МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе «Лесные жители»

Анастасия Хаснуллина
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе «Лесные жители»

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе

«Лесные жители»

Цель: развивать зрительное восприятие и мелкую моторику в ходе специальных игр и упражнений.

Задачи:

1. Образовательные

Уточнить и закрепить представления о диких животных: зайце, медведе.

(Повадки, особенности питания).

2. Коррекционные

Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе „Лесные жители“» размещена в разделах

Развивать умение подбирать предметное изображение к силуэтному изображению.

Развивать зрительное внимание.

Развивать мелкую моторику, ловкость пальцев рук.

Развивать умение рисовать волнистые линии.

Развивать навык прослеживания взором движущегося предмета.

3. Воспитательные

Воспитывать желание оказывать помощь; воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование:

Три плюшевые игрушки: медведь, заяц, лиса.

Плоскостные картонные изображения домиков с вырезанными окошками и силуэтными изображениями животных на крышах (лиса, медведь, заяц, ежик).

4 карточки с цветными изображениями этих же животных.

Раздаточные листы с изображениями медведя (или зайца) и ведущей от них широкой волнистой дорожки к домику с лисичкой.

Цветные карандаши.

Ориентир для зрительной гимнастики «Зайчик».

Ход занятия

1. Оргмомент.

Педагог: «Ребята, к нам сегодня пришли гости из леса. Посмотрите, кто идет».

«Выходит» мишка (игрушка).

Мишка: Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? А вот и мой дружок, зайчик.

«Выходит» заяц (игрушка).

Заяц: Здравствуйте, ребята!

2.

Педагог: «Ребята, посмотрите на мишку».

Дети отвечают на вопросы педагога:

Какого цвета мишка? (коричневый).

Какой мишка на ощупь? (лохматый)

Как он ходит? (переваливается с лапы на лапу – показывают).

«А теперь посмотрите на зайку».

Какого цвета заяц? (серый)

Какой заяц на ощупь? (пушистый)

Как прыгает зайка? (показывают)

Кого боится заяц? (Волка).

«Давайте наши гости, мишка и зайка, присядут и отдохнут.» (Медведя и зайца сажают на стульчики).

3. Игра «соотнесение картинки с силуэтом».

Педагог: давайте проведем стрелочками от животного до похожего на него изображения.

4. Игра «Угощение для мишки и зайки».

Мишка и зайка: «Ой, что-то мы проголодались».

Педагог: «Ребята, а что любит кушать мишка? Что любит кушать зайчик?»

«Давайте покормим мишку и зайку. Посмотрите, вот тут лежит для них угощение».

На подносе лежат игрушечные овощи и ягоды, малина, капуста,, морковь). Перед мишкой и зайцем стоят корзиночки. Дети по очереди выходят и кладут в корзиночку угощение для мишки или зайки.

5. Физминутка.

«Ребята, мишка и зайчик хотят с вами поиграть».

«Сейчас мы превратимся в зверят.

Мы тихонько покружились и в зверяток превратились».

Как у наших у зверят лапки весело стучат:

топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки, хлопают ладошки:

хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядочку

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать –

Никому их не догнать.

«Мы тихонько покружились

И в ребят мы превратились».

Дети садятся за столы на стульчики.

6. Гимнастика для пальчиков

«Сидит белка на тележке».

«Давайте покажем мишке и зайке, как мы умеем с пальчиками играть».

Сидит белка на тележке

(сжимают и разжимают пальцы)

Раздает она орешки

(далее по очереди загибают пальцы)

Мишке косолапому

Заиньке усатому

Лисичке-сестричке

Воробью

Синичке.

(Сначала на одной руке, потом на другой).

7. Игра «Приведи зверят к лисичке».

«У мишки и зайчика есть подружка – лисичка. Они не могут найти дорогу к ее домику.

Давайте им поможем – нарисуем дорожки к домику лисички».

На раздаточных листочках изображены мишка (или заяц) и домик с лисичкой, соединенные широкой волнистой дорожкой. Дети рисуют карандашами волнистую линию посередине дорожки от мишки (зайки) к домику.

«Выходит» лисичка.

«Здравствуйте, ребята, здравствуйте, мишка и зайка!»

Педагог: «Какие вы молодцы, ребята, помогли найти лисичку. Теперь все друзья вместе.»

8. Гимнастика для глаз «Заяц-малышок» (с ориентиром).

«Ребята, наши глазки устали, пока мы рисовали. Сейчас этот зайка поможет нашим глазам отдохнуть».

Зайка – заяц – малышок - дети смотрят на педагога

Спрятался за лопушок - движение ориентира вниз

Потянулся к солнцу - движение ориентира вверх

Посмотрел в оконце - движение ориентира влево

Обернулся вправо - движение ориентира вправо

И увидел маму. - дети смотрят на М. Р.

(«Зрительная гимнастика в стихах», автор Зайцева Ю. А.)

Итог.

«Ребята, вам понравилось играть с нашими гостями?» (Да, понравилось).

Кто приходил к нам в гости?» (Мишка, зайка, лисичка).

Конец.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка и лесные жители» в первой младшей группе Цель: Создавать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями. Задачи: Обогащать представления.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе «Лесные жители»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 19:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в средней группе «Лесные жители»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Хаснуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД