МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности для детей средней группы «Феечка Копеечка в гостях у ребят»

Козаева Сюзанна Юрьевна
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности для детей средней группы «Феечка Копеечка в гостях у ребят»

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности

«Феечка- копеечка в гостях у ребят» для детей средней группы

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности для детей средней группы „Феечка Копеечка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности, развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

Задачи.

Содействовать формированию знаний о месте и роли экономики в жизни человека. Дать элементарные представления об экономии.

Формировать представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь.

Воспитывать у детей навыки и привычки культурного взаимодействия с окружающим вещным миром, бережного отношения к вещам.

Развивать память, мышление, внимание.

Воспитывать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.

Предварительная работа.

Знакомство детей с экономическим понятием «деньги», их предназначением. Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные купюры, железные монеты).

Беседы с детьми: «Зачем людям нужны деньги?», «Зачем копить деньги?».

Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Словарная работа: экономика, деньги, рубли, купюра, монета, копилка, электричество.

Планируемые результаты.

Знают российские деньги, как они выглядят.

Адекватно ведут себя в окружающем предметном, вещном мире, в природном окружении.

Бережно, рационально, экономно используют электричество и воду.

В случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу, пытаются исправить свою или чужую оплошность.

Проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д.).

Материал и оборудование: игрушки Феечка- копеечка, поросёнок Хрюша, кукла Даша; ширма; использование ИКТ – телевизор (картинки с изображением купюр и монет); копилка.

Ход Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Собрались ребята в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришла необычная гостья, это-

Феечка - копеечка. Она поможет нам познакомиться с наукой экономикой. Давайте скажем это слово вместе : «Экономика».

Феечка – копеечка. Здравствуйте, ребята. Как вы считаете, это наука о сладостях, игрушках или это серьё зная наука: о деньгах, различных товарах, об услугах, о труде взрослых? (Ответы детей)

Феечка – копеечка. Экономика – это очень серьезная наука. Экономика произошла от слова «экономить», что обозначает правильно вести свое хозяйство, оберегать, не тратить зря деньги. Послушайте историю о Хрюше, который не умел экономить и о бережливой девочке Даше.

Ширма, два героя: игрушка Хрюша и кукла Даша.

Воспитатель.

«Хрюша бродил по улицам, хотел немного согреться, так как в его доме было совсем холодно, он совсем замерз. И зашел он в гости к девочке Даше, у которой был теплый и уютный дом. Заходит Хрюша к ней и говорит:

Хрюша: - Ах, как у тебя дома тепло, хорошо и уютно. И вода, наверное, горячая есть? Я люблю поплескаться и поиграть с водичкой.

Даша: - А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь?

Хрюша: - А мне воды не жалко. У нас в доме водопровод. И горячей и холодной воды сколько хочешь. Я даже иногда кран забываю закрыть.

Даша: - Но воду беречь надо всегда. Вот, забудешь ты кран закрыть, а вода закончится. Что ты будешь делать без неё?

Хрюша: - Я и не думал, что она может закончиться.

Даша: - Конечно, не думал, но я тебе помогу сохранить воду. Запомни эти правила. Всегда закрывай кран, не открывай его сильно, струя воды должна быть тоненькой. Если он сломался и вода капает, то нужно ремонтировать.

Хрюша: - Спасибо, тебе Даша, я обязательно буду следовать этим правилам».

Воспитатель. Ребята, разве Хрюша правильно поступал, когда забывал кран закрывать и тратил много воды? (Ответы детей)

Воспитатель. Повторите правила для Хрюши, как нужно экономить воду, чтобы он точно всё запомнил? (Советы детей)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И тихонько все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5-ти считаем.

Глазки открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

Феечка- копеечка. Ребята, а электричество вы умеете экономить? Что случится, если отключится электричество? (Ответы детей)

Феечка- копеечка. Что будет, если включить в доме все электроприборы: утюг, пылесос, телевизор, компьютер? (Может все перегореть, будет болеть голова от шума).

Феечка- копеечка. Правильно, но чтобы у нас в доме была вода и электричество за них нужно платить деньги.

Воспитатель. Ребята, за что еще платят деньги? (ответы детей)

Дидактическая игра «Что можно купить за деньги»

Феечка- копеечка. Ярослав, на какую картинку ты положил свою денежку? Почему? (ответы детей).

Феечка- копеечка. А сейчас посмотрите на экран.

(Показать на экране российские деньги)

Воспитатель. Какие бывают деньги? (Ответы детей). Правильно, деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги это «монеты». Феечка- копеечка. К деньгам тоже нужно относиться бережно, как к воде и к электричеству. Скажите, где можно хранить деньги? (Ответы детей)

Феечка- копеечка. Вы сегодня много узнали об экономике и интересно рассказывали. Молодцы! Я дарю вам в группу эту копилку.

Воспитатель. Спасибо тебе, Феечка- копеечка, за подарок. А ты приходи к нам еще в гости, до свидания!

Рефлексия. Воспитатель. Ответьте мне, пожалуйста, что мы должны экономить дома? (Электричество, воду, деньги)

Дети составляют разрезные картинки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 6–7 лет «Реклама русской народной росписи» Цель: - побуждать интерес к созданию рекламной продукции и проведению рекламной акции на товары своими силами; - закреплять представления.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности для детей средней группы «Феечка Копеечка в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 21:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности для детей средней группы «Феечка Копеечка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Козаева Сюзанна Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД