МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Придумывание загадок»

Скорынина Тамара
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Придумывание загадок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

«Придумывание загадок»

Цель: Развитие связной речи в процессе придумывания загадок.

Задачи:

1. Обогащать круг представлений у детей; учить детей самостоятельно придумывать загадки;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Придумывание загадок“» размещена в разделах

2. Развивать выразительности речи, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

3. Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

Оборудование: ножницы, веник, утюг, полотенце, картинка самолёта, Незнайка.

Предварительная работа: рассматривание книг, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная На полке стоят книги: сказки, хрестоматии, о животных – все с разными обложками. У нас в группе много книг, разные книги – это сказки, это про животных… Я посмотрела, а вот книги загадок нет. А мы утром так весело играли в загадки. А что, если нам придумать загадки! И сделать книжку загадок с рисунками отгадок! Получится!

Да!

Основная Но загадки хорошо придумывать про то, что хорошо знаешь. Предлагайте, про что хотели бы придумать загадку! Про инструменты мы многое узнали?

Сумеем придумать загадку?

А вы уже знаете загадки про инструменты? (воспитатель кладёт ножницы)

Хорошая загадка, очень точная. (кладёт на стол ножницы, веник, утюг не электрический)

А про эти предметы, кто знает загадки?

Вика, загадай!

Маленький Егорка подпоясан крепко. По полу поскакал и в угол встал?

А про утюг, кто знает?

Значит, придумаем свои загадки и запишем в книгу. Родители читать умеют. Загадку прочитают, а потом поищут отгадку, которую тоже вы нарисуете.

Ребята, зачем же нужен утюг?

У нас разные инструменты. Давайте придумаем первую загадку про утюг! Чтобы получилась загадка, сначала надо сказать, на что похож утюг.

— Нос острый, на что похож?

Утюг похож на лодку.

Что делает лодка?

А где плывёт лодка?

А утюг будет плавать по воде?

А у меня есть речка. (Раскладываю полотенце на столе и провожу по нему утюгом).

— А по речке (вожу утюгом по полотенцу) плывёт и туда, и сюда…Что?

Да?Утюг не плавает…

Куда лодка плывёт?

А теперь?

Как она плавает?

Или сказать можно вперёд и назад.

И что же получается, когда эта лодка поплавает туда и сюда?

Разве это полотенце, раз лодка плавает туда и сюда?

Так что становится гладким?

Так, какая же получилась загадка?

Что же мы назвали лодкой?

А что назвали рекой?

Но утюг разное гладит. Значит, рекой будем называть всё, что будет гладить утюг.

Из чего делают полотенца?

Как же речку поточнее назвать?

Какая теперь у нас получилась загадка?

О, Незнайка пришёл. Вот мы сейчас тебе загадаем загадку.

По тканевой реке плывёт лодка туда и сюда, и речка становится гладкой.

Ну, Незнайка, про что же эта загадка?

Незнайка: Я тканевую речку никогда не видел… Что – то вы тут напутали в своей загадке.

Незнайка: А вы же сказали, что лодка, а не утюг…

Незнайка: А когда лодка плывёт, она не гладит, а волны делает…

Незнайка: Так, лодка по ткани не плавает?

Воспитатель: Так, про что загадка?

Незнайка: Эта очень трудная загадка, вы мне подскажите.

Незнайка: А зачем утюг называть лодкой?

Воспитатель: Оставайся, Незнайка, с нами. Вам понравилось придумывать загадку?

Про утюг получилась загадка, потому что он похож на лодку…

— А про самолёт получится?

Воспитатель: А на кого он похож?

Воспитатель: А зачем он нужен?

Воспитатель: Близко или далеко?

Вы хорошо подумайте, а я запишу загадку.

Большая железная птица в небе летает.

Перевозит далеко людей и тяжёлые грузы. Что это?

Да!

Знаем. Два конца, два кольца посредине гвоздик.

Веник.

Чтобы им гладить бельё.

На лодку.

Плывёт.

В море, на реке., по воде.

Нет, он тяжёлый, утонет.

Утюг.

Поплыла лодка.

Сюда.

Туда поплыла.

Туда и сюда.

Полотенце станет гладким.

Нет, река…

Река.

Лодочка плавает туда и сюда, и река становится гладкой.

Утюг.

Полотенце.

Из ткани.

Тканевая речка.

По тканевой реке плывёт лодка туда и сюда, и речка становится гладкой.

Ничего не напутали. Тканевой речкой назвали то, что гладит утюг.

А мы назвали утюг лодкой, потому что он похож.

А у нас речка из ткани.

Так ведь не лодка, а утюг плавает по тканевой реке и делает её гладкой.

Это про утюг… Мы назвали утюг лодкой… А то, что гладит утюг, назвали тканевой речкой.

Чтобы загадка получилась.

Да!

Да

На птицу, на насекомых.

Перевозить грузы и людей.

Самолет

заключительная Итак, ребята, трудно ли вам было придумывать загадки?

Чтобы было легко придумывать, что нужно сделать?

Правильно, умнички! Дома нарисуйте рисунки к загадкам, которые мы сегодня придумали. Занятие окончено.

Ответы детей

Нужно хорошо знать то, про, что будешь придумывать.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Придумывание загадок»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 11:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Придумывание загадок»» (включая файлы) размещена пользователем Скорынина Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД