Получи документы

Конспект НОД «Научим Незнайку правилам дорожного движения» для детей средней группы

Надежда Телицына
Конспект НОД «Научим Незнайку правилам дорожного движения» для детей средней группы

Конспект НОД на тему : «Научим Незнайку правилам дорожного движения»для детей средней группы

Цель:

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении

Публикация «Конспект НОД „Научим Незнайку правилам дорожного движения“ для детей средней группы» размещена в разделах

2. Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

3. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

4. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

5. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

6. Обогащать и активизировать словарь детей : пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.

7. Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

8. Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Материалы:

дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макет светофора, мяч, посылка.

Ход занятия.

Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг).

Проводит физминутку.

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:- Дети, сегодня мы с вами… (слышится звук сигналов машин).

и Ай! Ай! Ай!

Заходит Незнайка и плачет.

Воспитатель:- Дети, вы узнали кто это?

Дети: Незнайка

Воспитатель: Что случилось, Незнайка? Почему ты плачешь?

Незнайка : Я очень спешил в детский сад. Когда стал переходить дорогу, поторопился и чуть не попал под машину.

Воспитатель: На дорогах, Незнайка, надо не торопиться, а быть очень внимательным. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Незнайка : Меня попросили вам передать посылку (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек).

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Незнайка : Ракета что ли, или столб какой-то.

Воспитатель: Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей).

Незнайка : И что это будет? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей).

Незнайка : Зачем, вообще, нужен этот светофор людям? (ответы детей).

Воспитатель: Садись вместе с ребятами и послушай.

А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый (слайд №1).

Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Незнайка : Это разноцветная гирлянда

Воспитатель: А вы, ребята, как думайте?

Дети: Это светофор (слайд)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Мне будет помогать Незнайка. Он будет показывать разноцветные кружочки.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения : красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора. А, Незнайка, запомнил?

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Где можно ходить пешеходам?

Незнайка : Везде

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Незнайка : Я не знаю.

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще и дорожные знаки.

Незнайка : А это еще кто такие?

Воспитатель: Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Незнайка : Как интересно!

Воспитатель загадывает загадки (показ слайдов) о дорожных знаках, дети отгадывают.

1. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак "Пешеходный переход")

2. Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная. (Знак "Подземный переход")

3. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети. (Знак "Дети")

4. Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак! (Знак "Въезд запрещён")

5. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак "Пункт первой медицинской помощи")

6. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги! (Знак «Дорожные работы)

Незнайка : Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

Давайте еще поиграем.

Дети становятся в круг, в центре воспитатель.

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Незнайка, вставай вместе с нами и покажи как ты запомнил правила дорожного движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей)

А ты, Незнайка, как думаешь?

Незнайка : Я все понял. Спасибо всем за полезные советы, я очень сегодня много узнал и теперь буду всегда соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель раздает эмблемы с дорожными знаками. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.

Незнайка прощается с ребятами и уходит.

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Конспект открытой НОД по ПДД и конструирование в подготовительной группе. «Научим Степашку правилам дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе детского сада «Научим Незнайку правилам дорожного движения» Конспект развлечения по ПДД в старшей группе детского сада «Научим Незнайку правилам дорожного движения». Юлия Кутова Цель: обобщить знания.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей средней группы Квест – игра по правилам дорожного движения для детей средней группы Составитель: Савинцева Маргарита Николаевна Воспитатель 1 кв.

Сценарий вечера «Научим Незнайку правилам безопасности в дороге» во второй младшей группе Сценарий вечера «Научим Незнайку правилам безопасности в дороге» Вторая младшая группа Цель: Привлечь внимание детей и родителей к важности.

Развлечение «Научим Шапокляк правилам дорожного движения» для детей средней группы Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо от крокодила Гены и Чебурашки: «Милые дети. Очень просим вас научить Шапокляк.

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Колобок-нарушитель» для детей средней группы Задачи: 1. В занимательной форме закрепить правила дорожного движения. 2. Учить детей передавать эмоции героев, их настроение. 3. Самостоятельно.

Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Светлячок-Нарушитель» для детей средней группы Сценарий театрализованной постановки по правилам дорожного движения «Светлячок-нарушитель» для детей среднего дошкольного возраста Задачи:.

Викторина по правилам дорожного движения для детей средней группы «Волшебный семицветик» Викторина по правилам дорожного движения для детей средней группы «Волшебный семицветик» Цель: В форме игровой деятельности закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Научим Незнайку правилам дорожного движения» для детей средней группы
Опубликовано: 26 мая 2019 в 09:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Научим Незнайку правилам дорожного движения» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Телицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД