МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как придумали утюг»

Людмила Гильгенберг
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как придумали утюг»

Программные задачи. Познакомить детей с историей возникновения утюга; его назначением, функциями, а также его значением в жизни человека.

Расширять представления детей о многообразии утюгов прошлого.

Развивать память, внимание, мышление, познавательный интерес, речь, обогащать словарь детей. Закрепить правила пользования утюгом.

Вызвать интерес к занятию.

Демонстрационный материал. Посылка, современный утюг, предметные картинки.

Словарь: угольный утюг, чугунный утюг, рубель.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Как придумали утюг“» размещена в разделах

Предварительная работа: сюжетно – ролевые игры, наблюдения из жизни, беседа об электроприборах.

Образовательная область. Познавательное развитие.

Ход ОД.

Дети организованы на стульях на ковре.

Воспитатель: Дети, сегодня нам в детский сад пришла посылка от наших друзей из деревни Простоквашино. Но чтобы узнать, что в ней лежит надо отгадать загадку.

Если мятая одежда,

На него одна надежда,

Юбка, брюки, покрывало…

И морщин как не бывало!

Дети. Утюг.

Воспитатель. Правильно, утюг (достать из посылки утюг). И сегодня предлагаю вам отправиться путешествовать в прошлое утюга. Но сначала, давайте рассмотрим наш утюг.

- Из какого материала сделан утюг? (ответы детей)

- Что есть у утюга? (ответы детей)

- На что похож утюг? (ответы детей)

- Для чего утюгу нужен острый нос? (ответы детей)

- Для чего человеку нужен утюг? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

- Мы с вами рассмотрели современный утюг, такой, каким сегодня пользуется человек. А раньше всю было по-другому. Итак, дети, предлагаю вам заглянуть в прошлое.

Рассказ воспитателя.

В старину, когда еще не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде. Постирав свою одежду в реке, они ее отжимали, тщательно встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили. Главное, одежду нельзя было пересушивать, чтобы легче было ее отгладить. Для глажки одежды и другой ткани люди использовали скалку и рубель.

Рубель представлял собой пластину из дерева твёрдых пород с ручкой на одном конце. На одной стороне пластины нарезались поперечные скруглённые рубцы, вторая оставалась гладкой. Отжатое и высушенное белье туго наматывали на скалку, а рубель использовали для прокатывания и размягчения недавно постиранной льняной ткани.

Воспитатель. - Дети, как вы думаете, хорошо ли разглаживалась одежда?

Дети. Нет.

Воспитатель. Конечно нет. Нельзя было таким способом хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать - уставали руки и на это уходило много времени.

- Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий.

И придумали угольный утюг.

Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг, и им гладили одежду и другие вещи.

- Дети, как вы думаете, удобен был такой утюг? (Ответы детей).

Воспитатель. Такой утюг был не удобный.

- Как вы думаете, почему? (предположения детей)

Воспитатель. Нужно было все время готовить горячие угли. Углями можно об-жечься, они быстро остывали. Но чтобы угли дольше не остывали, нужно было утюгом размахивать, в отверстия проникал воздух, и угли внутри утюга разгорались вновь. Угли могли упасть на одежду, и мог произойти пожар.

Прошло немного времени и на смену утюгу с углями пришел новый утюг - чугунный (картинка 5).

Новый утюг был сделан из тяжелого металла, в него не нужно было накладывать угли. Такой утюг ставили на огонь, нагревали, а потом им гладили. Этот утюг был очень тяжелый.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, такой утюг был удобен людям? (предположения детей)

Воспитатель. Конечно, и этот утюг был не удобный в обращении. Он был тяжелый, надо было долго ждать, пока он прогреется, такой утюг быстро остывал.

- Но люди на этом не остановились. И со временем, когда появилось электричество, человек догадался, что утюг можно нагревать электрическим током. Такой утюг называется электрический. Вначале, это были простейшие утюги. Сначала их нагревали, потом отключали и только после этого гладили. Затем люди придумали регулятор (показать, которым можно было регулировать температуру нагревания, и таким образом гладить разные ткани, не боясь их прожечь.

В наше время современным утюгом можно не просто гладить вещи, но и отпаривать их. Вот такой путь прошел утюг, чтобы стать таким какой он есть сейчас.

Воспитатель. Дети, мы с вами совершили путешествие в прошлое утюга.

- Вам понравилось наше путешествие?

- С помощью чего в старину гладили белье? (ответы детей)

- Как называется первый утюг? (ответы детей)

- Какой потом люди придумали утюг? (ответы детей)

- Нужен ли человеку утюг? Почему? (ответы детей)

- А как надо обращаться с утюгом? (ответы детей)

- А можно ли детям включать утюг в розетку? (ответы детей)

В конце занятия можно предложить детям рассмотреть иллюстрации о том, как люди в старину чем и как гладили одежду, белье.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине»в подготовительной группе. Цели и задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как придумали утюг»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 23:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Как придумали утюг»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гильгенберг в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД