Папки-передвижки

Конспект логопедического открытого занятия с использованием ИКТ «Путешествие за звуками [К] и [К’]»

Анастасия Глубоченко
Конспект логопедического открытого занятия с использованием ИКТ «Путешествие за звуками [К] и [К’]»

Тема: «Путешествие за звуками «К» и «Кь».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Лексическая тема: «Обитатели вод»

Форма проведения: путешествие.

Форма организации: подгрупповая.

Предварительная работа: беседа по теме: «Морские обитатели», изучение звуков К и Кь, знакомство со звуками воды, обсуждение редко используемых слов – авоська, водопад, дно.

Цель: коррекция фонематических процессов у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием интерактивных игр.

Публикация «Конспект логопедического открытого занятия с использованием ИКТ „Путешествие за звуками [К] и [К’]“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять отчетливое произношение звуков (к) и (кь).

2. Учить внятно, четко произносить слова и слоговые цепочки с этими звуками.

3. Закрепить четкую дифференциацию звуков (к) и (кь) на слух и в речи.

4. Формировать грамматически правильную речь.

5. Активизировать активный и пассивный словарь.

Развивающие:

1. Развивать все виды внимания (зрительное, слуховое, памяти, мышление, восприятие.

2. Развивать фонематический слух.

3. Развивать мелкую моторику, координацию движений.

4. Развивать познавательную и творческую активность.

5. Развивать универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционные:

1. Следить за правильным звукопроизношением поставленных звуков.

2. Следить за воспроизведением слов различной слоговой структуры.

Воспитательные:

1. Воспитывать устойчивый интерес к учебной деятельности, инициативу, стремление к активной деятельности.

2. Воспитывать самостоятельность, в том числе в процессе контроля воспитанников за собственной речью.

3. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Здоровьесберигающие:

1. Способствовать созданию комфортной обстановки и поддерживать положительный микроклимат в процессе совместной деятельности.

2. Способствовать снятию мышечного напряжения, формировать правильную осанку.

3. Использование зрительной гимнастики для глаз, которая способствует снятию мышечного напряжения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материалы и оборудование: проектор, экран, интерактивные игры «Звуки воды» («Третий лишний», «Что звучит?», «Верно/неверно?», «Помоги убрать «мусор» со дна океана», «Речевая разминка с морскими обитателями», плакат с неокрашенным дном океана – пазлы липучки окрашенного дна; карточки с морскими обитателями, карточки–символы для характеристики звуков, акула (игрушка, браслеты для каждого ребёнка; раздаточный материал – листочки с заданиями каждому ребёнку к интерактивной игре «Помоги убрать «мусор» со дна океана», карандаши (синий и зелёный); песочный стол (имитация дна океана) с лишними предметами из презентации, магнитный сачок, морской котик с синей авоськой и кит с зелёной авоськой; музыкальное сопровождение для пальчиковой гимнастики «рыбка».

Ход занятия.

1. Организационный

(логопед приглашает детей войти в помещение и стать полукругом перед экраном)

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. А вот куда, мы узнаем, когда выполним задание «Внимательные ушки». Задания будут разные, будьте внимательны. Готовы?

Дети: да, готовы, а что нужно делать?

2. Основной

(на экране-проекторе появляется игра «Верно или неверно?» (два слайда с этим заданием)

Логопед: Посмотрите на экран? Что изображено на картинке?

Дети: это водопад!

Логопед: Послушайте внимательно и скажите, так ли звучит водопад? Имя ребёнка, картинка озвучена верно? (логопед спрашивает одного из ребят – количество заданий по количеству детей, поэтому спросить получится всех)

Ребёнок (которого спросил логопед): нет, это не водопад, это море. (Водопад не так шумит.)

Логопед: Молодец. Водопад шумит вот так. (шум водопада)

Посмотрите на экран? Что изображено на картинке теперь?

Дети: это стакан, стакан с водой, в стакан наливают воду.

Логопед: имя ребёнка, послушай и сажи верно ли озвучена картинка?

Ребёнок: да, так вода набирается в стакан.

Логопед: верно, молодец.

(далее два слайда с игрой «Третий лишний»)

А теперь что на экране?

Дети: море (волны, водопад, ручей в лесу.

Логопед: здесь другое задание, внимательно послушайте, что звучит и скажите (логопед спрашивает другого ребёнка или поднявшего руку, какая картинка не была озвучена? (если дети затрудняются, логопед задаёт наводящие вопросы – что звучит? И методом исключения подводит к ответу)

Ребёнок: звучал водопад и ручей, море (волны) не звучали.

Логопед: молодец, справился (лась). Имя ребёнка, что на экране?

Ребёнок: стакан с водой, дождь и море (волны).

Логопед: послушай и также скажи, какая картинка не была озвучена.

Ребёнок: стакан с водой не звучал!

Логопед: правильно, молодец.

(появилась игра «Что звучит?», также два слайда)

Логопед: А теперь вы видите много картинок на экране. Имя ребёнка, послушай и скажи, что звучит?

Ребёнок: это море (волны) шумит

Логопед: правильно, угадал (а).

Имя ребёнка, а теперь что звучит?

Ребёнок: океан под водой, на дне океана…

(При выполнении последнего задания на экране остается дно океана.)

Логопед: справились. Теперь можно отправляться – догадались куда?

Дети: да, мы отправимся на дно океана, моря.

Логопед: садитесь за столы и надевайте браслеты – с помощью них вы сможете дышать под водой и понимать морских обитателей.

(перемещение на дно океана через зрительную гимнастику, звучит музыка погружения, логопед переключает слайд с морскими обитателями, на доске переворачивает плакат – дно океана без синего и зелёного цвета (серый).

Логопед: Потрите ладони друг о друга, чтобы согреть. Скрестите руки и закройте глаза. Представьте черный океан, расслабьтесь. Дышите ровно… Уберите руки, но глаза не открывайте. Представьте плавающую рыбку, проследите за ней глазами: вверх, вниз, вправо, влево, вверх, вниз, вправо, влево. Рыбка поплыла по кругу. Сильно зажмурьтесь, а теперь быстро-быстро моргайте.

Всё, вот мы и на дне океана. Посмотрите вокруг, как много здесь морских обитателей. Но, что-то здесь не так… (можно указать рукой на плакат, если ребята затрудняются, спросить какого цвета должен быть океан, водоросли)

Дети: океан и водоросли потеряли свой цвет. (водоросли должны быть зелёными, океан синим).

Логопед: правильно, ребята. Но почему он таким (серым) стал?

Дети: он грязный, загрязнен…

Логопед: морским обитателям плохо в загрязненном океане. Мы поможем его очистить и вернуть цвет океану?

Дети: да, поможем.

Далее - то же со звуком [ф’].

Логопед следит за правильностью выполнения,

при необходимости оказывает помощь

Логопед: в этом нам помогут звуки К и Кь, которые тоже отправились на дно океана, но потерялись. Для начала вспомним какие это звуки.

(на доске карточки символы)

Дети: Звук К – согласный, глухой, твёрдый.

Звук Кь – согласный, глухой, мягкий.

Логопед: Правильно. Молодцы. За то, что вы вспомнили что это за звуки – часть океана очистилось.

(на доске логопед приклеил часть цветного океана)

Логопед: (берет в руки картинки морских обитателей и предлагает выбрать каждому одного из них) Ребята, морские обитатели из-за того, что океан загрязнен, забыли чистоговорки со звуками К и Кь. Чтобы они вспомнили их, за ними нужно повторить слоговые цепочки. (Логопед даёт образец действия.)

(на экране те же морские обитатели, что и на предметных картинках, логопед нажимает на того, кого выбрал ребёнок – цвет моря синий (море меняет цвет на зелёный, если чистоговорка с мягким звуком Кь, если ребёнок правильно повторяет слоговую цепочку – морской обитатель говорит продолжение чистоговорки).

Логопед: имя ребёнка, у тебя кто?

Ребёнок: акула (называет своего морского обитателя).

Логопед: слушай и повторяй за акулой (китом,).

Скат: Ки-ки-ки ребёнок: (ки-ки-ки) скат: – это кубики (ребёнок повторяет)

Акула: Ка-ка-ка ребёнок: (ка-ка-ка) Акула – дай молока

Кит: Ко-ко-ко ребёнок: (ко-ко-ко) Кит: – не ходите далеко

Дельфин: Ку-ку-ку ребёнок: (ку-ку-ку) Дельфин: – дайте детям по совку

Черепаха: Ке-ке-ке ребёнок: (ке-ке-ке) Черепаха: – кот в мотке

Кашалот: Ок-ок-ок ребёнок: (ок-ок-ок) Кашалот: – я леплю комок

Осьминог: Ук-ук-ук ребёнок: (ук-ук-ук) Осьминог: – тихий стук

Логопед: Молодцы, спасибо вам, ребята, вы помогли вернуть ещё немного цвета океану. (приклеивает часть цветной картинки). Положите морских обитателей на стол.

Логопед: Кто-то из морских обитателей плачет, кто же это? (логопед показывает детям игрушку – акулу, на экране она тоже есть)

Дети: это же акула.

Логопед: акула, почему ты плачешь?

Акула: (озвучка) «Я перепутала в словах звуки к и кь и теперь меня зовут акюла. Помогите мне, пожалуйста, исправить ошибки в словах.»

Логопед: Ребята, сможем исправить ошибки в словах? Поможем акуле?

Дети: сможем, мы поможем акуле исправить ошибки в словах.

Акула: Правда? Вы поможете мне? тогда слушайте: кыви (киви, кёкёс – кокос, пакэт – пакет, кёт – кот, паукь, кыт. (есть вариант игры на экране и в бумажном варианте – на выбор педагога)

(карточки перевёрнуты – акула (озвучка) или логопед сам искажённо называет слова, ребята называют правильно – картинка переворачивается).

Дети: киви, кокос, пакет, кот, паук, кит.

Акула: Спасибо вам. Теперь я снова акула. И звуки К и Кь вернули еще немного цвета океану.

(логопед приклеивает цветную часть океана на плакат)

Логопед: перед следующим заданием рыбка предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.

(Пальчиковая гимнастика «рыбка» с музыкальным сопровождением, движения по тексту песни имитация плавников пальчиками, движения ладоней вперёд-назад, спрятать ладони за спину, кулачки – камешки, пошевелить пальчиками-хвостиками)

Логопед: Молодцы, ребята пальчики размяли. Теперь поработаем с карандашами. Какого они цвета?

Дети: карандаши синего и зелёного цвета.

Логопед: возьмите листочки с заданием и переверните их. Кит и морской котик просят помочь им очистить морское дно от того. чего не должно быть в океане. Кит собирает предметы, в названии которых мягкий звук Кь, в авоську зелёного цвета, а котик в синюю авоську – в названии которых твёрдый звук К.

Внимание на экран. Сейчас мы узнаем, какой предмет мы выловим первым.

Имя ребёнка, подойди к столу, возьми сачок и вылови тот предмет, который появился на экране. (на столе имитация дна океана с лишними предметами, а также кит и морской кот с авоськами)

(на экране появляются кеды, ребёнок вылавливает магнитным сачком кеды)

Логопед: что ты выловил?

Ребёнок: я выловил кеды.

Логопед: какой звук в слове кеды первый? Мягкий или твёрдый?

Ребёнок: кеды – звук Кь – мягкий, кеды отдаем киту. (действие на экране по ответу детей)

Логопед: ребята какой карандаш мы возьмем?

Дети: мы возьмём зелёный карандаш.

Логопед: соедините кеды с зелёной авоськой.

(далее на экране клоун, кегли, куст, кисть, конфета; логопед вызывает по одному ребёнку вылавливать предметы из океана, они определяют мягкость/твёрдость звука и говорят, кому из животных они его отдают, затем все вместе выполняют задание на листах)

Логопед: спасибо вам, ребята. Вы справились с заданием и полностью вернули морскому дну цвет. (приклеивает последнюю цветную часть океану). Пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза представьте себе нашу группу (звучит та же музыка – дна морского). Открывайте глаза. (экран выключается)

3. Заключительный

Логопед: ну вот мы снова в детском саду. Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Каких морских обитателей вы встречали?

Дети: ответы детей

Логопед: за какими звуками мы отправлялись? Какие это звуки?

Дети: мы отправлялись за звуками К и Кь: звук К – согласный, глухой, твёрдый; звук Кь согласный, глухой, мягкий.

Логопед: Молодцы, ребята – вы не только вернули звуки К и Кь, но и помогли морским обитателям очистить океан. Браслеты вы можете оставить себе на память.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция»Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического открытого занятия с использованием ИКТ «Путешествие за звуками [К] и [К’]»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 22:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД