МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Кудрявая овечка пасется на лугу» (1 фото)

Лариса Губочкина
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Кудрявая овечка пасется на лугу»

Цель: Формирование представлений об овечке по средствам аппликации из шерстяных ниток.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и расширить представления об овечке, особенностях ее образа жизни.

• Активировать словарь детей по лексической теме «Домашние животные».

• Упражнять детей в подборе определений к существительным

• Упражнять детей в согласовании числительного с существительным.

• Познакомить детей с техникой аппликации из шерстяных ниток

• Закрепить прием работы с ножницами.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе „Кудрявая овечка пасется на лугу“» размещена в разделах

• Развивать познавательную и речевую активность на основе зрительного и слухового восприятия.

• Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие.

• Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

• Воспитывать желание заботиться и бережно относиться к животным.

• Воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

• Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

• Рассматривание и беседы по иллюстрациям, картинок и пейзажей с овечками.

• Чтение стихотворений, потешек, рассказов о домашних животных.

Материалы:

• Иллюстрация с изображением пасущихся на лугу овечки, барана, ягненка.

• Иллюстрация стрижки овцы.

• Лист формата А4 голубого цвета.

• Силуэт овечки.

• Шерстяные нитки (белые, серые, коричневые).

• Деревянные палочки (для распределения нитей).

• Предметные картинки.

• Полоски бумаги зеленого цвета.

• Желтые квадраты.

• Коричневые прямоугольники.

• Вата.

• Ножницы.

• Клей ПВА.

• Нарезанные шерстяные нитки (белые, серые, коричневые).

• Черный фломастер.

Ход: ребята, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать, кто это? Соберем разрезанную картинку.

Пришла овечка.

Рассматривание овечки

• Из каких частей состоит тело овечки? (туловище, голова, четыре ноги, хвост).

• Сколько ног у овечки? Посчитаем.

• Чем покрыто туловище овечки? (шерстью).

• Какая у нее шерсть? (белая, мягкая, кудрявая, пушистая, красивая).

• Что есть овечка? (летом – траву, зимой – сено).

• Как называют детеныша овцы? (ягненок).

• Маму ягненка называют? (овца)

• Папу ягненка называют? (баран)

• Как овцы голос подают? (бе-бе-бе)

Приглашаю вас на скотный двор посмотреть на овечек.

Физкультминутка

Мы пришли на скотный двор (Ходьба на месте)

Для животных здесь простор (Руки в стороны)

Рядом луг с густой травой (Повороты вправо, влево)

И прекрасный водопой.

На пригорках и канавках (Поднимают руки вверх)

Овцы мирно щиплют травку (Наклоны вниз)

Звонко блеют: Бе-е-е, бе-е-е, бе-е-е.

А какую пользу приносят овцы человеку? (дают шерсть)

Весной, когда становится тепло, овце не нужна теплая «шуба». С нее состригают все шерсть (Иллюстрация «Стрижка овец»).

Из шерсти делают пряжу.

А что делают из овечьей шерсти? (Вяжут носки, варежки, свитера. Делают валенки. Иллюстрация «Что делают из овечьей шерсти»).

Ребята, у вас на столах овечки без шерсти. Давайте подарим им новую «шубку» и отправим их на весенний лужок, где ярко светит солнышко, щипать травку.

А чтобы наши овечки не разбежались, сделаем забор.

Показ

1. Делаем травку.

Берем полоску зеленой бумаги и делаем надрезы. Приклеиваем травку на голубой фон.

2. Приклеиваем на травку цветочки.

3. Делаем забор.

Прямоугольник коричневого цвета разрезаем на полоски. Приклеиваем короткие полоски вертикально, а две длинные – горизонтально.

4. Вырезаем солнце.

Солнце вырезаем из желтого квадратика. Лучики делаем путем обрывания бумаги.

5. Облака приклеиваем из ваты.

6. Шерстку будем делать из кусочков шерстяных ниток. Для этого овечку намазываем клеем и распределяем нитки с помощью палочек. А какая по цвету бывает шерсть у овечек? (Иллюстрация).

Шерсть бывает белая, серая, коричневая. Поэтому вы для своей овечки сами выберите цвет шерсти.

Но прежде, чем приступить к работе, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Овечки»

На лугу стоят овечки (Указательные пальцы приложить у голову в области виска, сделать маленькие ушки и покачать головой)

Шерсть закручена в колечки (Поочередно соединять с большим пальцем все

остальные. Выполнять двумя руками)

А играет для овечек

На свирели человечек. (Имитировать игру на дудочке)

Самостоятельная работа

Дети выбирают шерстяные нитки по цвету и приступают к работе.

Итог: Вот какие замечательные овечки пасутся на весеннем лугу.

Кому мы сегодня помогали?

На лугу стоят овечки,

Шерсть закручена в колечки!

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Кудрявая овечка пасется на лугу»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Кудрявая овечка пасется на лугу»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 09:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД