Лучший педагог года

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования солью

Татьяна Рыженкова
Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования солью

Цель: Дать представления о технике рисованию солью.

Задачи:

-развивать умение передавать в художественной деятельности красоту пейзажа с использованием нетрадиционного материала;

-воспитывать любовь к природе;

-формировать умение доводить начатое дело до конца;

-развивать эстетическое восприятие и воображение, - творческую активность;

-вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке;

Публикация «Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию „Зимняя сказка“ с использованием нетрадиционной техники рисования солью» размещена в разделах

-дополнять создаваемый образ интересными деталями;

-способствовать развитию умения детей наблюдать и проводить экспериментирование при использовании нетрадиционной техники рисования с помощью акварельных красок и соли, делать выводы.

-учить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Материалы и оборудование: листы белой бумаги (А-4, акварель, соль, вода, снег, толстые кисти (для тонирования листа) и тонкие кисти, репродукции картин о зиме.

Ход ННОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать рисунок, используя снег. Посмотрите, я принесла снег с улицы там очень холодно. Как вы думаете можно ли рисовать снегом? Ответы детей (можно). Сегодня мы это с вами проверим, но прежде чем мы начнём рисовать, я хочу с вами поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю….(снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые….(снежинки)

На деревья, на лужок, тихо падает…. (снежок)

Вот веселье для ребят, всё сильнее…. (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка….(Снегурка)

Воспитатель: Вы, наверное, уже засиделись, давайте немного поиграем.

Физкультминутка:

Морозы детям не беда

Не страшны им холода,

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем

Снег пушистый всё летает

А метель всё завывает.

Сколько снегу намело

Все тропинки замело!

Мы дорожки разгребём

И в снежки играть пойдём.

Воспитатель: Мы с вами поиграли, а теперь давайте примемся за работу. Возьмём ёмкость со снегом. Что произошло, куда делся снег? Ответ детей (снег растаял, и получилась вода). А почему он растаял? Ответы детей (по тому, что тепло). Значит, в помещении под воздействием тепла снег растаял, и получилась вода. Какой следует вывод. Можем ли мы рисовать снегом? (нет). Мы можем рисовать растаявшим снегом, то есть водой.

Стук в дверь.

Ребята нам принесли посылку и письмо.

Воспитатель читает письмо.

- Скоро, скоро к вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закручу, снегом землю наряжу

И деревья, и дома

И подписано (Зима)

Интересно, что же прислала нам зима.

Открываю посылку.

Здесь загадка.

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна (соль)

И ещё одно письмо в посылке.

«Дорогие ребята я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает, и будет долго радовать вас».

Воспитатель: Ребята, волшебный снег это соль.

Воспитатель насыпает соль в баночку каждому ребёнку.

Воспитатель: Ребята кто из вас знает, что такое соль, и где её используют? Соль это пищевой продукт. Используется в кулинарии. Рассмотрите соль. Она состоит из кристаллов. В ней есть полезные минеральные вещества, такие как йод. Поэтому соль полезна, но в меру. Много употребление соли может навредить человеку. Соль так же имеет и целебные свойства, она убивает микробы. И не даёт портиться продуктам. Поэтому мясо, сало солят на зиму и хранят без холодильника. Но ещё при помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать. Давайте порадуем зиму и нарисуем пейзаж «Зимняя сказка». Скажите, как вы представляете этот рисунок, что может быть там изображено?

Воспитатель: Посмотрите на репродукции картин художников Грабарь. «Февральская лазурь», К. Юон «Русская зима», Шишкин И. И. «Зима». Какие краски используют художники? ( ответы детей: синие, фиолетовые, голубые). Что нарисовано на их картинах? ( ответы детей: заснеженные деревья, сугробы и т. д).

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы в технике солевого рисования : кистью тонируем лист зимними краскам (фиолетовой, синей, голубой, делать это нужно быстро и брать как можно больше воды. После чего на цветной фон начинаем сыпать соль. Внимательно посмотрите и скажите, что происходит с краской, когда на неё попадает соль? (ответы детей - краска светлеет). При попадании на непросохший слой краски, соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки неопределенной формы. У нас получился сказочный, зимний рисунок.

Воспитатель: Выполняем следующий этап работы: нанесём тонкой кистью рисунок зимних морозных деревьев, кустиков, сугробов, синей краской.

Воспитатель: У вас получились замечательные картины. Молодцы!

Мы сегодня рисовали в нетрадиционной технике, используя акварель, соль и проведя эксперименты, узнали много интересного.

Скажите, пожалуйста, можно ли рисовать снегом? (можно, когда он растает)

Что происходит с солью, если её насыпать на цветную акварельную воду?

Соль отталкивает цвет, и вокруг кристаллов соли остаются светлые пятна.

Полезна ли соль для человека? (да, но в маленьких количествах).

Дети совместно с воспитателем проводят анализ рисунков.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по использованию нетрадиционной техники рисования солью при создании коллективной работы «Салют Победе»Детский мастер-класс по использованию нетрадиционной техники рисования солью при создании коллективной работы «Салют Победе» Виктория Бравко Цель:продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью. Задачи:развивать воображение, внимание, мелкую.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Конспект НОД «Одуванчик» с использованием нетрадиционной техники рисования Конспект НОД Средняя группа Нетрадиционная техника рисование (ватной палочкой) "ОДУВАНЧИК" Задачи: · Уточнить и обобщить представления детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Веточка сирени» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Веточка сирени» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель:.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенняя полянка» Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - совершенствовать.

«Цветы». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования «эбру» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной.

Конспект занятия по художественному творчеству с использованием техники рисования солью и оригами «Подснежник в снегу»Конспект занятия по художественному творчеству с использованием техники рисования солью и оригами «Подснежник в снегу» НОД в подготовительной группе. «Подснежник в снегу». (Интеграция нетрадиционной техники рисования солью и оригами) Цели: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Ежики друзья» Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Ежики друзья» Цель: создать условия для развития у детей изобразительных.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Космос» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Космос» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» города Бийска Конспект НОД для детей 3-4 лет Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования солью
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 08:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования солью» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рыженкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД