Лучший педагог года

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей средней группы

Анастасия Берцулевич
Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей средней группы

Цель:

расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

Обучающая:

- Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер, мастер маникюра, охранник, уборщица, администратор.

- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

Развивающая:

Публикация «Конспект модели сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“ для детей средней группы» размещена в разделах

- Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

- Активизировать словарь: «салон красоты», «парикмахер», «мастер маникюра», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «бигуди».

Воспитательная:

- Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера, мастера маникюра, охранника, уборщицы, администратора.

- Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально - положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий.

- Формировать дружеские отношения детей в игре.

- Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Методы и приемы:

Косвенные приемы:

• Обогащение знаний детей о жизни

• Обновление игровых материалов

• Внесение игрушек и создание игровой обстановки еще до начала игры.

Прямые приемы:

• Ролевое участие в игре

• Разъяснение

• Участие в распределении ролей

• Советы по ходу игры

• Предложение новой темы игры

Атрибуты:

Зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента (перелинка, фен, расческа, ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, журналы со стрижками, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, игрушечная машинка для стрижки волос.

Игровые роли:

• Парикмахер женский

• Парикмахер мужской (детский)

• Мастер маникюра

• Уборщица

• Администратор

• Охранник

• Клиенты

• Продавец цветов

• Официант

Предварительная работа

Изготовление атрибутов, предметы-заместители.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы на тему профессии «парикмахер», «мастер маникюра».

Подбор журналов с мужскими и женскими прическами, детскими.

Чтение потешек «Расти коса, до пояса», загадывание загадок (предметы гигиены, уход за волосами.)

Беседы с детьми: «Правила поведения в парикмахерской», «Как играть».

Дидактические игры: «Кто больше назовет действий», «Маленький парикмахер», «Что для чего», «Здоровые волосы – красота человека».

Рисование «Моя прическа».

Лепка «Такие разные заколки».

Обучение игровым приемам

Научить пользоваться феном, бигуди, ножницами, пользоваться накидкой при стрижке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В. - Здравствуйте Ребята! Вы, наверное, очень любите праздники?

В. - А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?

В. - Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?

В. - Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а еще мне нравится дарить подарки.

В. - А к празднику нужно сделать красивую прическу. Ребята, скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили? Что вы там видели? Чем там занимаются люди? (Ответы детей). Кстати, ребята, сегодня у нас открылся салон красоты «Златовласка» давайте посетим его.

Нам с вами надаспределить роли:

- Кто работает в салоне красоты? (парикмахер, мастер маникюра, администратор, уборщица, охранник)

- Что делает мастер маникюра? (подстригает ногти, подпиливает ногти, делает маникюр, красит лаком, делает массаж рук)

- Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т. д.)

- Что делает администратор? (Принимает плату за услугу; даёт сдачу, записывает в журнал об услуге; предлагает клиентам чай или кофе).

- Что делает уборщица? (Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты).

-Что делает охранник (следит за порядком в салоне)

Воспитатель предлагает распределить роли.

В: А остальные ребята будут клиентами.

В: Я бы тоже хотела бы с вами поиграть. Вы возьмете меня в свою игру? Можно я буду администратором в нашем салоне?

Воспитатель в роли администратора обращает внимание детей на рабочие места, указывает мужской и женский зал, столик мастера маникюра, администратора, охранника, уборщицы и т. д.

Дети согласно выбранной роли занимают свои рабочие места.

Администратор предлагает клиентам услуги салона и провожает их к мастерам.

В: Ребята, будьте внимательны и вежливы друг с другом, не забывайте о правилах поведения в общественных местах.

Администратор:-Здравствуйте. Что желаете?

Клиент: -Прическу.

Администратор: -Проходите, пожалуйста к парикмахеру, он вам подберет прическу по вашему желанию.

Парикмахер: -Здравствуйте. Присаживайтесь. Что желаете?

Клиент: -Прическу.

Парикмахер: -Какую? Я могу вам предложить выбрать прическу в нашем журнале.

К: Подстригите мне челочку и сделайте вот такую прическу (показывает в журнале,парикмахер делает прическу)

П: Вот ваша чек, оплатите прическу у администратора.

К:У меня сегодня День рождения и за такую красивую прическу я приглашаю всех в кафе «Праздник у Марии».

Заходит следующий клиент

Администратор: -Здравствуйте. Что желаете?

Клиент: -Мне нужно подстричься и подстричь моего ребенка.

Администратор: -Да, конечно, проходите к нашему детскому мастеру, он подстрижет вашего ребенка, а так же он еще и мужской мастер и сможет подстричь и вас.

Детский мастер: -Здравствуйте. Как вы желаете подстричь своего ребенка? Чтобы он не плакал присядьте с ним рядом на стульчик. Посмотри какая у меня есть книжка (показывает ребенку)

Клиент отвечает какую стрижку желает, чтобы сделал мастер. Мастер стрижет.

П: Вот ваш чек, оплатите у администратора. Приходите еще.

Парикмахер говорит Администратору что у него закончилась шампунь и лак для волос. Администратор просит охранника сходить за посылкой на склад.

Администратор: -Здравствуйте. Что желаете?

Клиент: -Здравствуйте, маникюр и массаж рук.

Администратор: -Проходите, пожалуйста к мастеру-маникюра, он сделает вам маникюр и массаж рук.

М: Здравствуйте, присаживайтесь. Посмотрите в нашем журнале, какой бы маникюр вы хотели бы сделать?

(Клиент выбирает и показывает какой хочет маникюр)

К: сделайте сначала пожалуйста массаж, у меня очень устали ручки.

М: Как скажите (делает массаж, а затем маникюр).

Мастер маникюра случайно порезал пальчик клиенту, администратор оказывает первую медицинскую помощь.

Парикмахеры убирают свои рабочие места. Все приглашенные гости оплачивают услуги в салоне и отправляются в магазин.

Администратор меняет роль уборщицына продавца цветов и конфет, все гости покупают подарки и идут в кафе. Там их встречает официант (администратор) провожает за стол к Именинницы. Все поздравляют ее и садятся пить чай с конфетами.

Итог

В: Вам понравилось играть? Ребята, чья роль вам понравилась больше всех и почему? А сколько ролей было у тебя? Какая понравилась больше?

В: Ну вот и наша игра подходит к концу, я предлагаю вам в следующий раз я предлагаю поменяться ролями. Вы сегодня такие все молодцы! Были вежливы и внимательны друг к другу.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Очаровашка» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - расширить и закрепить знания детей о работе парикмахерской; - способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон сотовой связи» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: 1. Расширить представления об окружающем мире: -уточнить представления детей о профессиональной деятельности работников.

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Больница» (средняя группа) Задачи: • Обучающая: Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры: выполнять соответствующие игровые действия,.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Конспект открытой НОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Образовательная область : "Социализация". Возрастная группа: средняя. Интеграция.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Мы-полярники» Цель: Познакомить детей с профессией полярника, систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе Задачи. Продолжать учить изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, самостоятельно договариваться.

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе детского сада Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда; продолжать знакомить.

СОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Анютины глазки» в старшей группеСОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Анютины глазки» в старшей группе Подготовила и провела: Васильева И. Н. Воспитатель высшей квалификационной категории Пикалево 2017 Сюжетно — ролевая игра «Салон.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». (Старший дошкольный возраст) Воспитатель Меркеева А. А. "Цель: формировать у детей умение играть.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей средней группы
Опубликовано: 15 марта 2017 в 20:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Берцулевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД