Получи документы

Конспект НОД по сюжетной лепке в первой младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»

Голуб Генриетта
Конспект НОД по сюжетной лепке в первой младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: совершенствовать умения и навыки лепки из пластилина, вызвать интерес к созданию сюжетной композиции.

Задачи.

Образовательные:

- учить детей создавать образы морских животных с помощью формочек, убирая остатки пластилина стекой;

- продолжать учить лепить пальцами (не только ладонями);

Публикация «Конспект НОД по сюжетной лепке в первой младшей группе „Этот удивительный подводный мир!“» размещена в разделах

- упражнять в приемах и способах лепки : скатывание, сплющивание, надавливание, размазывание;

- упражнять в создании простейших форм из пластилина (шара и цилиндра) и видоизменять их (шар сплющивать в диск);

- упражнять в назывании морских обитателей и в умении выделять их характерные признаки;

- формировать интерес к работе с пластилином;

Развивающие:

- развивать восприятие формы и мелкую моторику пальцев рук ребёнка;

- развивать творческие способности, творческое мышление;

- развивать навыки и умения пользоваться стекой при работе с пластилином.

Воспитательные:

- поддерживать в детях желание доводить начатое до конца;

- воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умение делиться материалом в процессе продуктивной деятельности.

Словарная работа: морская звезда, морская черепаха, краб, рыбка-клоун, рыбка-бабочка, дельфин, акула, кит, осьминог, медуза.

Материал и оборудование:

- музыкальный центр;

- музыкальная книга-энциклопедия;

- формочки: морской звезды, черепахи, рыбки, краба (по 4 шт. на каждый стол) :

- доски для лепки, стеки по количеству детей;

- пластилин желтого, зеленого, синего, красного, белого цветов;

- картон синего цвета формата А-5 по количеству детей.

Предварительная работа: презентация «Морские обитатели», рассказы воспитателя о морских обитателях, составление небольших рассказов детей о морских обитателях, чтение музыкальной книги-энциклопедии «Рассказы о морских животных», разучивание пальчиковой гимнастики «Ракушки», подвижной игры «Море волнуется раз…»

Ход образовательной деятельности

Организационный этап.

Воспитатель приглашает детей расположиться на ковре и сесть на стульчики полукругом (Звучит аудиозапись шума моря.)

Воспитатель. Ребята, вы догадались, что это шум?

Дети. Шум моря!

Воспитатель. Я думаю, вам не составило труда угадать, потому что мы слышим этот шум каждый день, ведь мы с вами живем в морском городе-курорте Зеленоградске. Мы продолжаем тему «Морские обитатели» и давайте вспомним названия морских обитателей, с которые мы познакомились на предыдущих занятиях. А поможет нам вспомнить морских обитателей волшебная музыкальная книга, которую нам принес и подарил кто?

Дети. Емеля!

(Воспитатель показывает иллюстрации в книге.)

Основной этап.

Воспитатель. Я предлагаю сегодня создать сюжетную композицию из пластилина «Этот удивительный подводный мир, а участниками вашей творческой работы будут морские обитатели: морская звезда, краб, морская черепаха, рыбка. Рассмотрите их внимательно

(Дети по очереди выходят к интерактивной доске и рассказывают о морских обитателях, остальные ребята дополняют рассказы сверстников)

Воспитатель. Для начала мы подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ракушки»

Пять ракушек у моря:

Скорее посмотри.

(Пальцы левой руки разомкнуты, ладонь повернута ребром вниз.)

«Фшшшших», - волна сказала –

(Правой рукой поглаживаем левую (волна).)

Осталось только три.

(Правой рукой загибаем большой и указательный пальцы левой руки.)

Три ракушки красивые

Лежат в морской траве.

«Фшшшших», - волна сказала –

Осталось только две.

(Правой рукой загибаем средний палец левой руки.)

Две ракушки остались,

Опять бежит волна.

«Фшшшших», - волна сказала,

И ракушка – одна.

(Правой рукой загибаем палец левой руки.)

Лежит в песке ракушка

У носа моего.

«Фшшшших», - волна сказала –

(Правой рукой загибаем мизинец левой руки.)

Нет больше ничего.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)

Воспитатель: Посмотрите на материалы, которые лежат у вас на столах. Помимо знакомых вам материалов для лепки на столах лежат формочки, рассмотрите их. С помощью формочек мы будем создавать образы морских обитателей из пластилина. Но на каждом столе всего четыре формочки, а надо каждому из вас создать образы всех 4-х морских обитателей. Поэтому будете пользоваться по очереди каждой формочкой. Например: Пока у Никиты будет формочка черепахи, он делает черепаху. У Арины – формочка рыбки, она делает рыбку. У Ани - формочка краба, она делает краба. У Ивана – формочка звезды, он делает морскую звезду. Затем нужно поменяться формочками и приступить к созданию нового образа. А как мы будем это делать, я объясню и покажу позднее.

Продуктивная деятельность.

(Дети выполняют поэтапно задания по лепке.)

1 этап. Сделаем заготовки для наших морских обитателей. Скатайте шарики из пластилина разных цветов. Будьте внимательны, цвет пластилина должен соответствовать цвету формочки (на столе куски пластилина разделены на 4 равные части). После, расплющьте шарики, но так, чтобы диск был немного больше самой формочки. Это можно сделать приемом наложения формочки на диск (показ.).

2 этап. На готовую пластилиновую основу накладываем формочку и сильно прижимаем, а остатки пластилина убираем стекой. Вот так!

(Показ способов действий. Дети по показу педагога выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности, используя прием «рука - в руке».)

3 этап. Теперь, когда образы морских обитателей готовы, расположите их на картонной основе и надавите пальчиком и украсим нашу композицию. Сделаем водоросли и камушки.

(Воспитатель раздает детям заранее приготовленные небольшие кусочки пластилина зеленого и белого цвета.).

Из кусочков пластилина зеленого цвета скатайте цилиндры («водоросли») и закрепите на картонной основе внизу, «на дне». Из кусочка белого пластилина отщипываем маленькие кусочки и двумя пальчиками большим и указательным скатываем шарики и располагаем «на дне». «Камешки» и «водоросли» могут быть разной величины.

(Воспитатель показом напоминает приемы лепки. Дети выполняют.)

Воспитатель. Очень хорошие сюжетные композиции у вас получились! А теперь немного подвигаемся и пофантазируем!

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

Дети строятся в круг, размыкаются на вытянутые в стороны руки. Идут

по кругу вправо или влево, раскачивают руками в такт речитатива:

Море волнуется раз!

Море волнуется два!

Море волнуется три!

На месте морская фигура замри!

После слова «замри», дети замирают в разные морские фигуры. Фигуры надо не только изобразить, но и попытаться дать им название. Повторять фигуры других детей запрещается.

Заключительный этап

Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Какие красивые сюжетные композиции у вас получились! Предлагаю сделать выставку ваших работ! А на выставку давайте пригласим детей из другой группы и расскажем им, как мы создавали композицию «Этот удивительный подводный мир. Я думаю, им будет интересно!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в этот удивительный космос» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в этот удивительный космос» вторая младшая группа. Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие.

Конспект сюжетной НОД по лепке в средней группе Цель: Развивать у детей творческую личность и речевую активность. Задачи: Учить детей лепить отдельные объекты (яблоки, печенье, орехи.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ах, этот удивительный песок!» Конспект НОД по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок!» в старшей группе. Цель: познакомить детей со свойствами песка;.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Обыгрывание новой сюжетной игрушки» Ход непосредственно образовательной деятельности. Дети с воспитателем входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель ходит по группе,.

Конспект НОД «Этот удивительный мир Арктики» в старшей группе Цель. Познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края. Задачи: – развивать связную речь у дошкольников, обогащать.

Конспект НОД «Этот загадочный подводный мир» для детей подготовительной группы с ОВЗ Муниципальное дошкольное образование «Агалатовский ДСКВ № 1». Конспект непосредственно образовательной деятельности «Этот загадочный подводный.

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Удивительный подводный мир» конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (пластилинографии). Тема: «Удивительный подводный мир» Программные задачи:.

Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир»Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир» Мастер – класс «Макет своими руками «Этот удивительный, подводный мир». Актуальность. Подводный мир – очень разнообразен, красивый, огромный,.

Открытое занятие по развитию речи «Звук [Р’]. Этот загадочный подводный мир» в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный подводный мир!», звук Рь Цели: -закрепление представления о букве Р и звуках Р-Рь, умения различать согласные звуки.

Конспект занятия «Этот удивительный мир насекомых» в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группы на тему: «Этот удивительный мир насекомых» Цель: формирование системы знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сюжетной лепке в первой младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»
Опубликовано: 5 июля 2019 в 13:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по сюжетной лепке в первой младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»» (включая файлы) размещена пользователем Голуб Генриетта в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД