Получи документы

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе

Лариса Тресина
Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

- совершенствовать умение детей подбирать обобщающие слова, образовывать имена прилагательные от имен существительных, строить предложения

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие по островам знаний“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- закреплять знание порядковых числительных в пределах 10, умение называть «соседей» числа, решать задачи на сложение и вычитание,

ориентироваться в пространстве с опорой на план

- развивать логическое мышление, умение делать выводы

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи

- воспитывать любознательность, наблюдательность

Оборудование: конверт с разрезными картинками, письмом – заданиями и планом, два мольберта, экран, проектор, магнитофон, «Волшебная книга знаний», медали.

Ход занятия:

Стук в дверь (заносят конверт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем его и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежат две разрезных картинки и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их соберём, и тогда узнаем от кого оно.

(Дети собирают картинки на магнитной доске (на картинке изображен волшебник и карта путешествий).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро вы переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, выполнив их, вы узнаете, где вас ждет сюрприз. Удачи!».

Воспитатель: Вы готовы к путешествию? Предлагаю провести «разминку для ума» и проверить свою готовность к испытаниям.

Вопросы

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Жаркое время года? (лето)

3. Геометрическая фигура без углов? (круг, овал)

4. Сколько пальцев на двух руках? (10)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы там не живут.)

7. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Ни одного.)

8. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?

- Молодцы, ребята! А теперь вспомним правила поведения.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Отвечая не спеши -

Громко, четко говори.

Воспитатель: А на чем же мы отправимся в путешествие по волшебным островам? (предположения детей) Отгадайте загадку:

Я, как птица, вверх взмываю,

Океан перелетаю!

Облака плывут кругом,

Крылья блещут серебром!

Отправляется в полет

Пассажирский…. (самолет)

Воспитатель: Посмотрим на карту. Итак, первый остров, который нам нужно посетить, «Остров настроений». Займите свои места в самолете (дети встают на одно колено)

Отправляется в полет

Пассажирский самолет (заводим мотор)

Самолет летит,

В нем мотор гудит (у-у-у-у-у, руки в стороны)

На «Острове настроений» дети определяют эмоциональное состояние персонажа на экране и играют игру «Оцени ситуацию: правильно так поступать или нет». Выполнив задания, дети с воспитателем улетают на «Остров грамотной речи»

Отправляется в полет

Пассажирский самолет (заводим мотор)

Самолет летит,

В нем мотор гудит (у-у-у-у-у, руки в стороны)

1. «Назови одним словом»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)

-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

-медведь, заяц, белка, рысь, лось (дикие животные)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)

- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

- комар, муха, божья коровка, кузнечик (насекомые)

2.«Придумай новое слово»

- На Острове грамотной речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева, значит она какая? (деревянная матрешка)

-Сумка из кожи - …

- Кубики из пластмассы - …

-Дом из кирпича - …

-Блюдце из фарфора - …

3. «Составь предложение».

1. Червяк, скворец, клевал.

2. Соловей, песня, пел.

3. Мохнатая, съела, гусеница, синица.

4. Ваза, в, цветок, стоял.

5. Грибы, дети, в корзину, собирали.

6. Поймала, мышка, пушистая, кошка.

Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этими заданиями справились. А теперь наш путь лежит прямо на «Веселый остров», где можно немного отдохнуть.

Игра музыкальная «Божья коровка»

Предлагаю в круг всем встать

И дружно вместе поиграть!

Воспитатель:

Внимание! Внимание!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее сказки.

- Нам пришли телеграммы. Вам нужно узнать, кто их прислал.

1. Отгадайте без подсказки:

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил,

Герой не зверь и не букашка,

Кто же это? (Чебурашка)

2. Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал он целую неделю,

А зовут его?. (Емеля)

3. Красна девица грустна.

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

4. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала.

Шила рубашки, узор вышивала.

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)

Воспитатель: Следующий остров нашего путешествия «Остров мыслителей». Займите свои места в самолете (дети встают на одно колено)

Отправляется в полет

Пассажирский самолет (заводим мотор)

Самолет летит,

В нем мотор гудит (у-у-у-у-у, руки в стороны)

Воспитатель: Проверю ваши знания еще одним заданием.

Слушайте внимательно, считайте старательно!

1. «Назови соседей»:

На окошки посмотрите

И соседей назовите!

2.«Реши задачу»:

На полянке над цветком

Три бабочки порхало.

Прилетели еще две.

Сколько же их стало?

На листочке три подружки,

Три веселые лягушки квакали старались.

Одна прыгнула в болото.

Сколько на листочке их осталось?

3. «Магический квадрат»:

Кто из вас как полагает,

Какой фигуры не хватает?

Воспитатель: Здорово! Все испытания вами успешно пройдены и заслужили сюрприз от волшебника. Значит нам пора на «Остров сокровищ».

Отправляется в полет

Пассажирский самолет (заводим мотор)

Самолет летит,

В нем мотор гудит (у-у-у-у-у, руки в стороны)

Воспитатель: Вот мы и на острове! Только где же сюрприз, который нам приготовил волшебник? (Воспитатель находит в конверте план помещения и отдает ее детям. Они находят «Волшебную книгу знаний» в которой лежат медали)

Награждение детей медалями.

Воспитатель: Наше волшебное путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться домой. Предлагаю встать всем в круг.

Дружно за руки возьмемся,

В детский сад опять вернемся.

Глаза закроем, раз, два, три –

Вот мы и дома, посмотри!

Воспитатель: Спасибо, ребята за интересное путешествие! Вы показали, что обладаете хорошими знаниями, умеете сопереживать и помогать друг другу. Впереди вас ждет прекрасная летняя пора. Желаю вам хорошо отдохнуть и набраться новых впечатлений.

Публикации по теме:

Фотоотчёт выпускного праздника «Морское путешествие к островам Знаний»Фотоотчёт выпускного праздника «Морское путешествие к островам Знаний» Совсем недавно в нашем садике прошёл выпускной вечер. Мы с ребятами готовились к этому важному событию для них - их первый выпускной. Ребята.

Конспект итогового занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие» Итоговое занятие в старшей группе по окружающему миру. Цель: Проверить знания детей по программе «Знакомство с окружающим миром». Задачи:.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Математическое королевство» в старшей комбинированной логопедической группе I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о составе.

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе «Счет в пределах 10» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе Цель: Способствовать формированию, расширению и углублению представлений.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» "Путешествие в страну знаний" Цель: закрепить и актуализировать ранее полученные знания, умения, навыки. Задачи: Закрепить представление.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе в форме игры «Поле чудес» Программное содержание : - Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание; -Развивать умение видеть геометрические фигуры в символических.

Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе «Страна Математика» Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Обучающие задачи: - совершенствовать.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в Страну знаний» Цель: обобщить знания детей в познавательно – речевой деятельности. Образовательные 1. Совершенствовать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам» ТЕМА: Путешествие по математическим островам. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествия. Задачи: совершенствовать.

Конспект игрового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие на корабле по островам знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» №7 г. Балаково Саратовской обл. .Итоговое комплексное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 06:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тресина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД