Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная» (3 фото)

Жукова Юлия
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет

«Осень урожайная»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Интегрируемые образовательные области : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Осень урожайная“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: расширение знаний детей об урожае осени.

Задачи

образовательные :

- закреплять знания об овощах, фруктах, грибах;

- учить описывать овощи, согласовывать определения и существительные;

- совершенствовать прием рисования в технике пальцеграфия;

- учить рисовать в технике печатание природным материалом, рисование манкой;

развивающие

- развивать мышление, воображение, память, тактильные ощущения, мелкую моторику;

- развивать навыки нетрадиционного рисования;

- развивать двигательные умения детей;

воспитывающие

- воспитывать дружеские взаимоотношения,

-воспитывать желание помогать друзьям,

-воспитыватьинтерес к нетрадиционному рисованию.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, методы развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты: знают характерные признаки овощей, фруктов, их названия, умеют рисовать в технике печатание природным материалом, манкой.

Материалы и оборудование: овощи и фрукты, плетёная корзинка, краски, кисти, клей, манка, разрезанные овощи (морковь, лук, картофель, влажные салфетки, мольберт, плакат с изображение банки, ИКТ.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель:

Дети, поздороваемся с нашими гостями.

Коммуникативная игра «Лучик солнца»

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям

Улыбайтесь, это просто

Лучик солнца - это вам.

Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят

В: - Дети, о каком времени года идёт речь в стихотворении? (Ответы детей)

В: - Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает? ( Ответы детей: ранняя, золотая, тёплая, дождливая)

В: - А почему осень называют урожайной? (Ответы детей)

(Раздается стук). Кто-то стучится. Посмотрите, к нам еще гости пришли.

(На экране проектируется изображение Ёжика и Лисенка).

В: - Это наши друзья Ёжик и Лисенок. Они принесли нам большую корзинку. А что в ней (Ответы детей. Овощи.)

В: - А где растут овощи? (На огороде).

В: - Ёжик и Лисенок предлагает нам поиграть в игру «Подбери признак и расскажи об овоще». Я начну первой. Кукуруза – жёлтого цвета, удлинённая, сладкая. Кто следующий?

Игра «Подбери признак и расскажи об овоще»

(В корзине лежат муляжи овощей, ребенок подходит, берет овощ и рассказывает все о нем, например - это морковь. Она оранжевая, вкусная, большая, полезная, треугольной формы (3-4 ребенка)

В: - Молодцы. Справились с заданием. А Ёжик и Лисенок приготовили еще для нас игру.

Игра «Найди овощи»

В: -На этой картинке все овощи перепутались, давайте мы их отыщем.

Гимнастика для глаз

Вот какая стрекоза – как горошины глаза.

Влево – вправо, назад – вперед –ну, совсем как вертолет.

Мы летаем высоко.

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко.

Мы летаем близко.

В: - Дети, что можно приготовить из овощей? ( Ответы детей: щи, борщ, суп, гороховый суп,морковные котлеты,овощное рагу)

В: - Давайте с вами приготовим салат из овощей? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу,

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

В: - Подходите к столу. Готовить салат мы с вами будем необычный, я вас научу, беру любой овощ, наношу на него краску и оставляю отпечаток на салатнице, выбирайте любые овощи и приступайте к работе.

Нетрадиционное рисование в технике печатание природным материалом «Овощной салат» (работа в парах)

В: - Молодцы дети. Я вижу, что у всех получились салаты. А для чего детям и взрослым полезно есть овощи?

Д: - Чтобы вырасти, быть сильными и здоровыми.

В: - А сейчас мы с вами отдохнем.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная»

Подвижная игра «Урожай»

В огород пойдем идут по кругу

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем «таскают»

И картошки накопаем «копают»

Срежем мы кочан капусты, «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками – 3 раза

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке идут по кругу, взявшись за руки.

В: Варя, а компот можно приготовить из овощей? А из чего можно приготовить компот?

Д: - Из яблок, ягод, винограда. Наши друзья принесли большую банку, мы её с вами будем заполнять яблоками и ягодами.

Нетрадиционное рисование в технике тычкования и пальцеграфии «Яблочный компот» (коллективная работа)

В:-Дети подходите к банке, смотрите, какая она большая, мы её с вами будем заполнять яблоками и ягодами винограда известным для вас способом.

В: - Молодцы дети. Банка полная.

Лисё нок: - Спасибо вам ребята, мы с ёжиком очень любим яблоки, а ещё Ёжик любит грибы, помогите ему их собрать.

В: - Осень богата урожаем не только овощей и фруктов, но и грибов, а какие грибы вы знаете. (Ответы детей). Пойдёмте искать грибы для ёжика?

Фото «Осень урожайная»

Физкультминутка

В лес осенний на прогулку

Приглашают нас пойти.

Интереснее прогулки вам ребята не найти.

Но под ноги вы смотрите,

На грибы не наступите.

Через ручеёк пройдём.

На полянку попадём.

/Дети идут между грибов, перепрыгивают, через ручеёк. Останавливаются на полянке. /

В:- Много грибов на полянке, но мы их рвать не будем, а сделаем сами. Присаживайтесь, на обозначенный контур изображения шляпки гриба кисточкой наносится слой клея, насыпается манка и плотно прикладывается лист бумаги сверху. Затем с рисунка стряхивается лишняя манка и гриб готов.

Нетрадиционное рисование манкой «Грибы»

Ё жик: спасибо вам ребята, нам пора возвращаться домой, до свидания.

Рефлексия.

Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы 3 -4 детей)

Что нового вы сегодня узнали? (Ответы 3 -4 детей)

Дети, что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы 3 -4 детей)

Конспект непрерывной образовательной деятельности - фото

Угощение детей яблоками.

Прикреплённые файлы:

zhukova_r8lc4.pptx | 8157,7 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что мы надеваем?» .

Фотоотчет «Урожайная осень»Фотоотчет «Урожайная осень» Осень-урожайная пора! Пора, когда можно вдоволь запастись витаминами на зиму! На веселых уличных ярмарках можно купить фрукты и овощи.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Солдат на посту» Тема НОД: «Солдат на посту». Цели: Учить детей создавать в рисунке образ воина Образовательные задачи: Использовать нетрадиционные техники.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Друзья для снеговика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Радуга» в средней группе Программное содержание: • расширять представления детей о происхождении радуги; • формировать умение получать сведения о новом объекте.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы» Программное содержание: - Воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны. - Обобщение элементарных представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Одежда» КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «одежда» (для воспитанников.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию «Всё о воздухе» Цель: Обобщать знания детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: - Обогащать и закреплять знания детей о воздухе, некоторых.

План-конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Осень урожайная» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Незнайки» Проект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: старшая группа Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная»
Опубликовано: 20 января 2019 в 19:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная»» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД