МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «На пруду»

Радченко Ольга
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «На пруду»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «На пруду»

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания о водоплавающих птицах;

учить гармонично размещать детали аппликации;

учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной

Развивающие:

развивать глазомер и мелкую моторику рук;

развивать композиционные умения

Воспитательные:

воспитывать чувство любви и заботливое отношение к природе;

Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „На пруду“» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к инструментам;

воспитывать доброжелательные отношения с педагогом и сверстниками

Подготовительная работа: беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением водоплавающих птиц, разгадывание загадок.

Оборудование и материал: картинки с изображениями водоплавающих птиц, бумага формата А4, шаблоны гуся и утки, цветная бумага, простые карандаши, фломастеры, клей ПВА, кисточки, ножницы, салфетки, клеенки.

Словарная работа: активизировать словарь детей: водоплавающие, перо, гусь, лебедь, утка.

ХОД занятия:

Здравствуйте, ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (гусь)

Будто солнце он плывет,

Шейку выгибая,

Клювиком воды черпнет,

Высоко взлетая. (лебедь)

Утром плюх на весь день в пруд,

Только сверху хвост да лапки,

Крякнут деткам для порядка.

Им в воде чудесно тут.

(Утки)

Физкультминутка

Эй! Попрыгали на месте

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись – ка на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся понаблюдать за птицами на пруду.

-Как вы думаете какие птицы живут на пруду? (водоплавающие, перелетные)

-Чем они питаются? (водорослями, водными растениями, мелкими насекомыми, червяками)

-Что общего у всех птиц по строению? (туловище, голова, шея, лапы)

-Ребята я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию птиц на пруду. Для этого мы рассмотрим изображения птиц и поиграем в игру.

Дидактическая игра: "Какой? Какая? Какое?"

Цели: Расширение, уточнение и активизация словаря по темам «Птицы», совершенствование грамматического строя речи (игра предназначена для закрепления у детей образования относительных прилагательных)

Задачи: развивать и обогащать речь детей по средствам игровой деятельности; формирование потребности детей в общении с взрослыми и сверстниками по средством речи. развивать речь детей через игровую деятельность, развитие речевого слуха, фонематических представлений, память.

-Гусь какой? (Серый, большой, водоплавающий, красивый)

-Утка какая? (Перелетная, серая, красивая)

-Лебедь какой (Длинношеий, белый, умный)

Пальчиковая гимнастика

Тили – тили, тили – тили (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели.

Прилетел к нам скворушка (поочередно сгибаем пальцы, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели, (скрещиваем пальцы, машем ладошками)

Песни звонкие запели. (указательным и большим пальцами

делаем клюв – птицы поют)

Практическая часть

-Сначала вам нужно вырезать и приклеить пруд из голубой бумаги.

-Сейчас я раздам вам шаблоны гуся и утки. Вы приложите шаблон к цветной бумаге и обведете его контуру простым карандашом. Затем вырежете ножницами и приклеиваем на наш пруд.

-Затем с помощью фломастеров можно нарисовать камыши, облака, солнце, клюв, глаза птице.

Во время выполнения работы следить за детьми при необходимости им помогать.

Заключительная часть

- У всех получилась аппликация?

- Сложно или легко вам было делать аппликацию?

- Что вам показалось особенно сложным?

- Все большие молодцы, очень красивые работы.

Выставка работ

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из кругов «Лягушки на пруду» (вторая младшая группа)Детский мастер-класс по аппликации из кругов «Лягушки на пруду» (вторая младшая группа) Цель: Учить узнавать лягушек, знакомить с их внешностью, местом обитания. Развивать речь, мышление, познавательный интерес. Воспитывать.

Детский мастер-класс по аппликации из ватных дисков с элементами пластилинографии «Утята в пруду»Детский мастер-класс по аппликации из ватных дисков с элементами пластилинографии «Утята в пруду» Детские аппликации - увлекательное и полезное, интересное занятие. Начинать свои первые аппликации ребенок может с одного года, с помощью.

Фотоотчёт о занятии по аппликации в старшей группе «Рыбки в пруду»Фотоотчёт о занятии по аппликации в старшей группе «Рыбки в пруду» Цель занятия: Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в водоёмах. Задачи: - Закреплять приёмы вырезывания.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Лебеди на пруду»Конспект НОД по коллективной аппликации «Лебеди на пруду» Конспект НОД «Лебеди на пруду" (коллективная аппликация) Программное содержание Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Лягушки в пруду»Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Лягушки в пруду» Возраст: средняя группа (4-5 лет). Задачи: уточнить и расширить знания детей о лягушках. Вызвать желание сделать лягушку из бумаги. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в пруду» ладошками, пальчиками и ватными палочками во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Рыбка в пруду» ладошками, пальчиками и ватными палочками во второй младшей группе Цель: учить детей рисовать рыб в пруду нетрадиционным способом ладошками, песок ватными палочками, камушки и водоросли пальчиками. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Лебеди в пруду» для старшей группыКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Лебеди в пруду» для старшей группы Задачи: Закрепить знания о лебеди. Продолжать совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, создавать образ лебедя с помощью.

Мастер-класс для детей по аппликации «Лягушки на пруду»Мастер-класс для детей по аппликации «Лягушки на пруду» Мастер - класс для детей по аппликации «Лягушки на пруду» Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей. Задачи: Развить.

Конспект занятия по пластилинографии «Птица на пруду» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Птица на пруду» в старшей группе Занятие по пластилинографии «Птица на пруду» в старшей группе Возраст детей: старшая группа. Цель: закрепить умения дошкольников в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «На пруду»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 19:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «На пруду»» (включая файлы) размещена пользователем Радченко Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД