Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «В гостях у Хозяюшки»

Любовь Тепайкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «В гостях у Хозяюшки»

Непосредственная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию для детей 1 младшей группы

«В гостях у Хозяюшки»

Цель занятия: Формирование у детей интереса к русской народной культуре через знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой.

Задачи:

Образовательные:

o сформировать представление о деревянных игрушках-свистульках;

o познакомить с нетрадиционной техникой рисования палочками, обтянутыми тканью.

Воспитательные:

o воспитывать любовь к русской народной культуре;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы „В гостях у Хозяюшки“» размещена в разделах

o воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Развивающие :

o развивать познавательные способности, воображение, фантазию;

o развивать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: помещение оформлено в русском народном стиле; мультимедийное оборудование; аудиопроигрыватель; деревянные птички-свистульки; деревянные птички-свистульки для росписи; краски; палочки, обтянутые тканью; влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа «Как жили наши бабушки»; беседа «Деревянные свистульки»,

Словарная работа: мастер.

Ход НОД

Под русскую народную музыку дети проходят в зал. Их встречает Хозяюшка.

Хоз. – Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Хоз. - Добро пожаловать ко мне в гости. Для гостей у меня всегда есть развлечения и забавы. Я вам хочу показать свистульки.

Хозяюшка демонстрирует деревянные свистульки.

Хоз. – А хотите узнать, как появилась свистулька?

Дети – Да.

Хоз. – Тогда присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

Хозяюшка усаживает детей на коврик с мягкими подушками.

Сказка

(Одновременная демонстрация слайдов по сказке).

Давно это было. В одной деревушке, на высокой опушке стоял дом мастера. А мастер этот, надо сказать, был на все руки. Из дерева и лавки мастерил, и дома строил. А еще из дерева чашки с ложками вырезал, благо деревьев в лесу видимо-невидимо. Работал мастер, не покладая рук. Со всех сторон к нему с заказами народ шел. И никому мастер не отказывал.

А тут дочка пристала к нему: «Батенька, вырежи мне игрушку из дерева, да такую, чтобы забавная, да ладная была». Призадумался мастер: «Вот задачу дочка задала!» День думал мастер, другой думал, чем бы дочку удивить. Пошел в лес, сел под деревом, а думу из головы не выпускает. Вокруг - красота: лес шумит, липовый цвет благоухает, птички поют. Да так красиво птичьи голоса звенят, что решил мастер из дерева птичку вырезать, да петь ее заставить. Срезал липовый сучок, повертел его в руках – птичка получилась. Вырезал дырочку, в которую подуть можно – и «ожила» птичка, засвистела.

Принес мастер игрушку дочке. А она взяла краски да расписала свистульку узорами незатейливыми – еще красивее игрушка стала. Целыми днями девочка насвистывала, а деревенские ребятишки стали просить мастера: «Дяденька, и нам такие свистульки смастери». Сделал мастер всей детворе такие игрушки, дочка их красками расписала, да так, что узоры на свистульках не повторяются.

Слава о свистульках быстро всю округу облетела и до наших дней дошла!

Хоз. – Ребята, понравилась вам сказка?

Дети – Да.

Хоз. – Из чего мастер мастерил свистульки?

Дети – Из дерева.

Хоз. – Чем расписывала девочка свистульки?

Дети – Красками.

Хоз. – Хотите поиграть со свистульками?

Дети – Да.

Игра «Громче – тише»

Дети берут в руки свистульки. Звучит русская народная музыка. Если музыка звучит громко – дети громко свистят, если музыка звучит тихо – дети стараются свистеть тише. Игра проводится несколько раз.

Хоз. – Ребята, у меня есть деревянные свистульки, я предлагаю вам их расписать красками. Хотите?

Дети – Да.

Хозяюшка подводит детей к отдельному столу, на котором лежат: 1)деревянная заготовка-свистулька, 2)краски, 3)палочка, кончик которой обтянут тканью, 4)влажная салфетка.

Хоз. – Ребята, я хочу вам сказать, что раньше, если у людей по каким-то причинам не было кисточек, они пользовались вот таким приспособлением для рисования (Хозяюшка демонстрирует палочку). Это деревянная палочка, обтянутая тканью. На ткань нужно аккуратно набрать краску и можно рисовать.

Хоз. – Ребята, какими узорами можно расписать свистульку?

Дети – Цветочками, кружочками, линиями, листочками, снежинками и т. д.

Хоз. – Правильно. Посмотрите, как я буду разукрашивать свою свистульку.

Хозяюшка демонстрирует роспись свистульки.

Затем Хозяюшка подводит детей к общему столу, дети садятся на стульчики ( перед каждым ребенком лежат:1)деревянная заготовка-свистулька, 2)краски, 3)палочка, кончик которой обтянут тканью, 4)влажная салфетка).

Хоз. – Ребята, предлагаю вам сделать зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Большой палец руки находится в горизонтальном положении. К нему прижаты остальные пальчики.

- Птички полетели, крыльями махали.

Руки поднимать высоко, пальчики раскрывать, широко расставляя между собой.

- Высоко летали, а потом устали, долго отдыхали.

Руки опустить, вернуть пальчики в исходное положение.

Упражнение повторить несколько раз.

Хоз. – А сейчас можно приступить к работе.

Звучит спокойная русская народная музыка, дети выполняют работу индивидуально. Хозяюшка контролирует процесс, при необходимости помогает детям.

Хоз. – Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые свистульки.

Хозяюшка собирает вокруг себя детей.

Хоз. – Скажите, дети, что мы с вами сегодня делали?

При необходимости Хозяюшка сама задает наводящие вопросы.

Хоз. – Вы – молодцы. Для вас я приготовила вкусное угощение – пирожки с яблоками.

Хозяюшка достает поднос с пирожками и угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Снег идет» Цель: научить детей изображать снег. Задачи: 1. Обучающие: • Формировать умение изображать снег. • Формировать умение различать белый цвет,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Сюрприз для пчёлки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные:познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи (колорит, композиция, элементы,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Новогодние украшения для ёлочки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе Тема: «Новогодние украшения для ёлочки» Автор: Юлия Кузнецова.

Конспект НОД в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» по художественно-эстетическому развитию и рисованию Цель: Формирование умения рисовать красками при помощи пальцев рук. Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками способом примакивания.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Зайчата» Образовательная технология: игровая. Цель: Создать условия для рисования нетрадиционной техникой. Задачи: - Учить детей использовать в.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «В гостях у народных мастеров» Цель: - Продолжать расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства (Гжель, Городец, Дымка).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белая береза» Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическом развитию детей подготовительной группы Тема: Белая береза Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «В гостях у Хозяюшки»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 22:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «В гостях у Хозяюшки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Тепайкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД