Получи документы

Конспект НОД по лепке «Вот ежик — ни головы, ни ножек»

Елена Гришина
Конспект НОД по лепке «Вот ежик — ни головы, ни ножек»

Лепка «Вот ежик – ни головы, ни ножек»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (лепка, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель: учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, используя нестандартные материалы для изображения колючей «шубки».

Задачи:

• познакомить с названиями диких животных, местом их обитания;

Публикация «Конспект НОД по лепке „Вот ежик — ни головы, ни ножек“» размещена в разделах

• развивать мышление, учить передавать характерные черты животного (ежа) в лепке;

• воспитывать уверенность, инициативность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных леса, пластилин, спички для «иголок», клеенки, компьютер.

Ход занятия:

1) Орг. момент:

Дети встают в круг, здороваются друг с другом ласково по имени.

2) Основная часть:

Знакомство с животными леса

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: На улице холодно или тепло?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Какую одежду люди надевают в холодную погоду?

Дети: Теплую одежду.

Воспитатель: Людям зимой тепло, потому что они носят теплую одежду, а зверям зимой тепло? Что их согревает?

Дети: Зимой зверей согревает шубка.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с животными леса.

(Воспитатель показывает картинки с изображением диких животных)

Воспитатель: Почему эти животные называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Чем они отличаются от домашних животных?

Дети: Домашние животные живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, а дикие животные живут в лесу и сами себе добывают пищу.

Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем с вами нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапаньку.

Загадки о диких животных

Воспитатель: Ребята, а сейчас попробуем отгадать, о каких же диких животных идет речь в загадках.

1) Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай – кА,

Кто же это? (Зайка)

2) Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь – лесной … (Медведь)

3) Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой

И в рыжей шубке летом. (Белка)

4) Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Пасется весь день

Кто же это? (Олень)

5) Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый… (Волк)

6) Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

7) Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь,

Кто же это? (Еж)

Воспитатель: Вот ежика мы сейчас и будем рассматривать. Обратим внимание на его внешний вид.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает внешний вид ежа, уточняя, что спинка покрыта иголками, мордочка вытянута)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами пойдем вместе ежиков искать?

Дети: да.

Воспитатель: Но сначала нам нужно собраться в поход.

Динамическая пауза

Наденем на ножки

Красные сапожки,

Подтянем штанишки,

Наденем пальтишки,

Пальтишки пуховые

И шапки шерстяные,

И застегнемся вот так:

Пуговка к пуговке в ряд.

Что ж оделись?

Это дело!

И пойдем гулять мы смело!

Воспитатель: Ну вот мы готовы к походу, прошу всех сесть за столы.

Лепка ежа

(Воспитатель объясняет и показывает детям, как нужно сделать ежа: катаем шар, двумя пальчиками вытягиваем мордочку, делаем глазки и нос, вставляем спички в спинку – это колючая «шубка» ежика. Дети составляют ежей на импровизированную полянку)

3) Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Лепили ежиков.

Воспитатель: Еж – это домашнее или дикое животное? Почему?

Дети: Еж – это дикое животное, потому что живет в лесу и сам ищет себе пищу.

Воспитатель: Молодцы. Что ж, наши ежики пошли гулять, и мы тоже можем идти играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек»Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек» Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик – ни головы, ни ножек» (Для детей средней группы) Цель: Учить детей.

Тропинка здоровья для босых ножекТропинка здоровья для босых ножек Отличным развлечением для детей станет тропинка здоровья для босых ножек. Когда, если не летом, ходить босиком по траве, песку, камешкам.

Конспект НОД «Ежик, ежик — чудачок» по лепке в средней группе Тема: «Ежик, ежик - чудачок» Цель: Лепить предмет овальной формы из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик» Цель: учить рисовать иголки с помощью вилки. Формировать умение создавать выразительный образ, углублять представления детей о сезонных.

Фотоотчет. Лепка сюжетная в средней группе «Вот ёжик-ни головы, ни ножек»Фотоотчет. Лепка сюжетная в средней группе «Вот ёжик-ни головы, ни ножек» Лепка. «Сюжетная» Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек.» Авторская работа И. Л. Лыкова. Цель. 1. Учить детей лепить ёжика, передавая характерные.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Ежик»Конспект занятия по лепке из пластилина «Ежик» Программные задачи:Закреплять умения детей лепить овальную форму из пластилина, использовать прием вытягивания, дополнять основной элемент.

Конспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселый ежик» в средней группе Цель: лепка ежа с передачей характерных особенностей внешнего вида. Задачи: учить детей лепить ежа из целого куска, передавая характерные.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Мастер-класс «Изготовление головы дракона»Мастер-класс «Изготовление головы дракона» Нихао! – Здравствуйте! А знаете ли вы, что: Китай – родина чая! Китай – родина фарфора! Китай – родина бумаги! Китай – родина компаса.

Конспект занятия по лепке «Ежик» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Ежик» в младшей группе Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Вот ежик — ни головы, ни ножек»
Опубликовано: 12 июня 2020 в 18:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «Вот ежик — ни головы, ни ножек»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гришина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД