Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Число 1»

Ахметова Лариса
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Число 1»

Конспект НОД по «Познавательному развитию»

(ФЭМП)

Тема: «Число 1».

Цель: создание условий для закрепления знаний о числе 1, сравнивать знакомые предметы по величине.

Задачи: Познакомить с цифрой1; учить соотносить число с количеством и цифрой 1, сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения : больше – меньше, поровну. Развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, умение сравнивать предметы, согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже. Воспитывать желание помогать друг другу.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Число 1“» размещена в разделах

Словарная работа: один, считать, счет, первый.

Предварительная работа: сравнение предметов по величине и количеству, дидактические и развивающие игры по ФЭМП

Ход.

1. Сюрпризный момент момент.

Стук в дверь. Приходит Белочка с большой корзиной.

Воспитатель: - Здравствуй белочка?

Белочка: -Здравствуйте, ребята! Вы знаете, в лесу все только и говорят об осени, а что это такое я не знаю. А вы знаете что такое осень? (Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, давайте расскажем белочке об осени с помощью стихотворения:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года, осенью зовется.

Б. : - А я то думаю, от куда столько разноцветных листьев в лесу, вот целую корзину набрала. Ой ребята А вы не поможете мне их сосчитать, у меня тут и гриб есть, все вам сейчас покажу.

Воспитатель: -Конечно Белочка, ребята тебе помогут всё сосчитать. Правда, ребята?

2. Основной.

На столе появляется корзина с цифрой 1, осенние листья и гриб.

Воспитатель: -Ребята, какая цифра на корзине? (1)

- Сколько предметов можем сложить в эту корзину(1)

-Сможем сложить листья в корзину? (Нет)

-Почему? (Их много)

- А что можем положить в корзину? (Гриб)

Белочка достает орех

- Можем положить в корзину Орех? (Да)

- Почему? (Он один)

Белочка: - Ребята а у меня для вас есть загадки. Сможете отгадать?

(Из конверта педагог достаёт карточку с загадками).

Белочка: - Отгадайте о ком или о чём идёт речь?

Один костёр весь мир согревает. (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…. (луной).

Кто один имеет рог?

Отгадайте…. (носорог).

(Отгадки вывешиваются на доску)

- Сколько солнц на доске? (Одно солнце)

_ Сколько лун на доске? (Одна луна)

- А бывает два солнца, две луны?

- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного. (одна доска, одна дверь и т. д.)

Воспитатель: - Ребята все эти предметы можно обозначить одной цифрой? Как вы думаете, какой? - Правильно цифрой 1.

Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему. (И. Блюмкин)

Воспитатель: - Найдите цифру один и покажите ее (нужно выбрать цифру из пяти на доске).

- Давайте составим цифру 1 из счётных палочек.

Физкультурная минутка:

Посчитаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек? Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.

Белочка: -Ребята какие у вас красивые палочки, а для чего они нужны?

Воспитатель: - Чтобы считать, сравнивать. Сейчас ребята тебе покажут.

Все выполняют сравнение палочек по количеству

3. Итог.

Белочка: - Ребята, у вас было очень весело и познавательно, но мне пора домой.

- Скажите, сколько я вам принесла листьев? Грибов?

- Кокой цифрой обозначается число один?

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Число 1»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 13:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Число 1»» (включая файлы) размещена пользователем Ахметова Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД