Лучший педагог года

Конспект НОД «Мой любимый и родной город Волгоград» в младшей группе

Виктория Мешкова
Конспект НОД «Мой любимый и родной город Волгоград» в младшей группе

Ход работы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине

Задачи.

1. Учить детей называть родной город.

2. Дать элементарные представления о родном городе.

3. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

4. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

5. Воспитывать любовь к родному городу.

Публикация «Конспект НОД „Мой любимый и родной город Волгоград“ в младшей группе» размещена в разделах

Организационный момент

Воспитатель: -Ребята, давайте поприветствуем друг друга;

Поскорее встанем в круг!

Ты - мой друг,

И я - твой друг!

Мы ногами топнем,

Мы в ладоши хлопнем,

А потом пойдем, пойдем,

Друга за руку возьмем!

Воспитатель: Ребята,давайте с вами познокмимся с достопримечательностями нашего города –героя и в этом нам поможет Незнайка,давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Незнайка: Ребята, а я умею здороваться стихами, а вы умеете?

Здравствуй, небо голубое, (поднимают правую руку)

Здравствуй, солнце золотое, (поднимают левую руку)

Здравствуй, матушка-Земля, (разводят руки от себя)

Здравствуйте мои друзья. (обнимают себя) .

Основная часть

Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь в нашем городе?

Незнайка: Путешествую.

Воспитатель: Незнайка, а ты запомнил, как называется наш город?

Незнайка: Я столько путешествую, что все названия городов у меня в голове перепутались.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке название нашего города.

Дети: Волгоград.

Воспитатель: Еще наш город многонационален, в нем живут народы разных национальностей.

Воспитатель: Незнайка, что интересного ты увидел в нашем городе?

Незнайка: Я еще нигде не был, может, вы мне поможете, расскажите о своем городе.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте начнем наше знакомство с городом-героем Волгоградом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему наш город называется город-герой?

Дети: Нет!

Воспитатель: Волгоград носит звание города-героя. Более семидесяти лет назад здесь проходили ожесточённые бои. Город смог выстоять и возродиться к жизни. А многие его достопримечательности напоминают о трагических событиях Великой Отечественной войны.

При въезде в город нас встречает памятный знак «Каска» установлен в 1975году в честь воинов-защитников Сталинграда.

Посмотрите, как красив наш город с высоты птичьего полета. (сл. 2) На фото мы видим много домов, улиц. Ребята, а вы знаете, на какой улице вы живете (опрос детей). Ребята, какие здания есть еще в нашем городе кроме домов, в которых мы живем? Послушайте загадку.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том

Дом детишкам очень рад

Что же это?. (детский сад) .

На этой фотографии, ребята узнали крыльцо нашего детского сада (сл. 3) Как называется наш детский сад (ответы детей, в нашем городе много детских садов, которые посещают маленькие дети.

- Попробуй, Незнайка разгадать загадку:

Мчится кран со стрелой,

На большой машине,

Чтоб смогла пожар любой

Погасить дружина (пожарная команда)

В нашем городе есть здание первой пожарной Царицынской команды. Еще она называется «Пожарная каланча». Построена она была 1891-1897гг.

В центре города есть главная площадь, на ней расположен «Драматический театр» основан 1916г. Так же, в центре города находится «Планетарий» основан 19 сентября 1954году. Самая главная высота России и достопримечательность города «Мамаев Курган» с памятником «Родина Мать зовет!» 1967г, еще на юге города есть достопримечательность «Волго-Донской судоходный канал» 31 мая 1952 года протяженностью 101 км.

Следующая загадка:

Где стоят рядами кассы,

Возле них народа масса,

Кто с тележкой, кто с пакетом!

Где всегда толкучка эта? (Магазин)

Воспитатель: В центре нашего города есть «Центральный Универсальный магазин». построен в 1938 г.

Воспитатель: Молодцы ребята, о чем говорится в этой загадке?

Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда

Со всех сторон, со всех концов, кто ждет прибытий поездов

Того мы приглашаем в зал, что называется… (вокзал)

Воспитатель: На железнодорожный вокзал прибывают или отправляются поезда в разные города. Наш вокзал был деревянным и построен в 1862 году. Возле железнодорожного вокзала располагался фонтан «Танцующие дети». Данный фонтан — один из наиболее известных объектов Волгограда, переживших Великую Отечественную войну, однако в послевоенные годы он был разобран. В 2013 году была реконструкция данного фонтана.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Поезд». Дети двигаются под текст стихотворения Т. Волгиной «Паровозик».

Чух-чух-чух-чух

Мчится поезд во весь дух,

Я пыхчу-пыхчу-пыхчу,

Сто вагончиков тащу.

(Увеличивается скорость движения)

У-у-у-у-у,

Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Зверюшек, зайчиков (Дети выполняют имитационные движения)

Загудел паровоз,

И вагончики повез,

Чух-чу, чух-чу,

Далеко увезу…

Воспитатель: В нашем городе есть вокзал не только для поездов, но и для автобусов, он так и называется автовокзал. На автовокзал прибываю или отправляются с него не поезда, а автобусы и маршрутные такси из сел и городов. Но главная красота нашего города- река Волга. Длина реки составляет 3530 км.

Воспитатель: - Понравился тебе Незнайка наш город?

-У каждого города есть свой герб, вот герб нашего города (показ герба) .

Воспитатель: Посмотрите, что на нем изображено, какими цветами он раскрашен, назовите их.

Дети: ответы (рассматривание герба, пояснение символики)

Чтение стихотворения о Родине:

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня :

И тропинка, И лесок,

В поле - каждый

Колосок,

Речки,

Небо надо мною –

Это всё моё, родное!

(В. Орлов)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Незнайке на память о нашем городе изображение герба.

Дети выполняют аппликацию.

Публикации по теме:

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мой любимый город» Календарно – тематическое планирование «Мой любимый город» - 1 младшая группа Понедельник утро Инд работа: Дидактическая игра «Найди предмет».

Конспект комплексного занятия «Город — герой Волгоград» к юбилейному Дню Победы в Сталинградской битвеКонспект комплексного занятия «Город — герой Волгоград» к юбилейному Дню Победы в Сталинградской битве Фотографии, рассматриваемые на занятии с детьми взяты с моего личного архива. Задачи: расширить знания детей о Сталинградской битве, ее.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой любимый и родной город Волгоград» в младшей группе
Опубликовано: 10 июля 2023 в 20:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Мой любимый и родной город Волгоград» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Мешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД