. Помидор, мак, роза.

Воспитатель. Похлопайте себе в ладоши!

Смотрите, снова прилетел бумажный самолетик, только оранжевого цвета. Я его подниму и узнаю, какое задание нам надо выполнить. Готовы?

Дети. Да!

Воспитатель. У меня цветные полоски бумаги, давайте попробуем выложить радугу. Но будьте внимательны, здесь есть лишние цвета.

2. Д/игра «Не ошибись».

Воспитатель. Ребята! Вы слышите, опять звучит колокольчик, а это значит, что мы справились и с этим заданием. И наш апельсин стал ярко оранжевым.

Мы молодцы! Мы вернули миру оранжевый цвет! А что еще оранжевое?

Дети. Морковка, абрикос

Воспитатель. Великолепно! Похлопайте себе в ладоши!

Вновь к нам прилетел бумажный самолетик, но уже желтого цвета, Что же нас ждет на этот раз? Вам интересно?

Дети. Конечно, интересно!

Воспитатель. Я вам предлагаю рассказать о радуге при помощи пальчиков.

3. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, небо голубое…»

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй тучка,

Здравствуй тучка,

Здравствуй дождь!

Воспитатель. Только мы закончили, и лимон сразу стал желтым.

Мы молодцы! Мы вернули миру желтый цвет! А что еще бывает желтым?

Дети. Солнышко, лютик.

Воспитатель. Похлопайте себе в ладоши! Ребята, оглянитесь вокруг, нигде нет самолетика?

Дети. Есть. Он зеленый!

Воспитатель. Разворачивать?

Дети. Разворачивайте!

Воспитатель. Я вам прочитаю следующее задание. А задание это сложное, но я надеюсь, что вы с ним справитесь. Здесь нарисованы лица человечков. Попробуйте изобразить нарисованную эмоцию. Справитесь?

Дети. Да!

4. Психогимнастика «Посмотри и покажи»

Воспитатель. Вы просто замечательные дети. И груша вернула себе зеленый цвет. Мы молодцы! Мы вернули зеленый миру цвет! А что еще зеленого цвета?

Дети. Трава, деревья.

Воспитатель. Молодцы! Похлопайте себе в ладоши!

Посмотрите, а у нас еще один бумажный самолетик и он голубого цвета.

Воспитатель. Дети вы знаете, когда в небе появляется радуга?

Дети. Только если одновременно будут и дождик и солнце.

Воспитатель. Правильно, А как появляется дождик?

Дети. Нужно, чтоб на небе были темные тучи, а в них накопилось много воды и они стали тяжелыми.

Воспитатель. А сейчас мы будем создавать условия для появления радуги.

5. Упражнение на дыхание «Подуй на тучку»

Давайте попросим гостей нам помочь. Повернитесь к гостям, улыбнитесь и попросите «Покажите нам солнышко». А мы сейчас соберем над нами много тучек. Найдите себе пару, встаньте напротив, возьмите тучки, подуйте на них. Сначала легким ветерком, потом сильнее, а теперь так сильно, чтоб они столкнулись, и пошел дождь кап, кап, кап, кап. Только не забывайте – вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот.

Воспитатель. Слышите, опять звучит колокольчик – и наша незабудка стала голубой. Мы молодцы! Мы вернули миру голубой цвет! А, что еще голубое?

Дети. Небо, река, глаза.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем нашим гостям о дождике.

Физминутка.

Плыли тучки дождевые:

- Лей, дождик, лей!

Капли пляшут, как живые!

- Пей, земля, пей!

И деревце, склоняясь,

Пьет, пьет, пьет!

А дождь неугомонный

Льет, льет, льет!

Вдруг ветер налетел

И тучи разогнал.

Солнце появилось,

Как яркий, жаркий шар!

Воспитатель. Похлопайте себе в ладоши! К нам опять прилетел бумажный самолетик, уже синего цвета. Какое же задание он нам принес? Хотите узнать?

Дети. Да, хотим!

Воспитатель. Все вы большая дружная семья. И Злюка-закарлюка хочет знать, можем ли мы называть друг друга ласково. Мы сможем это сделать?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте, будем передавать мячик по - кругу и называть друг друга ласково по имени.

6. Д/игра «Скажи ласково»

- Мы молодцы! Мы вернули миру синий цвет! Наш василек стал синим. А что еще синее?

Дети. Море.

Воспитатель. Похлопайте себе в ладоши! Мы собрали уже шесть цветов, остался последний. Вы видите самолетик?

Дети. Вот он!

Воспитатель. Самое последнее, самое трудное задание, и если мы справимся, то расколдуем радугу полностью, и никогда Злюка - Закарлюка не сможет колдовать и делать нам неприятности.

Надо нам нарисовать радугу. Можете рисовать так, как хотите: кистью, карандашами, пальчиками, главное не пропустите цвета и нарисуйте их в правильном порядке.

7. Рисование Радуги-радости.

Воспитатель. Молодцы! У нас получилась великолепная радуга. Да не одна, а много. И каждая особенная, такая же особенная, как и вы! И опять звучит колокольчик. Наша слива стала фиолетовой. А это значит, что Злюка -Закарлюка вернула нам все цвета радуги.

Вы - молодцы! Вы - герои! Вы спасли нашу Землю и нашу радугу!

Послушайте, пожалуйста, какое красивое стихотворение написал детский поэт С. Я. Маршак о радуге.

Радуга-дуга

Солнце яркое с дождем

Строят радугу вдвоем –

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя.

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «У природы нет плохой погоды» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности.

Календарно-тематический план логопеда по развитию речи у детей средней группы с ОНР. 1 ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ) Недели Лексическая тема Формирование лексико-грамматических категорий Связная речь Фонетика.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Радуга» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Я, Федорова Дария Михайловна, молодой педагог, хотела бы поделится с вами, своей методической разработкой по развитию речи детей в средней.

Конспект по развитию речи для детей средней группы «Посылка из леса» Конспект по развитию речи для детей средней группы «Посылка из леса». Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Программное содержание: - Учить детей называть предмет, его качества и действия. - Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.

Контрольное занятие по развитию речи для детей средней группы Контрольное занятие по развитию речи для детей средней группы. Цели. Проверить навыки диалогической речи и умение составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы «Моя улица» Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы. Тема: «Моя улица»Примерное содержание: 1. Продолжить знакомить с понятиями страна,.

Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей» Цель: 1. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Радуга» для детей средней группы
Опубликовано: 21 марта 2017 в 13:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Радуга» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корольчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД