МААМ-картинки

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе

Меркурьева Анжелика Вячеславовна
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе по раннему обучению чтению по методике Н. А. Зайцева.

«Путешествие в Читай - город»

[/b]

Подготовила и провела: А. В. Меркурьева, воспитатель.

Цель: развитие умений читать слова по складам, «писать» слова кубиками.

Задачи.

Публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные. Продолжать формировать умения читать слова по складам; «писать» слова (собирать) из кубиков; уточнять, закреплять знания детей о классификации предметов, различных явлений в окружающем мире; формировать активный словарь.

- формировать социальную позицию детей и восприятие ими сверстников на

Развивающие. Развивать фонематический и музыкальный слух. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные. Воспитывать интерес к родному языку. Воспитывать интерес к чтению самостоятельность, умение сотрудничать, коллективизм.

Словарная работа: коса, гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие.

Материалы. Конверты с заданиями, картинки с изображением цветов и ваз. Средства ТСО: интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация к ООД. Карточки с заданиями, маркеры на каждого ребенка.

Ход.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.

- Здравствуй небо! (руки вверх)

- Здравствуй, земля! (приседают)

- Здравствуйте, все мои друзья! (руки вперед)

- Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

- Вместе мы в кругу опять

- Будем вместе мы играть

- И заданья выполнять!

Воспитатель: Поздоровались, размялись, но разминка нужна не только для нашего тела, но и для ума.

Разминка: Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Какие бывают согласные звуки? (глухие, звонкие, твердые, мягкие)

Я называю твердый звук, а вы -мягкий.

Я называю звонкий, а вы – глухой.

Какой звук вы слышите первым в слове л-л-лето (Л); д – д- дружба (Д).

Какой звук вы слышите в конце слова дом-м-м, радуга-а-а.

На экране появляется фея Буковка из сказочного Читай - города.

Воспитатель: Ребята, а у нас гостья.

(Слайд 1) Фея: Здравствуйте, ребята. Я- фея Буковка из сказочного Читай - города. Услышала, как вы здорово отвечаете на вопросы, какие вы умные и решила попросить у вас помощи. На моей любимой полянке распускаются цветы только тогда, когда правильно выполняются задания, отгадываются ребусы, читаются слова. Помогите мне, ребята, я очень хочу, чтобы моя полянка стала нарядной яркой. Приглашаю вас в путешествие по волшебному Читай - городу, где вас ждут занимательные игры, и сюрпризы. Вы согласны путешествовать?

Дети: Да, согласны!

Фея: Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: А чтобы решить на чем отправиться, Фея приготовила нам первое испытание.

(Слайд 2) 1-задание «Сделай правильный выбор» (На доске появляется слайд с изображением трактора, грузовика, автомобиля, маршрутного такси). Дети выбирают соответствующее транспортное средство)

Воспитатель: На чём поедем?

Дети: Мы поедем на маршрутном такси.

Воспитатель: Почему?

Дети: Трактор- транспорт сельскохозяйственный, грузовик-транспорт грузовой, автомобиль хоть и пассажирский, но мест для всех не хватит.

Воспитатель: Правильно, ребята. Предлагаю Вам подойти к «маршрутному такси» и присесть на свои именные места. (Дети подходят выбирают и занимают свое место).

Воспитатель: Радик, почему ты выбрал это место?

Ребенок: Здесь написано моё имя (Читает. Это упражнение повторяется несколько раз с другими детьми)

(Слайд 3) «Маршрутное такси» под музыкальное сопровождение отправляется в путь.

Воспитатель: Ребята, вот мы и прибыли в Читай- город, сколько увлекательных заданий нам подготовила Буковка. Воспитатель открывает конверты поочередно и читает задания

2-задание «Собери букет»

На столе – полянке расположены картинки с изображением цветущих растений. Ребята должны назвать их и собрать «букеты», поставить в вазу под номером два цветы, в названиях которых два слога, а вазу под номером три – цветы, в названиях которых три слога (Ромашка, василек, колокольчик; роза, пион, ирис, лилия, тюльпан, гвоздика)

Воспитатель: Вова, почему пион ты поставил в вазу под номером два?

Ребё нок: в слове «пион» два слога.

Воспитатель: Покажи.

Ребёнок с помощью игрового упражнения «Молоточек и наковаленка» показывает разделение слова на два слога и т. д. другие дети - со всеми остальными словами.

Воспитатель: Ребята, почему колокольчик остался на полянке?

Дети: В слове «колокольчик» четыре слога.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какие замечательные букеты у Вас получились. Вы сообразительные справились со вторым заданием. ((Слайд 4) Посмотрите появились первые цветы на поляне, и как Буковка радуется. Задание следующее.

(Слайд 5) 3-задание «Соедини правильно»

Нужно на карточке прочитать слова (написанные кубиками Н. А. Зайцева) и провести линии от слов к действиям - картинкам.

Для выполнения этого задания дети рассаживаются за столы, с воспитателем читают четверостишие:

За осанкой ты следи,

Спину, выпрямив, сиди.

Если ты ложишься спать,

Жёстче выбери кровать!

Воспитатель: Андрей, прочти первое слово. (Бежит). С каким действием соединишь? (Медвежонок бежит).

И так далее со всеми остальными словами, спрашивая других детей.

(Слайд 6) Воспитатель: Молодцы, вы такие умные и с третьим заданием справились. На полянке у Буковки снова распустились цветы.

Воспитатель: Чтоб здоровью не теряться, предлагаю вам размяться.

Физкультурная минутка «Мы проверили осанку».

Мы проверили осанку (И. п. – стойка, руки на пояс или за спину)

И свели лопатки.

Мы походим на носках. (Ходьба на носках)

А потом на пятках. (Ходьба на пятках)

Мы идем, как все ребята, (Ходьба на месте)

И как мишка косолапый. (Ходьба на внешнем своде стопы)

Потом быстрее мы пойдем, (Ходьба на месте)

И после к бегу прейдем. (Бег на месте)

(Слайд 7) 4- задание «Шифровка»

Воспитатель: Ребята, Вам нужно отгадать зашифрованные буквы и сложить из них слова. Ключ к шифровке перед вами. (Буквы зашифрованы геометрическими фигурами определенного цвета.

Дети составляют слова «река», «коса» с помощью карточек с изображенными на них буквами.

(Слайд 8) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были упорными справились и этим сложным испытанием. (На поляне расцветают еще цветы, Фея снова рада, и так после каждого правильно выполненного задания).

Воспитатель: Поставьте ударение в слове «река». (Дети голосом и жестом выделяют ударный слог).

Воспитатель: Что такое - река?

Дети: Это водоём, поток.

Воспитатель: Поставьте ударение в слове «коса» (Дети голосом и жестом выделяют ударный слог).

Воспитатель: Что такое - коса?

Дети: Это заплетенные волосы, это инструмент.

(Слайд 9) Воспитатель: Еще, ребята, это длинная узкая отмель, идущая от берега из песка, мелких камушков (Показывает слайд с фото береговой отмели). Вот такой у нас богатый и могучий русский язык, у одного слова много значений.

5 -задание «Составь и запиши предложение».

Воспитатель: В этом последнем задании фея Буковка предлагает вам составить, а потом записать предложение с помощью кубиков со словом «коса».

Дети придумывают предложения (желательно выбрать предложение без предлогов).

Дети: Мама заплела Кате косу. Дедушка скосил траву косой.

Воспитатель: Сколько слов в предложении? (Дети хлопками считают слова). Назови первое слово, второе… и тд.

Затем ребята с помощью кубиков Н. А. Зайцева записывают предложение.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы упорные и справились с заданием, Фея рада за Вас.

(слайд 10) Появляется Фея. Фея: Молодцы ребята, Вы настоящие умники и умницы! Посмотрите, какие прекрасные цветы расцвели у меня на полянке, в сказочном Читай – городе. А мне пора с вами прощаться, мои подружки феи ждут меня. Я желаю вам расти и не скучать, мам и пап своих не огорчать. Закаляться вам желаю, и умнеть, и за целый год ни разу не болеть. А на память о нашей встрече я приготовила вам подарок, который будет ждать вас в вашей группе. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Фея!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по удивительному Читай - городу. Нам пора отправляться обратно в наш детский сад к нам в группу. Дети садятся в «маршрутное такси» и под музыкальное сопровождение отправляются в обратный путь.

Воспитатель: Вот мы и в нашей группе. Ребята, Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие вы, молодцы! А что вы делали, чтобы справиться с заданиями Буковки?

Дети: Мы отгадывали шифровку, составляли предложение, читали слова и тд.

Воспитатель: Ребята, а какими вы были, справляясь с заданиями Феи?

Дети: Мы были сообразительными, упорными, умелыми…

Воспитатель: Какое испытание было для вас трудным?

С каким заданием справились легко?

Воспитатель: Ой! Что это? Да это подарок от феи Буковки. (Коробка с медальками).

Воспитатель вручает детям медальки.

На интерактивной доске появляется карта групповой комнаты, где стрелочкой указаны направления движения, которые нужно выполнять, чтобы найти сюрприз.

Рефлексия «Звёзды»

Воспитатель: Ребята, перед вами звездочки. Какого они цвета?

Дети: золотого и серебряного.

Воспитатель: Оцените свою работу сегодня. Если вы со всеми заданиями Феи справились без ошибок, возьмите себе золотую звезду. Если считаете, что сделали ошибку – серебряную.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 18 июня 2023 в 16:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Меркурьева Анжелика Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД