МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами аппликации «Теремок» в средней группе

Наташа Дьяконова
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами аппликации «Теремок» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 257

Конспект

Интегрированного занятия в средней группе по математике с элементами художественного творчества (аппликация)

«Теремок»

Выполнила: Дьяконова Наталия Леонидовна

Ижевск,2018г

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике с элементами аппликации „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

«Теремок»

Задачи:

-закреплять знания детей о цифрах;

-умение соотнести их с количеством предметов;

- учить находить знакомые фигуры в предметах;

- продолжать формировать отношение к величине, как к значимому признаку;

-обратить внимание на длину, закреплять умение пользоваться словами «длинный», «короткий»;

- продолжать воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование : цифры до пяти на каждого ребёнка, карточки с геометрическими фигурами, две ленты разной длины одинаковой ширины, игрушки- герои сказки «теремок».

Образовательная деятельность: Познание (ФЭМП, художественное творчество (аппликация, коммуникация (художественная литература).

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и начнём наше занятие.

Дети здороваются и рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и отправимся в сказку. Закрывайте глазки и отправляемся.

Дети закрывают глаза, звучит музыка из аудио сказки «Теремок», воспитатель снимает занавес со сказочного домика и включается подсветка. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок, он не низок – не высок …Ой, а кто это к нам идёт?

Из- за теремка воспитатель достаёт игрушку Мышку.

Воспитатель: Здравствуй, Мышка! Ты чем так расстроена?

Имитируется разговор мышки и воспитателя на ушко.

Воспитатель: Ребята, Мышка говорит, что ей негде жить. Как мы можем ей помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю Мышке жить в нашем теремке, но мы же с вами попали в сказку, значит и домик у нас сказочный, волшебный. В нём можно поселиться, только выполнив одно задание.

-Мышка, ты не огорчайся, ребята тебе помогут.

Задание 1: «Посчитай-ка».

Ход игры: Детям предлагается посчитать количество предметов на картинке и поставить рядом нужную цифру.

В это время воспитатель с Мышкой обходит детей и даёт оценку – похвалу- действия детей. Задаёт вопросы детям, почему именно эту цифру выбрал ребёнок.

Воспитатель: вот видишь, Мышка, ребята справились с заданием, и теперь ты можешь жить в нашем волшебном теремке.

Воспитатель заносит Мышку в теремок, а в окошко теремка выставляет мордочку мышки.

Воспитатель: И стала Мышка жить в нашем теремке…Ребята, кажется, к нам ещё гости идут.

Достаёт из-за теремка Лягушку.

Воспитатель: Здравствуй, Лягушка! Ты чем так расстроена?

Имитирует разговор лягушки с воспитателем на ушко.

Воспитатель: Понятно, ребята, Лягушке тоже негде жить. Будем ей помогать?

Дети: Да.

Воспитатель: Только наш теремок волшебный, ты сможешь в нём жить, после того ка выполнишь задание. Согласна? Конечно же ребята наши тебе помогут.

Задание 2: «Молчанка».

Ход игры: Воспитатель задаёт вопросы, а ответ на вопросы дети показывают карточками с цифрами. Самое главное условие, говорить в этой игре нельзя.

Вопросы:

-Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько пальцев на левой ноге?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько глаз у лягушки?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот видишь, Лягушка, а

ты переживала! Ребята у нас умные и сообразительные. А ещё они хотят, чтобы ты жила в нашем теремке.

Воспитатель заносит лягушку в теремок, а в окошко теремка выставляет мордочку лягушки.

Воспитатель: И стала лягушка жить в нашем теремке… Ребята, сколько животных уже в нашем теремке живёт?

Дети: Двое.

Воспитатель: Да, и стали они жить вдвоём… Ребята, и снова к нам гости пожаловали.

Воспитатель выносит Зайчика.

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Ты почему грустишь?

Имитируя разговор зайчика с воспитателем на ушко.

Воспитатель: Ребята, и зайчику негде жить. Пустим его в наш теремок?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайчик, но нам хочется сначала развеселить тебя, ребята поможете мне?

физкультминутка:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы - серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг- скок, прыг- скок

Встал зайчонок на пенёк

(Прыжки вперёд- назад) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Проснулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Вот мы Зайку и развеселили. Садимся за столы.

Воспитатель заносит зайчика в теремок, а в окошко теремка вставляют мордочку зайца.

Воспитатель: И стали они жить втроём в нашем теремке…Ребята, кажется, к нам ещё гости идут.

Достаёт из - за теремка игрушку Лисы.

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Дай-ка угадаем, почему ты такая печальная? Тебе негде жить?

Имитируя разговор лисы с воспитателем на ушко.

Воспитатель: Ну конечно, мы тебе поможем! Но чтобы жить в нашем теремке, необходимо выполнить задание. Ребята тебе конечно помогут.

Задание 3: «Кто скорее свернёт ленту»

Ход игры: выбираются две пары детей и им даются ленты: одна короткая, другая длинная. Каждая пара берётся за концы ленточек и по команде начинают сворачивать ленту. Кто быстрее соединится, тот и выиграл.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему у одних ребят быстрее получилось свернуть ленту?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, одна лента длиннее, а другая короче. А как можно проверить?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сравним их.

Вызывается один ребёнок. Он держит за концы ленточки с одной стороны,

а воспитатель показывает с другой, что одна ленточка длиннее, а другая короче.

По ходу сравнения вспоминаем цвета ленточек.

Воспитатель: Вот и справились ребята с заданием, теперь, ты Лисичка, можешь жить в теремке.

Воспитатель заносит лису в теремок, а в окошко теремка

выставляет мордочку лисы.

Воспитатель: Сколько зверей стало жить в нашем волшебном теремке?

Дети: Четверо.

Воспитатель: Правильно, и стали они жить вчетвером. Ребята, кажется, к нам ещё гости идут.

Достаёт из-за теремка игрушку Волка.

Воспитатель: Здравствуй, Волчок- Серый бочок! Грустишь, ты наверное

из-за того, что тебе негде жить? Не печалься, мы пустим тебя в наш теремок, но вначале выполни задание, а ребята тебе помогут.

Задание 4 «На какую фигуру похож предмет»

Ход игры: Детям предлагается карточка с геометрическими фигурами. Детям необходимо сопоставить картинку и геометрическую фигуру.

Воспитатель: Вот и справились ребята с заданием. Добро пожаловать, Волчок в наш теремок. Сколько зверей стало жить в нашем теремке? (ответы детей). Правильно, их стало пятеро…И снова к нам в гости кто то идет

Воспитатель выносит медведя с пустой корзиной.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка косолапый! Чем ты так опечален?

Имитируя разговор мишки с воспитателем на ушко.

Воспитатель: Вот беда, так беда! Ребята, Мишка в лесу собирал малину, полную корзину насобирал, но вот споткнулся и упал, и вся малина рассыпалась. Поможем Мишке собрать малину в корзинку?

Задание 5 Аппликация «Составь картинку»

Предлагается детям из кусочков цветной бумаги собрать картинку малины и наклеить на шаблон. (методом отрывания). Во время работы воспитатель напоминает, как пользоваться кисточкой, для чего нужны подставки для кисточек, салфетки.

Вместе с детьми дарят корзину с малиной Мишке, и пускают его пожить в теремке.

В конце подводится итог:

-Кому мы сегодня помогли?

- Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

Фотоотчёт интегрированного занятия по аппликации с элементами плоскостной лепки в старшей группе «Открытка к Дню Победы»Фотоотчёт интегрированного занятия по аппликации с элементами плоскостной лепки в старшей группе «Открытка к Дню Победы» Патриотическое воспитание дошкольников, является одни из ключевых направлений образования, реализуется в том числе и через знакомство детей.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в средней группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, умение соотносить количество предметов с числом.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу» Программное содержание: - Выявить уровень.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи «Королевство Математики» в средней группе Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, развитие связной речи. Интеграция.

«В гостях у Мудрой Совы. Счет в пределах 5». Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике в средней группе: «В гостях у Мудрой Совы». Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР.

Конспект интегрированного занятия по математике «Поможем гному» в средней группе Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем гному». Программное содержание: Цель: Продолжать знакомство.

Конспект интегрированного занятия детей старшего дошкольного возраста по математике с элементами бумажного конструирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе детского сада «Паровозик из Ромашково» Цель. Формирование элементарных математических представление у детей посредством игровых ситуаций. Выявить уровень знаний, умений и навыков.

Конспект занятия по математике с элементами аппликации во второй младшей группе на тему «Части суток»Конспект занятия по математике с элементами аппликации во второй младшей группе на тему «Части суток» Математика с элементами аппликации во второй младшей группе. Цель: Обогащать детей представлениями о геометрических фигурах. Развивать мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами аппликации «Теремок» в средней группе
Опубликовано: 17 июня 2019 в 14:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по математике с элементами аппликации «Теремок» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Дьяконова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД