Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману»

Млада Сидорова
Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману»

Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману» с презентацией

Занятие проводится в рамках проекта «Я приглашаю вас в музей»

Публикация «Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе „В гости к сказочнику Э, Гофману“» размещена в разделах

Цели: развитие и расширение познавательных интересов детей, формирование их художественно-эстетического сознания через знакомство с культурным наследием родного края с помощью музейной технологии. Обобщение и закрепление знаний музыки из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Ход занятия:

Вход под музыку – «Танец феи Драже».

Музыкальное приветствие «Я по городу иду»

Муз. рук: Ребята, вы любите сказки? А кто сочиняет сказки? (ответы детей) Да, есть народные сказки, а есть сказки авторские, которые пишут писатели-сказочники. Сегодня я хочу вас познакомить с одним из них. Мы отправимся с вами на экскурсию по памятным местам, связанным с творчеством немецкого сказочника Э. Гофмана. А поможет нам отправиться в путь песенка

Песня «Паровозик детства»

Слайды 1-3: Мы прибыли в Калининград. Начнём нашу экскурсию.

Немецкий писатель – сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман родился и провел свое детство в Кёнингсберге (бывшее название города Калининград). Здесь же он окончил университет Альбертина, ныне носящий имя Э. Канта.

Слайд 4: К сожалению, дом семьи Гофмана не сохранился, он был разрушен во время 2-й мировой войны. На его месте сейчас стоит памятный камень.

Слайд 5-9: А вот калининградский Музей изобразительных искусств. Недавно мы с вами уже побывали в нём. Мы смотрели картины русских художников. А ещё в этом музее в конце прошлого года появилась необычная экспозиция - Город Гофмана, посвящённая знаменитому немецкому писателю. В залах музея разместились декорации и эскизы полнометражного кукольного мультфильма "Гофманиада", выпущенного студией "Союзмультфильм" в 2018 году, а также элементы обстановки эпохи Э. Т. А. Гофмана, переданные в дар музею.

Слайды 10-14: Здесь можно пройти меж декораций мультфильма, изображающих интерьеры и облик европейского города XVIII–XIX веков. В вымышленном городе живут Эрнест и Ансельм, Щелкунчик и мыши, саламандр Линдгорст и часовщик Мош Паульман, Песочный человек и Серпентина. Выставка поражает и восхищает мастерством кукольников и декораторов, искусной проработкой мельчайших деталей, погружающих посетителей в таинственный мир гофмановских сказок.

Слайды 15-19 А вот в курортном городе Светлогорске Калининградской области есть переулок Э. Гофмана, где недалеко от отеля "Дома Сказочника" установлен памятник Э. Гофману. Автор памятника - скульптор С. Усачев. Вернее, памятников два: один - всем известному великому немецкому писателю-сказочнику, композитору (известному как Иоганн Крейслер, художнику и театральному декоратору. А второй - никому не известному Гофману-чиновнику и Гофману-юристу. Именно поэтому официальное название памятника - "Двойственность внутреннего мира". Маэстро постоянно боролся между двумя этими ролями.

Слайды 20-22 Рядом с памятником Гофману расположен макет средневекового Кёнигсберга, где писатель родился и жил на рубеже XVIII-XIX веков, а также сказочный парк "Мир Гофмана", где установлены скульптуры героев его произведений. Здесь разместились персонажи из произведений: "Щелкунчик и мышиный король", "Житейские воззрения кота Мурра", "Повелитель блох"и т. д.

Слайды 23-25 Есть в парке также скульптуры героев и европейских, и русских народных сказок.

Слайд 26: А в городском парке Светлогорска недавно появилась новая скульптура - спящая на диване Мари с игрушкой-Щелкунчиком и Мышиный король

Слайды 27-31 Теперь давайте взглянем на иллюстрации к сказке «Щелкунчик» и вспомним её сюжет (дети пересказывают сказку с помощью наводящих вопросов педагога и картинок)

Слайды 32-33 Композитор П. И. Чайковский написал музыку по сказке Э. Гофмана и создал балет «Щелкунчик»

Я приглашаю вас посмотреть фрагменты из балета П. Чайковского «Щелкунчик» в постановке Мариинского театра оперы и балета в городе Санкт-Петербурге

Просмотр видеонарезки из балета «Лучшие моменты»

А теперь мы с вами превратимся в артистов балета и попробуем передать характер музыки Чайковского в движении

Звучат фрагменты из балета. Дети определяют название музыкального номера и двигаются в соответствии с характером музыки:

- «Марш» (маршируют)

- «Танец феи Драже» (идут пружинистым шагом с носка)

- «Трепак» (подскоки)

- «Китайский танец» («пружинка» с поворотом)

- «Вальс цветов» (свободно кружатся по залу)

Муз. рук: Мы с вами разучиваем вальс к выпускному балу. Давайте его исполним

«Прощальный вальс»

Муз. рук: Молодцы! Наше путешествие в сказку подходит к концу. Давайте попрощаемся.

Попевка «До свиданья, музыка!» Под музыку марша из балета «Щелкунчик» вы торжественно выйдете из зала (Выход детей из зала)

Прикреплённые файлы:

yekskursija-gofman_l59nm.pptx | 5554,92 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 16:57
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия-экскурсии в подготовительной группе «В гости к сказочнику Э. Гофману»» (включая файлы) размещена пользователем Млада Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД