МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень» (5 фото)

Елена Бикалова
Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень»

1. Организационный момент

- Ребята, послушайте музыкальную композицию отрывок (звучит видео - клип о Камчатке)

- И скажите, о чем сегодня пойдет речь у нас на занятии? (о Камчатке)

2. Вступительная беседа

- Правильно, сегодня мы будем говорить об удивительном уголке нашей страны, о родном крае – о Камчатке!

- Да, ребята, удивительна и прекрасна наша Камчатка!

- Вы много уже знаете о родном крае, о нашей Камчатке!

- А чем она удивительна и прекрасна? (вулканы, сопки, красивая тундра, природа, бухта, реки, озера богаты рыбой)

- Давайте с вами вспомним, какие коренные народы живут на Камчатке?

Публикация «Конспект НОД по конструированию из природного материала „Северный олень“» размещена в разделах

( На Камчатке живут: ительмены, коряки, эвены, алеуты, чукчи, айны)

- Ребята, а чем занимаются Коренные жители? (Мужчины охотятся, ловят рыбу, Женщины готовят еду, собирают ягоды, шьют одежду)

- Все правильно, занимаются рыболовством, добычей морского зверя, охотой!

-Ребята, а у нас в группе есть целая экспозиция:

- Давайте, подойдем поближе и рассмотрим ее. Послушайте мое стихотворение:

«Тундра, тундра, дали бескрайние.

Оленьи упряжки, чум и снега.

Живут в этом крае люди бесстрашные,

Ветра, метели и холода!»

- Что здесь видите? (Нарты, оленьи упряжки, чум-жилище, жителей- коренное население)

- Как можно сказать одним словом? (Это стойбище оленеводов)

- А что такое стойбище? (Стойбище - это временное жилище оленеводов)

- Чем занимаются Оленеводы? (Оленеводы разводят, пасут оленей, перегоняя их с одного стойбища на другое)

- Для чего разводят оленей? (используют его, как транспорт, мясо на еду, оленья шкура- на одежду и строят жилище)

- Да, ребята, труд оленеводов очень тяжел. Они должны быть сильными, ловкими и выносливыми.

- Посмотрите, ребята, в нашем стойбище один олень! А их должно быть много! А когда оленей много, то как говорят? (Целое стадо)

- Что же случилось? (ответы детей- волки злые разогнали стадо или пурга)

- Как можно помочь оленеводам?

- Правильно, для него можно сделать друзей! Чтобы было веселей! - Целое стадо оленей

3. Объяснение задания. Последовательность работы. Мнемотаблица

(Показ воспитателем поделки)

-Ребята, посмотрите, какого Оленя я смастерила!

- И я вам предлагаю сделать его своими руками! – Я вас приглашаю в нашу мастерскую!

- Скажите, какой материал использовался при изготовлении оленя

(шишки, зубочистки, трубочки, веточки деревьев и пластилин)

-Ребята, посмотрите внимательно, что нам потребуется для изготовления оленя?

- Для изготовления Оленя нам потребуется :

Большая шишка - это туловище;

Маленькая - голова;

5шт. палочки-зубочистки– для шеи и ног;

2 шт. веточки мимозы- для рогов;

Веточка дерева для хвоста;

Трубочки – чтобы вставлять в них палочки-зубочистки;

Пластилин – для ушек, глаз, морды и копыт.

- Как последовательно делать поделку (показ в-ля) :

1. Для головы оленя берем маленькую шишку, делаем в нем шилом три отверстия, предварительно: два- сверху, в них вставляют разветвленные веточки -это рога; и одно- снизу, в которое вставляют палочку-зубочистку – это шея. На зубочистку одеваем трубочку.

2. Затем, берем большую шишку для туловища, сделав в ней шилом, предварительно, отверстие сверху и плотно насаживаем маленькую шишку-голову, таким образом осуществляя соединения туловища с шеей и головой.

3. После этого в шишке - туловища делают еще 5отверстий- для четырех ног и одного хвоста.

4. Засовываем зубочистки в туловище. На зубочистки одеваем трубочки. У оленя появились ноги, затем вставляем хвост- палочку дерева;

5. На концах палочек- ног одинаковой длины укрепляем пластилиновые шарики-копытца.

6. Для выразительности: глаза, мордочку и уши вылепливаем из пластилина.

4. Объяснения работы детьми

- С чего мы начинаем выполнять работу?

1. -Даша, объясни последовательность работы (для головы берем мал шишку, вставим сверху в отверствия две ветки- это рога ; и вставляем одну палочку-зубочистку снизу- это шея. На зубочистку одеваем трубочку)

2. - Таня, что ты будешь делать дальше? (берем большую шишку для туловища, плотно вставляем маленькую шишку-голову, таким образом осуществляя соединения туловища с шеей и головой)

3. - София, продолжи? (затем в шишку- туловище в отверстия вставляем 4 палочки- это ноги. На зубочистки одеваем трубочки, а затем хвост палочку дерева;

4. - Какой будет последний этап работы, Кирилл? (На концах палочек- ног для устойчивости из пластилина делаем копыта. вылепливаем: глаза, мордочку и уши нашему оленю)

– И олень готов! - Это и будет последний этапом работы. Молодцы!

5. Пальчиковая гимнастика.

- Подготовим руки к работе:

По дорожке мы шагали (Шагаем пальчиками по столу)

И ворон мы не считали, (Грозим пальчиком)

Смело, мы идем вперед, (Кулачками постучать по столу)

Где вулкан уже нас ждет. (Изобразить бинокль)

Когда в гости мы пришли, (Сжимать – разжимать кулачки)

Можно крикнуть раз, два, три! (Хлопки)

Выполнение работ детьми (Следить за осанкой детей)

6. Самостоятельная творческая деятельность детей

- Все, ребята, приступили к работе (включить музыку)

- Заканчиваем работу, приводим порядок на своих столах, сложить все на место.

7. Организация выставки

- Вот и готовы наши олени. Давайте мы их поставим в наше стойбище.

- Ребята, расскажите о своем олене, какой он и как вы его назовете!

8. Анализ детских работ (с опорой на мнемотаблицу)

- Аня, расскажи о своем олене. Дай имя (назови его)

(мой олень очень красивый, рога длинные, ноги сильные; зовут Зоркий сокол)

- Даша, расскажи –какой твой Олень?

(у моего оленя большие, ветвистые рога; зовут - Снежок)

– Кирилл! (у моего оленя широкие копыта, коричневая шерсть)

– Таня, расскажи какой твой олень! (мой олень большой и сильный; Зовут его Звездочка)

- Марьяна, на каком олене ты хотела прокатится?

- София, выбери самого, веселого оленя!

- Петя, какого оленя ты хотел бы погладить?

- Ребята, а поиграть, по танцевать хотите с оленями?

9. Игра «У оленя дом большой» (Музыкальная)

У оленя (изображаем рога, приставив к голове руки с растопыренными пальцами)

Дом (соединяем под углом кончики пальцев на ладонях, изображая крышу над головой)

Большой (разводим руки в стороны, показывая какой большой у него дом)

Он глядит в свое окно.

(держим одну руку горизонтально на уровне груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке)

Зайка по лесу бежит (пальцами изображаем бегущего зайца)

В дверь к нему стучит: -Тук-тук, дверь открой, (изображаем стук в дверь)

Там в лесу (показываем через плечо за спину большим пальцем сжатого кулака)

Охотник (показываем как охотник целится из ружья)

Злой (корчим страшную рожицу)

-Зайка, зайка забегай, (имитируем открывание двери)

Лапу мне давай (жмем малышу руку)

10. Итог НОД

Рефлексия: - Что на занятии вызвало затруднение? А что удалось легко?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что потребовалось вам для поделки?

- Кому мы сегодня помогли?

- Молодцы, постарались, ребята! Теперь оленю не будет скучно, потому что у него появилось много друзей! Замечательные получились олени для оленеводов!

- Спасибо вам за ваши поделки!

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень»
Фото «Северный олень»
Конспект НОД по конструированию из природного материала - фото
Фото №1 Организационный момент Ребята послушайте музыкальную композицию отрывок звучит видео клип о Камчатке И скажите о чем сегодня пойдет речь у нас на занятии о Камчатке Фото №2 ИЗО поделки рисование Животные севера
Публикации по теме:

«Любит северный олень снег, метель и вьюгу». План-конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе«Любит северный олень снег, метель и вьюгу». План-конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе Хочу предложить вашему вниманию несколько занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста,которые можно использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала Тема: «День рождения ёжика» Интеграция.

Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала «Шумят колосья золотые…»Конспект НОД по аппликации с использованием природного материала «Шумят колосья золотые…» Конспект НОД с мастер классом по аппликации «Шумят колосья золотые.» Автор: Трошкова Анастасия Петровна, воспитатель, ОДОД ГБОУ школа-интернат.

Конспект образовательной игровой ситуации по конструированию из природного материала «Осень золотая» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 155” Конспект образовательной игровой ситуации ОО “Познавательное.

Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Северный олень» в старшей группеКонспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Северный олень» в старшей группе Конспект занятия «художественное творчество» (рисование) на тему «Северный олень» в старшей группе Программное содержание: Уточнить и знания.

Лепка «Ходит Северный олень по пустыне снежной». Коллективное творчество детей подготовительной логопедической группыЛепка «Ходит Северный олень по пустыне снежной». Коллективное творчество детей подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги,как и обещала,хочу предложить вам материал для следующего занятия продуктивной деятельностью по лексической теме "Животные.

Открытое занятие по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок — лесовичок». Открытое занятие по конструированию из природного материала в старшей группе: «Старичок - лесовичок». Цель: изготовить поделки из природного.

Познавательно-творческий проект «Так вот ты какой, северный олень» Название проекта «Зимняя сказка» Тема проекта «Так вот ты, какой северный олень» Проблемное поле проекта Недостаточный объем знаний о животных.

Рисование крупой «Северный олень»Рисование крупой «Северный олень» Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки - инструменты души. Сталкиваясь.

Занятие по конструированию из природного материала «Бабочка» Подготовила воспитатель группы «Теремок» Н. Г. Чернышева 05.04.2017 г. «Бабочка» Программное содержание: - Формировать практические навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 07:42
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бикалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД