Получи документы

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях»

Любовь Кошелева
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях»

зайчика в гостях"

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу. Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

Публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений „У зайчика в гостях“» размещена в разделах

Развивающая: развивать в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

Воспитательная: воспитывать любовь к животному миру.

Материалы :

Игрушка - заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук, чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много, геометрические фигуры.

Организация занятия : Дети стоят полукругом.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!» Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель : Какое угощение мы приготовили ему?

Дети: Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель достает морковку: Сколько у нас морковок одна или много?

Таня, сколько морковок?

Вызванный ребенок отвечает.

Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу). Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы.

На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

Воспитатель: У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Катя! Раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Катя раскладывает).

Воспитатель: Сколько, Катя, не хватает морковок?

Девочка: Одной!

Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети: Зайчиков стало меньше.

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети: Столько же.

Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети: Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети: Ни одной.

Физкультминутка: «Вот какие зайки!»

Вот какие зайки

раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку, из которой они пришли?

Дети: Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель: Маша! Какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель: Ваня! Какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель: Максим! Какая чашка у Мишутки?

Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель: Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Лёша! Расставь правильно чашки и объясни.

Ответ Лёши.

Воспитатель: Дети, правильно Лёша расставил чашки?

Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи : ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую.

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают.

Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Петя! Это какая дорожка?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: А как ты узнал?

Ребенок: Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?

Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что большой.

Воспитатель: А зайка, по какой дорожке побежит?

Дети: Зайка побежит по узкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что зайка маленький.

Воспитатель: Лёша! Вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель: Ваня! А тебе - мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Дети: Потому что быстрее бежал.

Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.) Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети: Потому что ленточка короткая.

Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети: Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель: Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур.

(Предлагает детям разноцветные фигурки и макет коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).

Воспитатель: Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень

доволен! Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие» «Весёлое путешествие» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Обучающие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 7» Учить считать в пределах 7 Цель: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Итоговая НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» Итоговая нод по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» (январь, подготовительная группа).

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» Задачи: Обучающие Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, определять стороны,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки «Репка» .

Конспект ОД занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Разработали: Гатауллина Екатерина Николаевна Шаталова Валентина Анатольевна МБДОУ детский сад №8 «Журавушка» Город Североморск.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лесное приключение» Группа: воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Программно-методическое обеспечение: Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности Комплексное открытое занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности. Образовательная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" во 2 младшей группе Цель: формирование первичных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях». Средняя группа Программное содержание: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 11:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кошелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД