Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы России» (старшая группа)

Титова Светлана
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы России» (старшая группа)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы России». Старшая группа

Образовательные задачи :

Продолжать формировать представления о том, что такое Родина.

Дать знания о значении березы для русской культуры и для русского народа.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Народные промыслы России“ (старшая группа)» размещена в разделах

Познакомить с народными промыслами Подмосковья : Павлово-Посадские платки, гжель; Чувашии-Чувашской республики

Закрепить знания о народных промыслах России : хохлома, дымковская игрушка.

Закрепить нетрадиционную технику в рисовании, рисование поролоном.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Развивать творческие способности.

Развивать память, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать патриотические чувства.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнения задания.

Предварительная работа:

Чтение стихов о Родине, рисование по мотивам дымковской игрушки, рассматривание иллюстраций на тему «Народные промыслы России», реализация проекта «Русская народная тряпичная кукла»

Словарная работа:

Нижний Новгород, Киров, Подмосковье, гжель, Павлово - Посадские платки, русский народный промысел, женский головной убор-«тухъя»

Материал: иллюстрации о России, Москве, Чувашии, аудиозапись с песней про Россию- по выбору воспитателя, береза, сделанная из бумаги, изделия с хохломской и гжельской росписью, дымковские игрушки,изделия чувашских умельцев (вышитые рубахи, платки, женский головной убор-«тухъя», Павлово-Посадские платки, вырезанные из бумаги платки из бумаги, поролоновая губка, акварель, стаканы с водой, салфетки- на каждого ребенка, большие кубики- для ходьбы змейкой.

Методические приемы:

Наглядный, словесный, игровой

Игровая мотивация:

Представим, что мы на фабрике, где изготовляют платки….

ИОО:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Ход НОД:

Звучит песня про Россию по выбору воспитателя.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем это песня? - о нашей Родине- России- показывает иллюстрацию.

- Как называется столица нашей Родины? – Москва- показывает иллюстрацию.

- Как называется село, в котором мы с вами живем? – Шемурша- показывает иллюстрацию.

- Для каждого человека самым любимым и дорогим является то место, где он родился и вырос, где живут его родители и родные ему люди: бабушки, дедушки, братья, сестры, тети, дяди. А кто знает, какое дерево является символом России и русского народа? – ответы детей.

- Ребята, это дерево- береза- показывает. Недаром русские поэты прославляли березу в своих стихах.

Люблю березу русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиками,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

- А вы любите путешествовать? – ответы детей. Сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие по нашей Родине и узнать о народных промыслах России, а поможет нам в этом наша березка.

Воспитатель отрывает листик с березы и читает название города.

- Сначала мы отправляемся в город Нижний Новгород. Как вы думаете, на чем мы можем доехать до Нижнего Новгорода? – на поезде

Дети берутся за руки, змейкой за воспитателем идут между кубиками и подходят к столу, где лежат изделия с хохломской росписью.

- Хохлома- старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке под Нижнем Новгородом и представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелеными, золотистыми тонами по черному фону.

Дети вместе с воспитателем рассматривают изделия.

Воспитатель: Теперь мы отправимся в другой город (отрывает листик и читает название города). Поедем в город Киров.

Аналогично подходят к столу, где лежат дымковские игрушки.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает.

- Дымковская игрушка- один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки, сейчас это территория города Кирова. Это изделия ручной работы, используется глина. Фигурки лепят по частям, собирают и расписывают.

- Ребята, а сейчас мы с вами возвращаемся домой, в родную чувашскую республику- дети садятся на стульчики.

В Московской области тоже есть народные мастера- отрывает листик. Предлагаю отправится в город Раменское. Можно туда доехать на автобусе, как вы считаете? – ответы детей. Садимся на автобус и поехали.

Проводится пальчиковая гимнастика «Автобус»

- Ребята, а сейчас мы с вами возвращаемся домой, в родную Чувашскую Республику- дети садятся на стульчики. У нас тоже есть народные умельцы, которые изготавливают Женские головные уборы «тухъя» и вышитые особым национальным узором платки, рубахи, платья. Показываю иллюстрации.

По окончанию дети с воспитателем подходят к столу, где лежат изделия с гжельской росписью, воспитатель с детьми рассматривает.

- Гжель-русский народный промысел производства керамики и фарфора, изготовляют такую красоту 27 деревень, объединенный в Гжельский куст и входит в Раменский район Московской области.

Воспитатель отрывает листик и читает название города.

- Поедем на автобусе в город Павлово- Посад, который тоже находится в нашей Московской области (пальчиковая гимнастика, можно выполнить стоя) Чем же славится этот город?

Аналогично подходят к столу, где лежат Павлово- посадские платки.

- Павлово Посадские платки изготовляли на фабрике, мануфактурах, были такие профессии, как набойщики, художники. До наших дней сохранился этот русский народный промысел, у каждого платка свой автор, это авторские платки- показывает, рассматривают.

-А вы хотите изготовить свой авторский платок?

Воспитатель предлагает сесть за столы.

- Сегодня мы с вами представим, что мы художники, будем придумывать, фантазировать, набивать свой платок, работать будем поролоновой губкой.

Показ образца. Объяснение работы.

Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь.

По окончанию работы дети рассматривают свои платки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Народные промыслы России»Фотоотчет «Народные промыслы России» Конспект НОД в старшей группе по теме: Народные промыслы Интеграция образовательных областей:  Познание, Художественное творчество,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — наш друг!» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимир «Детский сад №70» Конспект (старшая группа) Непосредственно.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Голубая гжель — зимняя сказка» (старшая группа)Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Голубая гжель — зимняя сказка» (старшая группа) Цель: Учить детей расписывать посуду по мотивам гжельских мастеров. Задачи: Закреплять и расширять знания детей о народных художественных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы артисты…» (старшая разновозрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 с. Тепловка Новобурасского района Саратовской области» Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной город» (старшая возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшая Тема НОД: «Родной город». Направление образования и развития.

«Народные промыслы». Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей 6-7 лет «Народные промыслы» с использование.

Мини-музей «Народные промыслы России»Мини-музей «Народные промыслы России» В старшей группе "Звёздочки" был реализован долгосрочный проект по созданию мини-музея "Народные промыслы России". Цель проекта:формирование.

Педагогический проект «Стена-музей «Народные промыслы России» Введение В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ министерства образования.

Проект «Народные промыслы России» Участники проекта: ДЕТИ СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ВИД ПРОЕКТА:.

Викторина «Народные промыслы России»Викторина «Народные промыслы России» Времена теперь другие Как и мысли, и дела Далеко ушла Россия, от страны какой была. Умный, сильный наш народ Свою землю бережёт, А приданья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы России» (старшая группа)
Опубликовано: 9 октября 2018 в 21:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы России» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Титова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД