Получи документы

Конспект наблюдения за веточками тополя в воде в младшей разновозрастной группе (11 фото)

Оробченко Ольга
Конспект наблюдения за веточками тополя в воде в младшей разновозрастной группе

Цель: Формировать у детей представление о том, что дерево - живой организм.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;

2. Уточнять представления детей о частях дерева (ветки, почки, листья, корни);

3. Дать представление о том, что деревья могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло);

4. Развивать у детей наблюдательность, любознательность, интерес к живой природе;

5. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.

Публикация «Конспект наблюдения за веточками тополя в воде в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Материалы для наблюдения: ваза с водой, срезанные ветви тополя.

Предварительная работа: беседа о весне, ее признаках, весенних измениях в природе; наблюдение за деревьями на участке детского сада; рассматривание картинок и иллюстраций.

Примечание: для наблюдения выбраны ветки тополя, т. к. в наших природных условиях они распускаются раньше остальных деревьев; наблюдение проводится в несколько этапов.

Конспект наблюдения за веточками тополя в воде в младшей разновозрастной группе

Ход наблюдения:

Первый этап наблюдения

- Ребята, какое у нас сейчас время года! (Весна)

- Как вы узнали, что наступила весна? (Растаял снег, на улице стало теплее, солнце светит ярче, день стал длинный)

- Посмотрите, что я принесла. (Воспитатель показывает детям ветки тополя)

- Что это? (Веточки)

- Правильно, это ветки тополя. Давайте их рассмотрим. Как вы думаете, что это такое на ветках?

- Эти почки. Почки на деревьях - это домики для листьев. На улице еще холодно, поэтому деревья спят. Когда потеплеет, они проснутся и распустят листочки.

- У меня есть ваза. Давайте нальем в нее воду, поставим наши веточки и посмотрим, что будет. Веточки мы поставим на окно, потому что там светлее.

Воспитатель с детьми ставит веточки в воду и убирает вазу на окно. В течении недели дети следят, чтобы в вазе всегда была вода

Фото №1 Цель Формировать у детей представление о том что дерево живой организм Фото №2 Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе Фото №3 Уточнять представления детей о частях дерева ветки почки листья корни

Второй этап наблюдения

Проводится, когда из почек начнут появляться листочки. На прогулке дети с воспитателем рассматривают веточки тополя со спящими почками.

- Ребята, посмотрите, что случилось с нашими веточками.

- Как вы думаете, что это? (листочки)

- Правильно! Из наших почек начали показываться листочки. У нас в группе светло и тепло, поэтому почки на дереве начали просыпаться.

Фото №4 Дать представление о том что Фото №5 Деревья и кустарники деревья могут расти и развиваться если для этого созданы необходимые условия свет вода тепло Фото №6 Развивать у детей наблюдательность любознательность интерес к живой природе

Третий этап наблюдения

Проводится, когда распустились листья тополя.

- Ребята, посмотрите на наши веточки! Что случилось с нашими веточками? (На них распустились листочки)

- Посмотрите на листочки. Какие они? Какого цвета?

- Молодые листики у тополя небольшие, ярко-зеленые и клейкие.

- Потрогайте листочки. Понюхайте, как они пахнут. Это запах тополя.

- Первыми распустились листочки на кончике веточки, а некоторые почки еще только-только хотят распустится.

- На улице у нас еще холодно, земля еще не оттаяла после зимних морозов, поэтому деревья спят. А в группе у нас тепло и светло, поэтому веточки проснулись, и из почек распустились листья.

- Что надо для деревьев, чтобы они росли? (Свет, тепло)

- А еще для деревьев обязательно нужна вода. Деревья пьют корнями воду и получают с ней витамины необходимые для роста и развития.

- Деревья живые: зимой они спят, а когда на улице становится тепло, они начинают расти, распускают листья, на них появляются цветы. Поэтому к растениям надо относиться бережно, нельзя забывать, что они живые!

Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе Публикация Конспект наблюдения за веточками тополя в воде в младшей разновозрастной группе размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Конспекты занятий Деревья и кустарники Деревья
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя»Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя» Во время прогулки в конце зимы наблюдали с ребятами нашей группы за обрезкой веток на деревьях и кустарниках. Объяснили ребятам, для.

Фотоотчёт о занятии «Безопасность на воде в летний период» в разновозрастной группеФотоотчёт о занятии «Безопасность на воде в летний период» в разновозрастной группе Лето - сколько радости оно приносит и детям, и взрослым всех возрастов! И что же тогда за летний отдых без купания? Но пребывание на воде.

Конспект наблюдения за насекомыми летом в разновозрастной группеКонспект наблюдения за насекомыми летом в разновозрастной группе Цель: формирование желания наблюдать за насекомыми. Задачи: - формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за веточками тополя в воде в младшей разновозрастной группе
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 15:20
+481Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД