Лучший педагог года

Конспект непосредственной организационной деятельности с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»

Анна Роженцева
Конспект непосредственной организационной деятельности с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»

Конспект непосредственной организационной деятельности с детьми 2 младшей группы

(образовательная область «Чтение художественной литературы»)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»

Задачи:

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).

Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.

Публикация «Конспект непосредственной организационной деятельности с детьми 2 младшей группы „Сундучок сказок“» размещена в разделах

Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Воспитывать умение подражать героям сказки согласовывать свои действия при проведений простой инсценировки.

Пособия:

Демонстрационный материал: расписной сундучок (или короб, фигурки сказки «Колобок», иллюстрация к сказке «Репка» (тянут репку дед, бабка, внучка, аудиозапись сказки «Гуси-лебеди», мольберт, магнитофон.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Репка, «Три медведя», «Гуси-лебеди».

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди».

Настольная игра «Собери сказку по порядку».

Словарная работа:

Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов», «Кто как поет».

Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».

Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, пальчиковый и т. п.).

Ход занятия:

Игровая ситуация «Мишка принес сундучок сказок».

Воспитатель:

А, вы хотите узнать, что в сундуке?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадки?

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (Дед)

Воспитатель: Правильно, отгадайте еще одну загадку.

Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живет.

Внучка как ее зовет? (Бабушка)

Воспитатель: Пришли дед и бабка.

Воспитатель:

А из какой сказки?

Мишка:

Теремок.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, прав наш Мишка?

Дети:

Нет. В «Теремке» нет бабки с дедом (или подобные ответы).

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, в какой сказке есть дед и баба?

Дети:

«Колобок», «Курочка ряба», «Репка».

Воспитатель:

Найди иллюстрацию, Рита, покажи Мишке в каких сказках есть, дед и бабка.

Рита:

Мишка, Дед и Баба есть в сказке «Репка» (другие варианты). (Можно спросить несколько детей, если не все сказки перечислены одним ребенком).

Воспитатель:

(Ставит на мольберт иллюстрацию к сказке «Репка».) Посмотрите, к какой сказке эта иллюстрация. (Ответы детей). Правильно, к сказке «Репка».

Мишка:

Я знаю, там они все вместе колобка пекли.

Воспитатель:

Ребята, что там за герои? Чем они заняты? Дети поясняют (полилог, затем воспитатель предлагает одному из детей объяснить Мишке кто нарисован, и чем они заняты.

Ребенок:

Мишка, здесь дед, бабка, внучка. Они тянут репку.

Мишка:

Я понял, они репку вытянули.

Дети:

Нет. Они не вытянули.

Физминутка

Нет нашей репки краше! Поглаживают руками лицо

Круглый бок, Повороты в стороны

Желтый бок, Наклоны в стороны

Сидит на грядке колобок. Дети приседают

Врос он в землю крепко

Потянем его детки! Наклоны вперед

Тянем – потянем

Вот и вытащили репку! Руки поднимают вверх

А она сочна, кругла, большая. Руки в стороны

Одним словом удалась-

Желтым солнышком зажглась! Дети закрывают глаза, жмурятся

Руки поднимают вверх

Мишка:

Ну, вот теперь я понял, что это сказка «Репка». Еще я вам послушать сказку принес. Сможете угадать? (Слушание отрывка из сказки «Гуси-лебеди»). Дети отгадывают, воспитатель их хвалит. Воспитатель приглашает всех детей выйти на ковер и поиграть в «гусей-лебедей».

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Воспитатель произносит слова: «Гуси-лебеди полетали, полетали, покричали, покричали…» - дети летают по ковру, «и ни с чем вернулись к Бабе Яге» - садятся на стульчики.

Воспитатель:

Где же нашла своего братца девочка?

Дети:

У Бабы Яги.

Воспитатель:

А где стояла избушка Бабы Яги?

Дети:

В лесу.

Воспитатель:

Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать громко, а вы повторять тихо, как я, только тише, а вы громко. Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.

Воспитатель:

Отгадай те еще одну загадку:

У дедушки и бабушки девочка живет

Как эту девочку бабушка зовет? (Внучка)

(Достает из сундука Внучку). А вот и девочка к нам в гости пришла. Из какой она сказки?

Мишка:

Я знаю, из сказки «Заюшкина избушка».

Дети:

Нет. Там нет девочки. «Репка», «Гуси-лебеди».

Воспитатель:

Давайте спросим у девочки «Как тебя зовут?»

Девочка-ребенок:

Меня зовут Машенька.

Воспитатель:

Так из какой сказки Машенька?

Дети:

«Маша и медведь».

Воспитатель:

Машенька долго жила у Медведя в лесу и там, наверное видела много зверей. Давайте поиграем с вами и Машенькой. Она вам будет называть лесных зверей, а вы – их детенышей и показать, как они ходят. Лиса – лисята, Медведь – медвежата, Волчица – волчата, Заяц – зайчата, Ёж - ежата

Машенька:

Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть.

Мишка:

И мне помогли в сказках разобраться. Спасибо вам. Подарочки вам от меня грибочки в корзиночки.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Занятие по непосредственно образовательной деятельности (развитие речи, конструирование) в старшей группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Дом» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной организационной деятельности с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 14:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной организационной деятельности с детьми 2 младшей группы «Сундучок сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Роженцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД