МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социальному миру «Мой город — Ноябрьск»

Светлана Мельникова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социальному миру «Мой город — Ноябрьск»

Муниципальное образование город Ноябрьск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

муниципального образования город Ноябрьск

(МБДОУ «Золотой ключик»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по социальному миру

«Мой город – Ноябрьск»

Подготовила воспитатель:

Мельникова С. Б.

2020 год

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по социальному миру „Мой город — Ноябрьск“» размещена в разделах

НОД по социальному миру «Мой город – Ноябрьск»

Форма проведения: сюжетная игра – путешествие.

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять представления детей об истории города, обогащать и углублять знания детей о достопримечательностях родного края.

Задачи:

Образовательные

— Формирование у детей системы знаний о своей Родине (знания о достопримечательностях родного города, некоторые исторические сведения.

Развивающие

Развитие у детей высших психических функций: внимание, восприятие, память, мышление, воображение.

— Пополнение словарного запаса.

Воспитательные

— Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни.

— Воспитание дружеские отношения, желание помогать друг другу.

Предварительная работа с родителями: Консультация «Как воспитывать у детей любовь к родному городу»; план – задание.

Предварительная работа с детьми: рассматривание фото – альбома «Достопримечательности нашего города»; заучивание стихов о городе Ноябрьск; беседа: «Мой город – моя малая Родина»

Словарная работа: достопримечательности, памятное место.

Методы и приемы: Словесные, практические, наглядные, игровые.

Материалы и оборудование: Ребенок в костюме Незнайки, презентация «Мой город – Ноябрьск», дидактическая игра «Сложи картинку» (достопримечательности города Ноябрьск, интерактивная панель.

Ход:

(Организационный момент)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

(Дети становятся в круг, выполняют движения согласно тексту)

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.)

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто то пришел. Давайте посмотрим. (входит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я путешествую и сегодня приехал в ваш город. Он мне очень понравился. Но я не знаю как он называется, что интересного есть в нем. А мне очень хочется узнать.

Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка. Наши ребята любят свой город и знают все о нем и обязательно тебе расскажут. Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ноябрьск – удивительный город, который мы, его жители, любим и ценим. Это город Ямало - Ненецкого Автономного Округа. Название города происходит от названия месяца – ноябрь, так как строительство поселка нефтяников развернулось в ноябре 1976 года. Во все времена года он очень красив.

(Ребенок читает стихотворение).

Ноябрьск мой любимый,

Ноябрьск мой родной,

Ноябрьск для государства

Ты очень дорогой.

Тебя, Ноябрьск, любят

За твой суровый нрав

И я люблю Ноябрьск

И думаю, что прав.

Воспитатель: В нашем городе очень много замечательных мест. Это городской парк, в котором отдыхают взрослые и дети. Это музей, который может рассказать о прошлом. Много памятников, красивых зданий, сооружений. На центральной площади красивый фонтан. А более подробно тебе, Незнайка, расскажут наши дети.

(Показ презентации, рассказы детей, подготовленных с родителями дома после посещения достопримечательностей города.)

1. Авраменко Максим (памятник «Три медведя»

- Я с родителями посетил памятник, который называется «Белые медведи». Это один из символов Ямало – Ненецкого автономного округа. Медведи символизируют собой могущество, силу, упорство, дружбу, сосуществование с природой и уважение к ней.

2. Гайбатова Аделина (памятник комару - «Хозяин Сибири»)

- Я с родителями и сестрой посетила памятник комару. Еще ее называют «Хозяин Сибири». Он напоминает о подвигах людей, основавших город. Людям в теплое время года приходилось работать в специальных защитных костюмах, чтобы спастись от них.

3. Буханцева Даша (Детский парк)

- Я с родителями люблю гулять в детском парке. Там много интересных площадок. Мне нравится кататься на качелях, горках, проходить препятствия. А в лесочке можно покормить белочек.

4. Снигирев Леня (Музейный ресурсный центр)

- В нашем городе Ноябрьске есть музей. И мы с мамой и бабушкой ходим на выставки. С бабушкой я ходил на выставку бабочек, там было много разных видов и они садились без страха на посетителей. С мамой мы ходили на выставку фотографий. Вначале выставки пели песню девочки. Мне очень понравилось. А еще там была фотография моего брата Сергея. Мне очень нравится наш музей.

5. Соколова Варя (Фонтан)

- Я с родителями часто хожу гулять на площадь. Там находится чудесный фонтан. Когда летом жарко, очень хорошо постоять около него и полюбоваться его красотой.

6. Алимурадова Арина (Вечный огонь)

- Каждый год, 9 мая, мы с родителями посещаем «Вечный огонь». Он горит зимой и летом, днем и ночью. Символизирует долгую память о подвигах защитников нашей Родины. В день победы – 9 мая к нему приносят цветы. Приходят, чтобы постоять, помолчать и поклониться памяти героев.

Физ. минутка:

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Воспитатель: Незнайка, а в нашем городе еще очень много достопримечательностей. Хочешь на них посмотреть?

Незнайка: С удовольствием посмотрю.

(Просмотр презентации с изображением достопримечательностей города)

Дидактическая игра «Сложи картинку» (достопримечательности города)

Незнайка: Ребята, я нес вам фотографии памятников вашего города, чтобы узнать их название, но подул ветер, они рассыпались и перемешались. Помогите их собрать.

Воспитатель: Поможем Незнайке?

Дети: Да.

(Дети собирают разрезные картинки с изображением памятников города и называют их.)

Рефлексия

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось путешествовать по нашему городу?

А вам, ребята, какие достопримечательности понравились?

Какие бы вы хотели посетить с родителями?

Незнайка: Спасибо, ребята. Ваш город очень красивый, и я обязательно приеду к вам еще. (Незнайка прощается и уходит)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социальному миру «Мой город — Ноябрьск»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 19:31
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по социальному миру «Мой город — Ноябрьск»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД