Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Беда у зайчика» во второй младшей группе

Татьяна Соловьева
Конспект комплексного занятия «Беда у зайчика» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС.

«Беда у зайки»

Воспитатель: Соловьева Т. П.

Цели:

- Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

- Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Беда у зайчика“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

- расширять и активизировать словарь детей.

- развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Картинка медведя, геометрические фигуры.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Конверты на каждого ребенка по три штуки (белые, оранжевые, желтые). Кружочки желтые, зелёные, красные на каждого ребёнка, счётные палочки, квадраты.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

В: Дети входят в группу и встают полукругом.

Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости!

Давайте, с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп – хлоп - хлоп! (дети хлопают)

Здравствуйте, ножки,

Топ – топ - топ! (дети топают)

Здравствуйте, щёчки,

Плюх – плюх - плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки,

Плюх – плюх - плюх! (снова погладить щёчки)

Здравствуйте, губки,

Чмок – чмок - чмок! (или три раза ритмично почмокать)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк – щёлк - щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик,

Бип – бип - бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

1. В: Ребята сегодня утром, пока вас еще не было, приходил Почтальон. Он принес нам письмо (показывает конверт).

Как вы думаете, от кого оно?

А что бы узнать, надо отгадать загадку. СПРАВИТЕСЬ?

- В НОРЕКЕ ЖИВЁТ – МОРКОВКУ ГРЫЗЁТ

ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА – УБЕГАЕТ ЛОВКА. (зайка)

В: Правильно это письмо от Зайки.

Интересно, почему он сам не пришел к нам в гости, а отправил письмо?

Наверное, что-то случилось! Давайте прочитаем письмо

(открывает конверт, вынимает письмо, читает.)

С Зайкой случилась беда! Его захватила злая волшебница и не хочет отпускать, пока он не вы полнит несколько заданий. А Зайка в детский сад не ходил, на занятиях не был и не может справиться с заданиями. Поможем Зайке!

II. Основная часть

В: А вот и сундучок с заданиями (выставляет сундучок, открывает его, достаю

конверты)

ЖЕЛТЫЙ, БЕЛЫЙ, ОРАНЬЖЕВЫЙ конверт.

- Посмотрите ребята у вас на столах тоже лежат конверты. Давайте сядем и

посмотрим, что в них. (дети садятся за столы)

В: ГОТОВЫ. НО ДЛЯ НАЧАЛА давай те разомнем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ПОЧТАЛЬОН»

- Сначала я открою ЖЕЛТЫЙ конверт и посмотрим что в нем.

- Посмотрим, что там за задания (достает квадрат)

- Что это за фигура? (квадрат)

- Посмотрите, а что у вас в конвертах? (дети достают части квадратов).

- Вам нужно из частей сложить точно такой же квадрат (работа детей)

- Что за фигура получилась?

- Сколько у вас квадратов?

В: Молодцы! А теперь положите квадраты в конверты.

С этим заданием вы справились.

Что же еще приготовила злая волшебница?

- РЕБЯТА здесь ещё БЕЛЫЙ конверт

- Посмотрите, а что у вас в конвертах?

— Что это за фигуры? (круги)

— Сколько их? (много, три)

— Круги разные или одинаковые? (разные)

— Найдите самый большой круг?

— Какого он цвета? (красного)

— Теперь найдите круг поменьше

— Какого он цвета? (желтого)

— положите большой круг, а затем круг поменьше под ним, вот так (показывает, дети выполняют задание)

— Возьмите самый маленький круг.

— Какого он цвета? (зеленый)

— Положите его еще ниже, вот так (показывает)

— Красный круг какой? (большой)

— Желтый круг какой? (поменьше)

— Зеленый круг какой? (самый маленький)

— Что же у нас получилось из кругов? (светофор)

Светофор нужен, чтобы Зайка не попал под машину, когда будет идти к нам в садик. Молодцы! А теперь положите круги в конверты. С этим заданием вы тоже справились

В: Возьмите теперь ОРАНЬЖЕВЫЕ конверты.

Посмотрите, а что у вас в конвертах? (дети достают три счетные палочки)

- Это сломалась какая-то геометрическая фигура.

- Подумайте, что можно сложить из этих палочек? (ответы детей)

- Покажите, как можно сделать треугольник (дети выполняют задание)

В: Молодцы! А теперь положите палочки в конверты.

С этим заданием вы тоже справились

Теперь отдохнем и поиграем в игру, которую приготовили Зайке в подарок.

Дети выходят на ковёр и видят разбросанные кубики.

В: Ой, ребята посмотрите, а как же мы будем играть?

У нас кубики разбросаны.

Посмотрите, какие кубики? (большие и маленькие)

А сколько кубиков? (много)

А давай те все возьмём по одному кубику.

В: Сколько кубиков взяла Вика? Оля? Дениска? И т. д.

В: А как вы думаете какая коробка нужна для больших кубиков?

А для маленьких?

Давайте уберём все кубики и поиграем в игру. Только большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую.

Физкультминутка

В: Какие вы молодцы. А теперь предлагаю ещё одну игру.

Игра «День – ночь»

Что делают все животные и люди ночью? Молодцы. Конечно спят.

Когда я скажу «День», - все бегают,

- «Ночь» - замирают на месте.

Водящий должен заметить, кто двигается. Кто пошевелился – становится водящим.

В: Молодцы вы сегодня хорошо позанимались и поиграли.

А что вам понравилось больше всего?.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики.

Помогли зайке справиться с заданиями.

Итог. Слышен стук в дверь, входит игрушка Зайка.

Спасибо ребята вы помогли мне выполнить все задания, и злая волшебница меня отпустила. Я теперь буду к вам часто приходить, чтобы узнавать на занятиях много нового и интересного. А сейчас я хочу подарить вам раскраски, за то, что вы спасли меня от злой волшебницы.

Зайка дарит и убегает.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Домики для зайчика» Цель: познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть фигуру. Задачи 1. Совершенствовать умения сравнивать две равные группы.

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе «Лесное путешествие»Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе «Лесное путешествие» тоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие». Подготовила: воспитатель Присяжная Н. А. Цели: закрепить полученные.

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Домик для Зайчика» Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Домик для Зайчика» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей.

Конспект комплексного занятия по экологии во второй младшей группе Тема: 1. Рассказ воспитателя о значении воды. 2. Экологическая игра «Посели животное». 3. Подвижная игра «Мы — стайка рыбок». 4. Лепка.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие к бабушке в деревню». Воспитатель второй младшей группы.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Витаминка в гостях у ребят» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Образовательные - познакомить детей с понятием.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домик для зайчика»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домик для зайчика» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды деятельности:.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Избушка для зайчика»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Избушка для зайчика» Город Тюмень детский сад №39 Воспитатель Робкова Юлия Александровна Конспект занятия по конструированию во 2 младшей групп "Избушка для.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение для Мишутки и Зайчика»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение для Мишутки и Зайчика» Задачи: лепка предметов произвольной формы, освоение приемов лепки (изготовление шариков, колбасок, сплющивание пластилина, развитие мелкой.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Коврик для зайчика»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Коврик для зайчика» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе (3–4 года). Тема: «Коврик для зайчика» Цель: Учить детей украшать предмет прямоугольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Беда у зайчика» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2019 в 16:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Беда у зайчика» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД