Папки-передвижки

Конспект логопедического группового занятия по развитию фонетико-фонематических процессов на тему «Звук [с] и буква С»

ольга бородина
Конспект логопедического группового занятия по развитию фонетико-фонематических процессов на тему «Звук [с] и буква С»

Цель: закрепить навык произношения звука «С»; развивать фонематический слух; познакомить с буквой.

Задачи:

Обучающие - научить выделять звук «С» в слове на слух; научить

определять место звука в словах.

Коррекционно – развивающие - развивать фонематический слух, расширять словарь, продолжать учить звуковому анализу слогов; правильно и четко артикулировать.

Воспитательные - развивать интерес к уроку, учить внимательному отношению к слову

Тип урока: комбинированный

Публикация «Конспект логопедического группового занятия по развитию фонетико-фонематических процессов на тему „Звук [с] и буква С“» размещена в разделах

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические

Оборудование:

Ход урока:

Вводная часть

1 Организационный момент

Ребята, сегодня к нам прилетела мудрая сова.

2 Повторение пройденных звуков и букв.

Давайте мы расскажем сове про эти необычные домики с крышами разных цветов в нашей деревне звуков.

Какие звуки живут в домике с красной крышей? ( Дети отвечают: А, О, У, И) Учитель выставляет буквы в домик.

А какие звуки живут в домике с синей крышей? ( Согласные твердые: М, П, Т, К) Выставляются буквы.

Какие звуки живут в домике с зеленой крышей? (Согласные мягкие звуки : МЬ, ПЬ, ТЬ, КЬ)

Основная часть

1 Переход к новому материалу. Сова принесла нам новую букву. Логопед выставляет картинки и называет предметы, выделяя звук «С»

2. Характеристика звуков и артикуляция. Рассказать детям, что при произнесении этого звука :

— губки в улыбке;

— зубки видны, но не сомкнуты;

— язычок кончиком прижат к нижним зубам;

— дует холодный ветерок;

Учитель показывает, как произносятся звуки, и объясняет место и способ образования звуков.

3. Определение места звука в слове.

Логопед знакомит детей со словами

___С

лес квас

нос

поднос

ананас

пёс

автобус

класс

глобус

кактус

пояс

___С___

лист

коса

коса

усы

бусы

лиса

маска

каска

весна

колесо

капуста

ласточка

С___

сок

суп

соль

сад

сова

сахар

салат

салют

санки

собака

сапоги

самолёт

4. Динамическая пауза

5. Работа в альбомах. «Найди место звуку».

Дети слушают слово и приклеивают картинку в нужный столбик.

6. Игра

«Звукоежка».

Звукоежка прилетел и в словах звуки съел :

ле_, но_, подно_, ква_, и т. д.

«Доскажи словечко» : Звукоежка прилетел и в словах слоги съел:

СА: колба__, поло__, ро__

7. Итог

Логопед задает вопрос :

Ребята, а название птицы, которая была у нас сегодня в гостях на какой звук начинается? (С)

Значит, в каком домике поселиться наш гость? (В домике с синей крышей)

На занятии присутствовали 6 воспитанников подготовительной группы, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие. У всех детей имеются альбомы для работы в кабинете. Занятие имеет чёткую структуру. Разнообразные виды работ позволяют педагогу удерживать внимание детей на протяжении всего занятия, хотя 2 из них имеют нарушение поведения. Речь у логопеда выразительная, чёткая. Логопед постоянно стимулирует детей к речи, привлекает к работе каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического группового занятия по развитию фонетико-фонематических процессов на тему «Звук [с] и буква С»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 22:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического группового занятия по развитию фонетико-фонематических процессов на тему «Звук [с] и буква С»» (включая файлы) размещена пользователем ольга бородина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД