Лучший педагог года

Конспект лексико-грамматического занятия «Бытовые приборы»

ЕленаАр
Конспект лексико-грамматического занятия «Бытовые приборы»

Задачи.

Коррекционные: обогащать словарный запас детей, активизировать психические процессы, развивать грамматически правильную связную речь.

Образовательные: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, выделении частей у электроприборов, учить использовать многозначность слов в сложноподчиненных предложениях с придаточными условия, правильно подбирать антонимы, составлять слова из двух основ, называть назначение приборов бытовой техники, правила техники безопасности, используя сложноподчинённые предложения, составлять предложения, используя рассуждения, закрепить правила безопасного обращения с приборами бытовой техники.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия „Бытовые приборы“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать навыки взаимопомощи, умение слушать и адекватно оценивать мнение товарищей.

Оборудование: силуэтное изображение электроприборов без какой- либо части, предметные картинки (бытовая техника, изображение героев мультфильма «Фиксики», картинка- «Что перепутал художник?», картинки, демонстрирующие многозначность слов, модели слов.

Ход занятия

1. Сегодня к нам пришли герои одного мультфильма. Вы знаете, кто это?

Давайте споём их песенку.

Есть у них условный знак.

Я узнал случайно.

Нужно пальцы сделать так,

Только это тайна.

Они передают вам

Свой пламенный привет.

А кто такие фиксики?

Большой- большой секрет.

С чем помогают разобраться фиксики?

2. Расскажите фиксикам, какие приборы бытовой техники вы знаете?

3. Посмотрите на картинки. Какие ещё приборы бытовой техники есть у вас дома?

4. Фиксики хотят, чтобы все дети знали, как правильно обращаться с приборами бытовой техники и что может быть неисправно. Они подготовили задание. Рассмотрите картинки и дорисуйте недостающую деталь. Расскажите, без чего у вас были электроприборы.

5. Угадайте, какой прибор я задумала, если у него есть вилка, шнур, экран, кнопки и пульт.

6. Где и для чего можно применять предмет, который я назову. Он может быть частью электроприбора. Посмотрите на картинки.

Кнопка. Если кнопка на пульте телевизора…

Если кнопка на одежде…

Если кнопка для бумаги…

Ручка. …

7. Фиксики ремонтируют много разных приборов и знают, какие из них выполняют действия наоборот. Давайте поиграем.

Холодильник- выберете прибор наоборот : мороженое, плита, лампа, альбом. Почему?

Микрофон- утюг, наушники, гитара, магнитофон. Почему?

Обогреватель- сумка, пылесос, вентилятор, утюг. Почему?

8. А сейчас поиграем по- другому. Фиксики- это маленькие винтики. Что делают винтики? Соединяют разные детали. Есть много электроприборов, в названии которых соединено два слова. Например, в слове пылесос соединились слова пыль и сосёт.

А какое слово получится, если соединить слова:

Пар и варить мясо и рубить

Сок и выжимать посуда и моет

Скоро и варит кофе и молоть

Поэт В. Кудрявцева сочинила такое стихотворение:

Придумайте, дети,

Такие машинки,

Чтоб делать умели

Живые смешинки.

Чтоб эти смешинки

Повсюду смешили.

Чтоб самых угрюмых

Они рассмешили.

Как бы вы назвали такой прибор?

А какой прибор хотели бы придумать вы сами, может в его названии тоже соединится два слова?

Физминутка. Танец под музыку из мультфильма «Фиксики»

9. Фиксики точно знают, для чего нужны электроприборы, а вы?

Для чего нужен фен?

А стиральная машина?

Скажите, можно ли утюгом сушить волосы? Почему?

Как правильно делать? Утюгом нужно сушить бельё, а волосы сушить феном.

Можно мороженое поставить на плиту? Почему?

Мороженое надо ставить в холодильник, чтоб не растаяло, а на плите готовить суп.

10. Нужно выйти к доске, рассмотреть картинку и доказать, что люди на ней неправильно используют бытовую технику.

Вы согласны с рассуждениями?

Согласен. ….сказал правильно, я тоже так считаю.

11. Фиксики волнуются, можно ли с вами говорить об электроприборах, знаете ли вы правила безопасного обращения с ними. Назовите их.

Нельзя оставлять без присмотра работающие приборы, может случиться пожар.

Нельзя касаться оголённых проводов, может ударить током.

Нельзя прикасаться мокрыми руками к работающему прибору, может ударить током.

Нельзя засовывать в розетку посторонние предметы, может ударить током.

12. Фиксики очень рады, что вы многое знаете. Они хотели бы знать, с каким настроением вас оставляют. Возьмите смайлик с тем настроением, которое у вас сейчас. Что понравилось на занятии?

13. Итоги занятия, подарок.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей старшей группы с ОНР «Насекомые» Цель: Расширять представления детей о насекомых. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать словарный запас по лексической теме «Насекомые».

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы»Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы» Оригами с элементами аппликации. Мой дом,моя квартира. Цель: Расширение, уточнение словаря и развитие навыков оригами и аппликации по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия «Бытовые приборы»
Опубликовано: 21 января 2024 в 16:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект лексико-грамматического занятия «Бытовые приборы»» (включая файлы) размещена пользователем ЕленаАр на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД