Лучший педагог года

Конспект НОД «На раскопках динозавров»

Марина Скородумова
Конспект НОД «На раскопках динозавров»

Цель: Развитие познавательной активности у дошкольников через исследовательскую деятельность и использование инновационных техно-логий.

Задачи:

• Обучающие:

1. Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров.

2. Познакомить с элементами профессиональной деятельности археоло-га через практическую деятельность.

3. Активизировать желание заниматься поисково-исследовательской де-ятельностью, делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями и родителями.

• Воспитательные:

1. Воспитывать желание беречь и уважать всё живое на планете.

2. Воспитывать уважение детей к труду взрослых, их профессиям.

Публикация «Конспект НОД „На раскопках динозавров“» размещена в разделах

• Развивающие:

1. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, через партнёрскую деятельность. Формировать пла-нирующую функцию речи.

2. Развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь.

3. Обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: археолог, раскопки, скелет, окаменелости, экспонат.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, интерактивная песочница, огненная река, камни, различные изображения и видеоролики, подарки для детей, слепок – след от лапы динозавра, соленое тесто, фи-гурки динозавров.

Продолжительность: 20 минут

Ход НОД:

Вступительная часть

Дети находятся в группе, их встречает воспитатель (в руках ме-шочек).

В: У меня для вас есть сюрприз. Как вы думаете, что в этом мешоч-ке? Хотите посмотреть? Тогда давайте достанем. (воспитатель достает сле-пок – след динозавра)

- Посмотрите, кто знает, что же это такое? (ответы детей)

- Совершенно верно, это след динозавра. Посмотрите, какой он большой!

- Как вы думаете, каких размеров были динозавры? (ответы детей)

- Много- много лет назад на Земле жили динозавры. Они были очень большими существами, в несколько раз крупнее слона. Маленькие дино-заврики вылуплялись из яйца! Правда каждое из яиц было намного боль-ше целого птичьего гнезда.

- Как вы думаете, почему динозавры были такими огромными? (от-веты детей)

- Ребята, во времена, когда жили динозавры, был очень теплый кли-мат. Но ночью температура опускалась до очень низких показателей. Вы-живали только самые большие динозавры. Все потому, что днем они больше всех накапливали тепло, которое сохранялось на протяжении всей ночи.

Эксперимент

- Давайте проведем эксперимент!

У меня есть два стакана – маленький и большой. В оба стакана мы нальем горячую воду и через некоторое время посмотрим, что же с ними произойдет.

Воспитатель наливает воду в стаканы, дает осторожно потро-гать детям, чтобы они убедились, что стаканы с горячей водой. Остави-ли до конца занятия.

– Сейчас в наше время динозавров нет, они давно исчезли. Никто точно не знает почему.

- Ребята, как люди узнали о существовании динозавров, ведь в те времена людей на земле ещё не было? (Предположение детей). На самом деле есть такие люди-учёные, которые ведут раскопки в разных уголках нашей земли и изучают останки давно вымерших животных.

– Кто ни будь из вас знает, как называется эта профессия? (ответы детей).

- Эта профессия называется археолог.

На экране включается видео от археолога Ивана Ивановича о прось-бе срочно создать археологическую группу, для продолжения рас-копов, так как их группу направили в Египет.

Ребята, здорово! Вам сильно повезло, и мы отправляемся на раскоп-ки динозавров в Чудную долину!

Основная часть

В: Ребята, нам путь преградил камнепад, давайте расчистим дорогу. (Дети убирают камни в корзину).

Дети вместе с воспитателем перемещаются в интеллектуальную комнату, перед входом еще одно испытание.

- Ребята, посмотрите, мы попали в настоящие джунгли! И, кажется, у нас снова препятствие…какая яркая огненная река!

- Как же нам перебраться на ту сторону, река такая бур-ная? (предложения детей - перейти по камням). Ребята, наступаем на камни аккуратно, чтобы не соскользнуть в реку.

В: Ребята, мы пришли в Чудную долину, здесь будем проводить рас-копки. Смотрите там в дали стоят красные флажки — это места где мы бу-дем работать. Пойдемте, посмотрим.

Работа с интерактивной песочницей – раскопки динозавров

В: Вот мы и раскопали огромный скелет динозавра! Как вы думаете, это его след я показывала вам в самом начале? (ответы детей)

- А сейчас я хочу предложить вам сделать свои слепки с маленьких динозавров, которые останутся вам на память о нашем путешествии.

- У каждого из вас есть кусок теста и маленький динозавр, вам нужно осторожно вдавить динозавра в тесто и так же аккуратно его вытащить. У вас должен остаться след.

Дети работают с соленым тестом

В: У всех получилось? Молодцы!

- А теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Но с песней наш поход будет веселее!

Песенка – физминутка «В поход пойдем»

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

В: Помните, в самом начале мы оставили стаканы с горячей водой здесь, чтобы посмотреть, какой остынет раньше? Давайте посмотрим. (де-лаем вывод, что в большом стакане вода горячее)

- Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы с вами были? Где мы можем встретить динозавров в настоящее время? Кто помогает нам узнать о динозаврах?

На память о наших раскопках Иван Иванович просил передать вам подарки (наклейки с динозаврами)

Публикации по теме:

Двойной мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Старая карта» и «На раскопках»Двойной мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Старая карта» и «На раскопках» Цель любого археолога – найти значимый артефакт. Сразу вспоминаем Индиану Джонса – умного и удачливого археолога, путешествующего по миру.

Фотоотчет «Мир динозавров»Фотоотчет «Мир динозавров» Как я сообщала раннее, в моей группе действует проект «Наш общий дом – планета Земля». Работа разделена на блоки, каждому из которых отводиться.

Изготовление макета «Мир динозавров»Изготовление макета «Мир динозавров» Сегодня хочу поделиться опытом изготовления макета "Мир динозавров" для проекта, который проводился для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Лепка динозавра» ко Дню динозавров на МAAMКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Лепка динозавра» ко Дню динозавров на МAAM Тема «Лепка динозавра»Задачи: - продолжать знакомить детей с первобытным миром; - Инициировать создание коллективной композиции из разных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по рисованию «Любимый персонаж из мультфильма про динозавров» в средней группе Цель: учить рисовать знакомые образы героев мультфильмов Задачи: развивать художественные навыки; совершенствовать умение рисовать образы.

Макет «Мир динозавров»Макет «Мир динозавров» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию макет «Мир динозавров», сделанный в ходе проекта "Удивительный мир динозавров".

Парк динозавров «Затерянный мир»Парк динозавров «Затерянный мир» Парк динозавров «Затерянный мир» открылся в Челябинском зоопарке. Мы с моим сыночком поспешили посетить этот парк. В парке можно увидеть.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Проект «В мире динозавров»Проект «В мире динозавров» Проект по окружающему миру «Мир динозавров» в подготовительной группе Динозавр – это ящер огромный. Жил когда-то, но мы его помним. Динозавра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «На раскопках динозавров»
Опубликовано: 16 января 2023 в 14:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «На раскопках динозавров»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Скородумова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД