Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие»

Лидия Васильевна Шигеева
Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие»

КОНСПЕКТ

НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

Воспитатель: Шигеева Л. В.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

ЗАДАЧИ:

1. Упражнять детей в порядковом счёте.

2. Учить детей употреблять в речи разные грамматические конструкции простых и сложных предложений, согласовывать имена существительные в роде, числе и падеже.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Морское путешествие“» размещена в разделах

3. Закрепить умение составлять и решать математические задачи, совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание.

4. Продолжать формировать умение находить и называть геометрические фигуры, умение детей ориентироваться в помещении по предложенному плану.

5. Закреплять умение работать группой, учитывать мнение товарищей.

МАТЕРИАЛ:

Макет корабля, построенного из крупного строителя с парусом, штурвал, якорь, подзорная труба, фуражка для капитана, банданы для детей, бутылка с письмом, путеводитель с заданиями в конвертах, карта – план помещения с обозначением клада, разрезанная на части, сундук с сокровищами (конфеты шоколадные монетки, аудиокассета с записью «шум моря», изображение моря на слайде, макет острова, канат.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение книг о путешествиях, просмотр мультфильмов, рисование на тему «Морские путешествия», постройка макетов кораблей по чертежу, чтение стихов о море, с/ролевые игры.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит весёлая музыка, Дети входят в зал.

Воспитатель: (капитан). Команда, в шеренгу становись! По порядку рассчитайтесь! (дети рассчитываются).

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на нашем крепком парусном судне. Какие будут предложения? (дети предлагают, куда можно отправиться). Занять места! (дети проходят на корабль, садятся на стульчики).

Воспитатель: А как мы назовём свой корабль? (дети предлагают разные названия, выбираем название «Смелый»).

Воспитатель: Боцман! Поднять паруса! Отплываем! ( Звучит запись: шум моря, на видеопроекторе слайд «море»).

Воспитатель: Ходят волны кругом вот такие,

Вот такие большие, как дом!

Мы, бесстрашные волки морские,

Смело в бурное море плывём!

Поплывём мы в далёкие страны,

Где блестящие звёзды видны,

Где на ветках сидят обезьяны

И гуляют большие слоны.

Воспитатель: Боцман! Что там на горизонте?

Боцман (ребёнок) : Справа по борту вижу неизвестный плавающий объект.

Воспитатель: Сети на воду! Достать объект на палубу! (достают бутылку).

Воспитатель: Что это? Посмотрим! (Открывает бутылку). Да тут послание! Что – то я ничего не пойму. По –моему оно зашифровано. Давайте попробуем его расшифровать. (Детям раздаются листочки с написанными словами, они стараются их прочитать, прочитанные листочки раскладывают на столе. Получается непонятная фраза: «Приключения ждут соберите вас тайну разгадайте тайну клада!»).

Воспитатель: Давайте попробуем перестроить слова в предложения и прочитать. (Читают).

Получилось: «ВАС ЖДУТ ПРИКЛЮЧЕНИЯ. СОБЕРИТЕ КАРТУ. РАЗГАДАЙТЕ ТАЙНУ КЛАДА. (МОРСКИЕ ВОЛКИ).

Воспитатель: А кто такие морские волки?

Дети: Это люди, которые очень долго и много плавают по морям, им не страшны никакие приключения.

Воспитатель: Вы готовы отправиться на поиски сокровищ: Тогда в путь, Боцман, доложите обстановку!

Боцман: Прямо по курсу необитаемый остров!

Воспитатель: На необитаемом острове легко заблудиться, но у нас есть путеводитель, который укажет направление движения и поможет отыскать клад. Боцман! Якорь за борт!

Боцман: Есть, капитан!

Дети сходят с корабля, подходят к столу, где находится путеводитель. На нём обозначены геометрические фигуры, от которых идут запутанные дорожки к конвертам с заданиями. На полу схематическое изображение острова на ватмане и его пункты: мыс, гора, болото, долина, бухта, пролив, вулкан, форт.

Воспитатель: Предлагаю каждому взять метку, назвать, какую геометрическую фигуру она представляет, назвать цифру, которая на ней написана и приложить её к схематическому изображению геометрических фигур на карте – путеводителя.

Дети поочерёдно прикладывают фигурки и по запутанным дорожкам находят нужный конверт с заданием и продвигаются по острову.

ЗАДАНИЯ В КОНВЕРТАХ:

ЗАДАНИЕ№ 1: РЕШИТЕ ПРИМЕРЫ. НАД КАЖДЫМ ПРИМЕРОМ НАПИШИТЕ ОТВЕТ. РАССТАВЬТЕ ЦИФРЫ ПО ПОРЯДКУ, ПРОЧИТАЙТЕ СЛОВО. РАСШИФРУЙТЕ НАЗВАНИЕ ОСТРОВА.

РАЗДАЮ КАРТОЧКИ С ПРИМЕРАМИ: 9 – 8 = (С) 2 + 4 = (Х) 6 – 1= (Ы) 10 – 8 = (М)

2 + 1 = (Е) 5 – 1 = (Л)

Дети читают название острова: остров СМЕЛЫХ.

Воспитатель: Вы постарались. Правильно выполнили задание, отгадали название острова. И за это получаете часть карты и передвигаетесь к «Мысу сравнений».

ЗАДАНИЕ № 2: МЕЖДУ ДВУМЯ ЦИФРАМИ РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ =, >, <, Т. Е СРАВНИТЕ ДВА ЧИСЛА.

Детям раздаются карточки. Они выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Возьмите второй фрагмент карты и двигайтесь к «ГОРЕ МНОГОУГОЛЬНИКОВ».

ЗАДАНИЕ № 3: СКОЛЬКО ТРЕУГОЛЬНИКОВ СПРЯТАЛОСЬ В РИСУНКЕ?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вы настоящая команда! Вы заслужили ещё один фрагмент карты, и ваш путь лежит к «БОЛОТУ ЗАТЕРЯВШИХСЯ ЧИСЕЛ».

ЗАДАНИЕ № 4: ПРОЙДИТЕ ПО КАНАТУ И РАССТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ ЦИФРЫ ПО КОЧКАМ:

1…. 3…5….7….9…11…13….15….17…19 20.

Воспитатель: Молодцы! Это препятствие вы тоже прошли. Вам достаётся ещё одна часть карты. А сейчас идите к «ДОЛИНЕ ЗАДАЧ».

ЗАДАНИЕ № 5: РЕШИТЕ ЗАДАЧИ:

НА БЕРЕГУ РЕКИ СТОЯТ 8 ЧЕЛОВЕК, ВСЕМ ИМ НУЖНО ПЕРЕБРАТЬСЯ НА ДРУГОЙ БЕРЕГ. В ОДНОЙ ЛОДКЕ МОЖНО ПЕРЕВЕЗТИ ТОЛЬКО ДВУХ ЧЕЛОВЕК. СКОЛКО НУЖНО ЛОДОК, ЧТОБЫ ПЕРЕВЕЗТИ ВСЕХ НА ДРУГОЙ БЕРЕГ СРАЗУ.

ЛЕЖИТ БРЕВНО. СКОЛЬКО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПИЛОВ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ 4 ЧАСТИ. (ТРИ ПИЛА).

Воспитатель: Вы отлично справились с задачами, и поэтому получаете пятую часть карты. А теперь заходите в «БУХТУ ВОЛШЕБНЫХ ЦИФР».

ЗАДАНИЕ № 6: ПРЕДЛАГАЮ ВЗЯТЬ ПО ОДНОЙ ЦИФРЕ. ЭТИ ЦИФРЫ ЗАКАЛДОВАНЫ НА ДЕЙСТВИЕ – 2. РЕШИТЕ ПРИМЕРЫ И НАЗОВИТЕ ЧИСЛО. (Дети по очереди называют свой ответ). (Даны карточки с цифрами 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).

Воспитатель: Молодцы! Шестая часть карты ваша. Идите к «ПРОЛИВУ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК».

ЗАДАНИЕ № 7: КАКОЕ ЧИСЛО ДОЛЖНО СТОЯТЬ ВМЕСТО ЗНАКА И ПОЧЕМУ?

1 3 5 7? 2 4 6 8?

Воспитатель: У вас уже есть теперь 7 фрагментов карты. Вы умнички!

Дальше ваш путь лежит к «ВУЛКАНУ».

ЗАДАНИЕ № 8: ПРИДУМАЙТЕ ЗАДАЧУ ПО ЧИСЛОВОМУ ПРИМЕРУ: 4 + 3 =

Дети придумывают каждый свою задачу.

Воспитатель: Вы молодцы! Храбрые путешественники! Вы справились со всеми заданиями и собрали 8 фрагментов карты. Наш путеводитель подвёл нас к конечному пункту – «ФОРТУ СМЕЛЫХ». Посмотрите, здесь ещё один конверт. Что в нём?

В конверте находится письмо от морских волков. Читаем: «ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ВЫ СОБРАЛИ ВСЕ ЧАСТИ КАРТЫ. СОЕДИНИТЕ ВСЕ ЭТИ ЧАСТИ И СОБЕРИТЕ КАРТУ. НАЙДИТЕ СОКРОВИЩА. ВАШИ ДРУЗЬЯ МОРСКИЕ ВОЛКИ».

Дети собирают карту, обсуждают, где может на острове находиться клад. На карте выделяется высокая пальма. Дети решили поискать клад под ней. Ищут и находят сундучок с конфетами и шоколадными монетками. Загружают сокровища на корабль и отправляются в обратный путь.

Воспитатель: Дети, вы сегодня были очень смелыми, как настоящие морские волки, помогали друг другу, были дружными, поэтому справились со всеми заданиями и отыскали сокровища. Ну, вот подул попутный ветерок. И нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект игры-фантазии «Морское путешествие» .

Комплекс утренней гимнастики для подготовительной к школе группы Тема: «Морское путешествие». Цель: Организация оздоровления и физического развития детей. Задачи: • Формировать навык удержания правильной осанки. • Развивать мышечную.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС)Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать временные представления.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок». Путешествие по сказке «Теремок» для детей подготовительной группы Знакомство со знаками «+», «–», «=». Задачи: Познакомить детей со знаками.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по спортивным объектам» Цель: активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей. Задачи: Образовательные 1. Продолжать учить.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Необычное путешествие» НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Необычное путешествие» Образовательные задачи: 1. Закрепить понятия много, один. Закреплять.

ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие» Цели: Продолжать упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах, учить.

ООД в форме развлечения для детей старшей группы ДОУ. Тема: «Морское путешествие в Африку».ООД в форме развлечения для детей старшей группы ДОУ. Тема: «Морское путешествие в Африку». ООД в форме развлечения для детей старшей группы ДОУ. Автор-составитель: Шебунова Елена Александровна. Тема: «Морское путешествие в.

Развлечение НОД ФЭМП (математика) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Развлечение по математике для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики» Цель: •Продолжать учить.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» Тема : Путешествие колобка Программное содержание: учить уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя к меньшей группе один (недостающий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие»
Опубликовано: 11 января 2016 в 08:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Васильевна Шигеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД