Получи документы

Конспект логоритмического занятия «Грибы. Звук и буква Ы»

Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Грибы. Звук и буква Ы»

Оборудование: флажки и зеркала (по количеству детей, презентация.

Ход занятия

1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.

- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно:

Расслабление - приятно!

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Потом вперёд.

Смотрит вправо,

И снова вперёд.

Смотрит вверх,

Опять вперёд.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Грибы, Звук и буква Ы“» размещена в разделах

Смотрит вниз,

Мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится. Вспомним упражнения «Кулачки» и «Олени». Сжали кулачки, посильнее, чтобы косточки побелели, разжали, расслабились. Теперь подняли руки над головой, как рога у оленей, опустили, расслабились.

- Вы хорошо отдохнули, успокоились и расслабились. Вам легко и приятно дышится.

2. Упражнение с флажками

, двигаясь по кругу, под счёт.

Дети берут флажки, встают в круг и повторяют за логопедом движения с флажками под счёт до 4-х, двигаясь по кругу:

- держа их перед собой,

- подняв вверх…к себе,

- вперёд…к себе,

- вверх…к себе,

- вперёд…к себе.

И так далее.

3. Чтение стихотворения.

- Послушайте стихотворение.

(Слайд 1-пробел)

Мы с тобою в лес пошли,

Много там грибов нашли.

(Слайд 2)

Подберёзовик стоит,

Что-то грустный он на вид.

На него из-под осины

Подосиновик глядит.

На поляне две подружки –

Очень толстые свинушки.

С ними весело болтают

Неразлучные волнушки.

(Слайд 3)

Вот под ёлкою лисички,

Ярко-рыжие сестрички.

Рядом скользкие маслята,

На пеньке растут опята.

А во мху боровики:

Всей семьёй здоровяки,

Дружно рядышком сидят

И в корзину не хотят.

Все грибы мы рвать не станем.

Для других детей оставим.

4. Беседа по теме «Грибы».

- Где растут грибы? (Грибы растут в лесу.)

- О каких грибах говорилось в стихотворении? (О подберёзовике, о подосиновике, о свинушках, о волнушках, о лисичках, о маслятах, об опятах, о боровиках.)

(Слайд 4)

- Что можно приготовить из грибов? (Из грибов можно приготовить суп. Из грибов можно приготовить икру. Грибы можно замариновать. Грибы можно засолить.)

(Слайд 5)

- Из каких частей состоит гриб? (У гриба есть шляпка и ножка.)

- Как нужно собирать грибы? (Грибы нужно срезать ножом, под корень.)

- А вы знаете, что грибы бывают съедобные (слайд 6) и несъедобные (слайд 7)? Почему нужно хорошо знать, какие грибы настоящие, съедобные, а какие опасные, для человека несъедобные? (Чтобы не отравиться.)

5. «Расскажи и покажи».

Предложить детям вместе со мной рассказать стихотворение, сопровождая текст выразительными движениями.

Мухомор на тонкой ножке

Встаньте на одну ногу. Руки на поясе.

Вырос на лесной дорожке,

Поднимите руки вверх и в стороны.

Ждёт прихода грибников.

Поднесите руку ладонью вниз ко лбу и посмотрите вдаль, поворачиваясь слева направо.

Кто сорвать его готов?

Жест вопроса и удивления.

Знают грибники прекрасно:

Ритмично погрозите пальцем.

Мухоморы есть опасно!

Погладьте живот. Вытяни руки вперёд ладонями от себя, как бы отказываясь от чего-то.

6. Дыхательное упражнение

для формирования короткого отрывистого вдоха носом: добавляя хватательные движения руками, которые находятся на уровне плеч.

7. Артикуляционные упражнения на выработку кончика языка

(с одновременным движением рук).

- «Иголочка»: высунуть узкий язык далеко вперёд, рот при этом широко открыт;

- «Почистим нижние зубы»: внутри кончиком языка из стороны в сторону;

- «Почистим верхние зубы»: внутри кончиком языка из стороны в сторону;

- «Горка высокая и низкая»: выгибать и опускать спинку языка;

- «Язык-силач»: упирать язык в нижние зубы;

- «Выметаем мусор»: по дну полости рта.

8. Звук и буква «Ы».

А) Звук «Ы».

- Внимание на экран (слайд 8-пробел).

Плачет рёва – «ы-ы».

Упала шапка с головы.

- Как плачет рёва? («Ы-ы-ы».) Что обозначает «ы»? (Звук.) Почему? (Потому что звук мы слышим и произносим.) (Пробел) Посмотрите в зеркало, как слегка выдвигается вперёд нижняя челюсть, когда мы произносим звук «ы». (Дети берут зеркала и произносят звук «ы».) Звук «ы» мы можем петь, тянуть? (Да.) Горлышко «работает», когда мы произносим звук «ы»? (Дети прикладывают тыльную сторону ладошки к горлу и проверяют.) Звук поётся, тянется, преграды нет для прохода воздушной струи (логопед вместе с детьми показывают жестом руки гласный звук, значит, звук «ы» какой? (Звук «ы» гласный.)

- Произнесение звука «ы» в режиме фонетической ритмики: «растягивание резиночки» на уровне груди.

Сначала выполняет логопед, затем дети повторяют вместе с логопедом, потом дети воспроизводят самостоятельно.

Б) Буква «Ы».

- Внимание на экран (пробел). Гласный звук «Ы» на письме обозначается буквой «Ы». Букву мы видим и можем изобразить.

- Посмотрите, как можно составить букву «Ы» из пальчиков: левая рука - указательный и большой пальцы соединяются кончиками, образуя «кольцо»; остальные пальцы сомкнуты и направлены вверх. Правая рука - пальцы сомкнуты, направлены вверх, ладонь поставлена ребром.

С палкой ходит буква «Ы»,

Ищет ягоды, грибы.

О. Гофман

Логопед показывает, дети повторяют.

- Так чем отличается звук от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву мы пишем и видим.)

Логопед вместе с детьми показывают жестом руки, чем отличается звук от буквы.

9. Подведение итогов занятия.

(Слайд 9-пустой)

- Вот и закончилось занятие. О чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.) Кого я могу похвалить? За что?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по развитию речи «Звук и буква М» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые». Ознакомление с буквой М, формирование умения находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Грибы. Звук и буква Ы»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 09:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «Грибы. Звук и буква Ы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД