Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе фонемного распознавания у учащихся 2 класса

Надежда Подметина
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе фонемного распознавания у учащихся 2 класса

Тема: Дифференциация звуков С-Ц в слогах, словах, предложениях

Цели:

- учить дифференцировать звуки С-Ц с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.

- развивать навыки звукобуквенного анализа и фонематического восприятия

- развитие лексико-грамматического строя речи

- развивать навыки самоконтроля

- развивать орфографическую зоркость

- соблюдение преемственности в работе с учителем

- воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование: демонстрационные картинки, графические профили звуков С-Ц, тетради.

Публикация «Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе фонемного распознавания у учащихся 2 класса» размещена в разделах

Ход занятия:

Деятельность логопеда Деятельность детей

1. Оргмомент

-Здравствуйте! Садитесь.

-Сегодня у всех хорошее настроение, посмотрим друг на друга, мило улыбнемся и приготовимся к занятию.

-Прочтите слова, записанные на доске

РАСЦВЕТ-РАССВЕТ

-Что означают эти слова?

Расцвет-

Появление цветков у растения, или Высшая степень развития чего-л. (Творческий расцвет)

Рассвет — раннее утреннее время, предшествующее началу восхода солнца

-Какими двумя буквами отличаются эти слова?

-С и Ц

-Вы догадались и готовы озвучить тему нашего занятия? Запишите число и тему занятия.

Звуки и буквы С и Ц, их различие на письме.

2. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

-Чтобы правильно писать С и Ц, надо научиться различать соответствующие им звуки.

-Возьмите зеркало, кончик языка упирается за нижние губы, зубы сближаются, глубоко вдохни и выдыхая воздух произнеси С-с-с-с…

-А теперь поднесите тыльную сторону ладони к губам, и произнеси долго звук С. Чувствуете, какая тоненькая холодная струя воздуха выдыхается? Слышите свист? Поэтому он называется «свистящим». Звук простой. Голосовые связки отдыхают.

- Уточним произношение звука Ц. Он образуется при слиянии звуков Т и С. Возьмите зеркало, кончик языка упирается за нижние передние зубы и одновременно произносятся звуки Т и С.

-Поднесите тыльную сторону ладони к губам и произнесите ТС.

-Что ощущаете?

Звук взрывной, сложный. Голосовые связки отдыхают.

В тетрадях запишем краткую характеристику звука:

Выполняют задание с помощью логопеда

Холодный воздух выдыхается толчком и непродолжительно.

[c]-согл., тверд., глух. ,парн [з]

[ц]-согл, тверд,глух,непарн.

3. Игра «Хлоп-топ»

-Поиграем в игру «хлоп-топ» и узнаем, кто самый внимательный. Я буду называть слова со звуками [С ] и [Ц]. На слова со звуком С - хлопай, со звуком Ц-топай.

Слова: барсук, цапля, заяц, лиса, лес, куница, аист, сова, цапля, сойка.

- Что объединяет все эти слова?

Выполняют задание

Правильно, это животные, которые живут в наших лесах.

4. Проговори скороговорки:

В цветнике цветут цветы. У кольца нет конца.

Один волк гоняет овец полк.

5. Работа с карточками

-Перед тобой слова-картинки, в которых произносятся звуки С и Ц. Предлагаю найти их и отметить фишками. Слова со звуком С- зелеными фишками, со звуком Ц- синими

Слова: цапля, стол, саквояж, мастер, полотенце, кольцо, кусты, пылесос, синица.

-Называй предмет и место звука в слове: начало, середина, конец.

-Молодцы, справились с заданием.

6. Физминутка

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке

Повернулся влево, вправо

Приседанья сделал справно.

Клювиком почистил пух

И опять за парту - плюх!

7. Графическое изображение слова

-Поупражняемся в выделении слогов с буквами С и Ц в словах. Изобразим это графически. Работу продолжаем в тетрадях.

Образец: са _ _ (сапоги)

Слова: пылесос, овца, кольцо, сердце, красавица, гостиница, синица.

-Напоминаю последовательность работы. Читаешь слово, считаешь количество слогов, опираясь на количество гласных, чертишь количество слогов, определяешь место слога в слове, записываешь слоги.

Са по ги, пы ле сос,

ов ца, коль цо, кра са ви ца, гос ти ни ца,

си ни ца

8. Отгадывание загадок

-Отгадай загадку, а отгадку запиши в тетрадь.

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это…. Сова

-Кто всех пугается,

Под кустом спасается,

На зуб волку попадается? Заяц

- Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля

Кто же это?. Цапля.

9. Итог занятия

-Какие звуки мы сегодня учились различать?

-Дайте характеристику этим звукам.

Вы все большие молодцы. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Конспект мероприятия в День знаний для учащихся 1 класса Учитель: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Сегодня наступил долгожданный день – 1 сентября. И я от всей.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни» МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе фонемного распознавания у учащихся 2 класса
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 20:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе фонемного распознавания у учащихся 2 класса» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Подметина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД