Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в младшей группе «Осенние краски»

Никитина Полина Геннадьевна
Конспект логопедического занятия в младшей группе «Осенние краски»

Программное содержание:

Образовательная область «Здоровье»

* Воспитание культурно-гигиенических навыков;

* Формирование правильной осанки.

Образовательная область «Физическая культура»

* Развивать умение ходить свободно, не толкая друг друга;

* Воспитывать потребность к движениям и здоровому образу жизни.

Образовательная область «Социализация»

* Закреплять навыки организованного поведения в детском саду;

* Развивать умение детей общаться спокойно, без крика;

* Приучать детей к вежливости.

Образовательная область «Безопасность»

Публикация «Конспект логопедического занятия в младшей группе „Осенние краски“» размещена в разделах

* Знакомство с правилами безопасности при работе с клеем;

* Закрепить знания о том, что нельзя брать в рот кисточки и клей;

Образовательная область «Познание»

* Развивать умение видеть общий признак предметов (все красные, все зеленые);

* Различать понятия «много», «мало»;

* Формировать умение понимать вопросы «Сколько?», «Каких больше?», «Каких меньше?»;

* Закреплять умения ориентироваться право — лево;

* Формировать понятия длинный — короткий;

* Формировать умение определять времена года по характерным признакам (осень);

* Развивать умение замечать изменения в природе.

Образовательная область «Коммуникация»

* Продолжать помогать детям, общаться со сверстниками и взрослыми;

* Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей;

* Формировать умение отчетливо произносить слова.

Образовательная область «Художественное творчество»

* Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;

* Учить предварительно, выкладывать на листе готовые детали;

* Формировать навык аккуратной работы.

Образовательная область «Музыка»

* Приучать спокойно слушать музыкальное произведение;

Материал:

* Два силуэта берез на формате А3;

* Листочки из цветной бумаги (зелёные, желтые);

* Цветные полосы из бумаги для наклеивания листьев;

* Готовый образец;

* Салфетки, клеенки;

* Кисти и клей;

* Аудиозапись с музыкой;

* Крупные листья желтого, красного, оранжевого, зеленого цвета.

* Предварительная работа:

* Поход в парк;

* Сбор осенних листьев;

* Составление букетов;

* Рассматривание осенних картин;

* Заучивание стихотворений об осени.

Словарная работа:

-Активный словарь (осень, опадают, шелестят, желтеют, береза);

-Пассивный словарь (листопад).

Методические приемы.

На полу лежат вырезанные из бумаги листья. Звучит тихая музыка. На стене два силуэта берез.

Педагог:

Тихо я бреду одна по саду

Под ногами желтый лист хрустит,

Осень льет предзимнюю прохладу,

О прошедшем лете говорит…

(Ю. Жадовская)

-Как интересно, откуда появились здесь листья? (с деревьев)

-А в какое время года опадают листья? (осенью)

-Скажите, какого цвета бывают осенние листья? (желтые, красные, оранжевые, зеленые) – показ листьев.

-Дать понятие «листопад», закрепить хором новое слово, инд-но. (листопад)

-А прежде чем листья оказались на земле, где они находились? (На дереве, на ветках).

-Я предлагаю вам вспомнить как они росли

Дети поднимают по одному листочку и прикрепляют к дереву с определенным цветом.

-Дети, у которых желтые листья, те прикрепляют к дереву слева, а у кого зеленого – справа.

-Ребята, посмотрите внимательно на наши деревья, кто знает, как они называются? (березы)

-Какого цвета листья на наших березах? (Справа — зеленого, слева — желтого)

-Листьев какого цвета больше? (желтого)

-А зеленых? (меньше)

Физ. минутка

«Листочки»

Мы листочки осенние,

На ветках мы сидим…

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Дунул ветер – полетели

Закружились, полетели

Мы летели, мы летели и на землю снова сели. (дети садятся по местам).

Объяснение работы:

— Сообщение темы;

— Какого цвета листочки на полоске?

— Какого цвета первый листочек? Второй?

— Где расположены (на дорожке, или в ряд)

— Разложите листочки на своих полосках.

Самостоятельная деятельность детей

Итог Давайте выложим из ваших коротких дорожек одну длинную дорогу в наш осенний парк. (Рядом с длинной выложить дорожку покороче. Сравнить: длинная – короткая)

Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко.

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

Берегу я листики…

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по пластилинографии «Осенние краски» в старшей группеДетский мастер-класс по пластилинографии «Осенние краски» в старшей группе Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия в младшей коррекционной группе «Петух и краски» ко Дню рождения В. Г. СутееваКонспект интегрированного занятия в младшей коррекционной группе «Петух и краски» ко Дню рождения В. Г. Сутеева Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве и привитие интереса к детской художественной литературе. Задачи: • учить детей.

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Осенние листочки» Осень - яркое время года, которое не сложно изобразить на бумаге разными способами, а также изображение осенних листьев, передавая осенний.

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Осенние листочки» Конспект по пластилинографии в младшей группе по теме " Осенние листочки" Цель: Закреплять умение работать в технике пластилинографии Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осенние деревья» во второй младшей группе Данная публикация будет полезна воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Цель: расширить представления детей о времени.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Познокомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. 2. Помочь детям.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: - учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в младшей группе «Осенние краски»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 18:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в младшей группе «Осенние краски»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Полина Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД